Урок математики в 4-м классе с использованием ИКТ на тему: "Проектирование ситуаций развития младшего школьника через обучение умениям самоорганизации"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • обобщить и проверить знания и умения в записи и вычислении многозначных чисел; Слайд №2
  • формировать умение планировать свою деятельность, осознанно ориентироваться в учебном материале, мотивируя свой выбор;
  • совершенствовать навыки самостоятельной работы;
  • развивать логическое мышление, вычислительные навыки ;
  • активизировать рефлексивные способности; формировать умения самоорганизации, адекватной самооценки и компетентностного общения.

Оборудование:

  • Слайды (1-15)
  • Индивидуальные печатные листы “Самостоятельная работа”
  • Индивидуальные печатные листы “Личностное целеполагание и мотивация выбора”
  • Индивидуальные таблицы “Личностная самооценка”
  • Индивидуальная карточка “Реши задачу”
  • Карточки для работы в группах

Ход урока

I. Орг. момент. Сообщение темы и плана урока. (Слайд № 3)

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы будем работать по следующему плану:

1. Тема урока записана на доске. Цели и задачи вам предстоит определить самим.

2. Устный счёт “Гимнастика ума”, математический диктант.

3. Работа в группах

4. Самостоятельная работа по выбору.

5. Самопроверка и коррекция своей деятельности.

6. Подведение итога. Самооценка своей работы на уроке.

- Какие задачи предстоит нам решить на данном уроке?

Предполагаемые ответы детей:

  • Нам необходимо закрепить знания и умения безошибочно вычислять многозначные числа.
  • Проверить свои умения выполнять задания с многозначными числами.

II. Устный счёт “Гимнастика ума”.

Слайд № 4, 5

1. Как быстрее сосчитать? Какой приём использовали?

2608 + 529 + 392 + 271 =

2. Отвечай – не зевай (математический диктант). Взаимопроверка.

4 км.= ?м , 240: 3 , 3сут. =?час , 90сот=? , 3000км =? Ар, 3сут =? час,

6300: 10 =?, 4т=? ц, 10 мин= ? сек.

III. Работа в группах.

Цель: составить задачи по заданному алгоритму, соблюдая правила работы в группах. Слайд № 6

Раздаточный материал для групп с заданиями:

  1. гр. По алгоритму: Р = (S: а + а ) х 2
  2. гр. По выражению: 400 – (25 + 25х 4)
  3. гр. По формуле: Р = а х 3
  4. гр. По таблице-схеме:

Проверка осуществляется фронтально через консультантов.

IV. Самостоятельная работа. (15 мин)

Цель:

  • проверить знания учебного материала;
  • проверить умения самоорганизации учебной деятельности;

Учитель:

- Рассмотрите индивидуальные печатные листы с заданиями. (Слайд №7, 8). Приложение №1

- Вспомните памятку по самоорганизации своей деятельности. Слайд №9

Памятка: “Мои действия”

  1. Выбираю цель работы.
  2. Составляю план. Думаю: какие знания мне нужны для работы.
  3. Выполняю.
  4. Проверяю, если необходимо исправляю ошибки.

Оцениваю себя.

- Выберите цель своей деятельности, мотивируя свой выбор, зафиксируйте в таблице “Личностное целеполагание и мотивация выбора” (Приложение № 4). Слайд № 10,11

Приложение № 2

- Какие знания вам необходимы для осуществления цели? (Дети отвечают на вопрос в соответствии с выбранной целью)

На индивидуальной доске 1 ученик решает подобную задачу заданию №3.

V. Этап проверки. Слайд №, 12, 13

Самопроверка по индивидуальной карте “Проверь себя”. Приложение №3:

  • примеры по кодовой таблице;
  • задачу по подобной (ученик объясняет решение задачи у доски) ;
  • логическое задание по диаграмме Венна;
  • величины по образцу;
  • уравнения по вершинам ломаной линии;
  • геометрическое задание по алгоритму и ответу.

VI. Этап самооценки.

Работа с индивидуальными картами № 2 “Личностная самооценка своей деятельности”. Слайд № 14

Учитель:

- Довольны вы своей работой на уроке? (Дети отвечают, используя карту самооценки)

- Над чем надо поработать дома? (Д/З по выбору из учебника)

VII. Итог урока.

- Какой этап урока вам, ребята, больше нравится?

- Оцените свою работу на этом уроке по шкале успеха! Слайд №15