Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе КРО по теме: «Родительный падеж имен существительных. Подготовка к сочинению "Осенняя прогулка"» 2007
Данный урок совершенствует развитие орфографической зоркости, внимания. Используемые мной приемы способствуют активизации познавательной активности учащихся, воспитывают умение чувствовать, понимать и любить красоту природы.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме: "Жизнь диких животных зимой". 2-й класс 2007
Это урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий и личностно ориентированного подхода. На уроке учащиеся работают у компьютера в группах - при изучении нового материала, в парах - при работе с тестом. Самостоятельная работа и домашнее задание даются дифференцированно, чтобы каждый ученик мог испытать чувство радости от успеха. На уроке активизируется и обогащается субъектный опыт учащихся, развивается познавательная самостоятельность учеников.
-
Урок по этике в 3-м классе на тему: "Настоящие друзья" 2007
Занятие по этике, предусматривающее воспитание у младших школьников в процессе обучения культуры общения и норм поведения. Основной акцент делается на воспитание нравственных качеств.
-
Урок-путешествие по математике в 4-м классе (программа Л.Г. Петерсон) 2007
В статье представлен конспект урока-путешествия по математике для 4-го класса по программе Л.Г. Петерсон.
-
Состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых, одно из которых – 1, 2, 3 2007
Данный урок представлен в виде путешествия в страну гномов, где учащиеся выполняют различные задания, предлагаемые героями. При решении заданий учащиеся отрабатывают знание состава чисел в пределах 10, умение решать задачи.
-
План-конспект урока природоведения в 3-м классе по теме: "Наше питание" 2007
Урок формулирует представление об органах пищеварения, о правильном питании, об уходе за полостью рта.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени сущевствительном и его падежах" 2007
На представленном уроке русского языка для 3-го класса используются самые различные методы и приёмы работы, позволяющие учителю держать учащихся во внимании весь урок, увлечённо заниматься учебным предметом, не уставая, добиваться высоких результатов в своей работе. Система работы на уроке дает возможность перед изучением темы «Склонение» повторить не только весь изученный материал, но и совершенствовать навыки всех грамматических разборов.
-
Воспитание любви к малой родине на уроках английского языка в начальной школе 2007
Воспитание любви к малой родине является приоритетным принципом государственной политики. Потенциал уроков английского языка в этом направлении велик, что объясняется повышением роли межкультурной коммуникации в современном мире. Воспитание любви к малой родине возможно при постоянном обращении и сопоставлении элементов родной и иноязычной культур. А получение и воспроизведение информации на английском языке повышает авторитет в детском сознании, выводит ее на международный уровень.
-
Тема урока: «Работа с бумагой и картоном. Изготовление подвижной игрушки "Сова-дергунчик"». 2-й класс 2007
На уроке дети знакомятся с подвижным способом крепления деталей, учатся анализировать изделие, планировать свою работу по изготовлению поделки. Урок имеет явно выраженную экологическую направленность, развивает воображение детей, их творческие способности и познавательный интерес.
-
Урок кубановедения по теме: «Произведения выдающихся представителей кубанской литературы. К.А. Обойщиков. "Они Россию кормят хлебом" ». 4-й класс 2007
Курс создаёт учителям широкое поле деятельности. Тема родного края неисчерпаема. Урок, на котором дети знакомятся с произведением кубанского поэта, способствует познанию окружающего мира, развивает умение видеть и понимать, как удивительна и неповторима наша земля и её люди, вызывает желание сделать всё, чтобы она становилась лучше, и в конечном счёте полюбить свою Родину. Наверное, человек может полюбить то, что хорошо знает! И это необходимо уже на начальной ступени образования.
-
Роль игры в формировании личности младшего школьника 2007
Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она подчас становится подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию. Преодоление самого себя в условиях игры приносит ребенку истинное удовлетворение и развивает его личность. В процесс игры, как и в другие виды деятельности, вовлекается вся личность ребенка: его психические познавательные процессы, воля, чувства и эмоции, потребности и интересы; в игре ребенок активно развивается как личность. У игры есть и другие функции: дети, играя, еще и учатся.
-
Тема урока по математике: "Задача. Соответствие условия и вопроса". 2-й класс 2007
Умение решать задачи – одна из важнейших проблем, с которыми сталкивается учитель при обучении детей. Ее сложность заключается в том, что дети не видят скрытых в задаче связей и зависимостей и по этой причине испытывают трудности в ее решении.
-
Классный час "Наши верные друзья" 2007
Данное мероприятие направлено на расширение кругозора детей, на развитие умения работать с печатными изданиями через самостоятельную подготовку к классному часу. По итогам проведенной работы и был разработан данный сценарий. В ходе классного часа дети познакомились с породами собак.
-
Понятие о словах, отвечающих на вопрос "что делает?" 2007
Цель урока: дать понятие о новой части речи - глаголе.
-
Урок в форме научной конференции: "Многообразие словарей. Использование на уроках русского языка" 2007
Задача урока - познакомить учащихся с многообразием словарей и показать возможность использования их в своей работе. Урок построен в виде научной конференции. Заранее дети были разделены на группы-лаборатории и при помощи учителя готовили задания, лексические игры, информацию об определенном словаре: ударений, морфем, синонимов и пр. Данный урок благодаря познавательным играм проходит очень весело и интересно: дети чувствуют себя настоящими научными сотрудниками, исследователями. Главный итог урока - ученики осознают, что справочная литература несет в себе очень много полезного и интересного материала.
-
Коррекционно-развивающая программа для учащихся "группы риска" 1-х классов 2007
Данная программа является актуальной на современном этапе развития начальной школы, так как она способствует целенаправленному психологическому развитию учащихся и коррекции выявленных отклонений. Программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования, разработки коррекционно-развивающего занятия. Все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, логопеды, но и учителя начальных классов.
-
Литературный вечер по сказке-повести А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" 2007
Внеклассной работе по предмету уделяется порой недостаточно времени. Но в младшем и среднем звене именно игровые формы организации жизнедеятельности школьников способствуют повышению интереса к изучаемому предмету. Внеурочных форм работы по литературе немало. Это и гостиные, и театральные встречи, и конкурсы знатоков произведений того или иного писателя, и конкурсы чтецов, и вечера и т.д. Данное мероприятие призвано познакомить учащихся с личностью известного детского писателя А.А. Милна.
-
Деятельность учителя по развитию творческих способностей учащихся (бумажная пластика) 2007
Творческий процесс зависит от многих факторов. Трудно заставить учеников сочинять, изобретать, творить по принуждению. Во внеклассной работе, которую я веду не один год, заключены большие возможности для развития индивидуальных способностей каждого ученика. Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование трудовых навыков и художественное развитие учащихся начальных классов, может быть внеклассная работа по изготовлению аппликаций. Аппликация - один из самых распространенных и привычных видов работ в детском саду и начальной школе. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух и, конечно, - бумагу.
-
Тема урока: "Правописание окончаний имен прилагательных" 2007
В статье представлен конспект урока по русскому языку, отрабатывающего правописание окончаний прилагательных.
-
Урок по коррекции дисграфии на тему: "Дифференциация "Ц – Ч" 2007
Урок по коррекции дисграфии смешанного характера (оптической и на почве недоразвития фонематического анализа и синтеза) направлен на формирование простых форм фонематического анализа, фонематических представлений, учит различать согласные звуки [ц] - [ч] и буквы Ц, ц и Ч, ч, смешиваемые в устной речи и на письме; может быть использован логопедами и учителями начальных классов.
-
Внеклассное мероприятие для 1-го класса "Посвящение в гимназисты" 2007
Внеклассное мероприятие организовано как праздничный интегрированный урок, в котором дети показали свои знания умения и навыки по грамматике и математике в дидактических играх. Учащиеся с удовольствием решают логические задания по грамматике и математике, четко разграничивают понятия "число" и "цифра", "звук" и "буква"; составляют схемы любых слов по пройденным темам из букваря и по картинкам, доказывают правильность составленной звуковой схемы слов; знают точную характеристику звуков и умеют доказывать свое мнение. Дети понимают, что реально существуют звуки и числа, а буква и цифра – это символы, которыми мы обозначаем эти понятия.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени" 2007
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 4-м классе по традиционной системе. На протяжении нескольких лет я работала над формированием орфографической зоркости у детей. Показываю некоторые приёмы, которые эффективны при отработке правописания личных окончаний глаголов. На уроке используются задания для развития речи, обогащения словаря детей. Показан приём дифференцированной работы. Все приёмы способствуют решению основной задачи – формирования навыка грамотного письма.
-
Обобщение знаний об именах существительных 2007
Цели урока - обобщить знания детей по теме «Имя существительное»; закрепить знания и умения учащихся в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными; закрепить умение в нахождении главных членов предложения; способствовать развитию речи, внимания, формировать навыки грамотного письма.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 4-м классе 2007
На уроке дети совершают путешествие по карте, на которой проложен маршрут. В течение урока их сопровождает сказочный герой Незнайка. В пути ребята преодолевают трудности, и помогает им в этом умение дружить, хорошо себя вести, помогать друг другу. Урок-путешествие способствует повышению у учащихся интереса к уроку русского языка, воспитывает чувство ответственности каждого из них за общее дело и позволяет знакомый материал преподнести по-новому.
-
Урок-сказка по теме: "Правописание парных согласных в середине слова" 2007
Предлагаю вашему вниманию урок-сказку. На уроке использованы различные виды работ, яркие иллюстрации, видеосюжеты. Все это направлено на повышение интереса к изучаемому предмету, активизацию деятельности учащихся, повышение результативности.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме: "Изложение с элементами сочинения. Снежные узоры" 2007
Работа рассчитана на учащихся 3-го класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Работа направлена на формирование творчества учащихся, помогая раскрыться способностям каждого ученика. Задача каждого учителя – научить детей выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым речь, самостоятельность, активность, инициативу, то есть качества, сопутствующие развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок по математике в 1-м классе по теме: "Вычитание вида 10" (М.И. Моро). 1–4-е классы 2007
Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков первоклассников. Для этого используются приёмы уровневой дифференциации. Урок проведён в игровой форме, вызывает у учащихся интерес к учёбе, раскрепощает, заставляет работать всех учащихся класса, оказывает эмоциональное воздействие.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Мы ищем клад. Понятие о словах, обозначающих признак предмета" 2007
Уважаемые коллеги! В своей практической деятельности я использую активные формы работы с детьми, то есть такие методы и приемы, которые вызывают у детей интерес к учебной деятельности, заставляют конкретизировать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать умозаключения. При введении понятий особенно эффективно использовать метод постановки проблемных ситуаций. Представляю вашему вниманию урок по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)". Урок построен таким образом, что учащиеся в процессе поисковой и исследовательской деятельности сами выводят определение понятия "имя прилагательное".
-
Урок русского языка по теме: "Парная согласная в середине слова" 2007
Урок ознакомления с новым материалом. На основе изученного во 2-м классе дети самостоятельно выводят правило проверки парной согласной. Таким образом осуществляется актуализация и применение имеющихся знаний при изучении новой темы. Все этапы урока связаны между собой и подчинены реализации цели и задач урока. В ходе урока используются различные формы обучения: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах.
-
Сохранение и укрепление физического здоровья младших школьников 2007
Разработав систему методов по сохранению физического здоровья, учитывая возрастные особенности младших школьников и учитывая заинтересованность детей, можно решить проблему физического здоровья младших школьников.