Цели:
- обобщить и проверить знания и умения в записи и вычислении многозначных чисел; Слайд №2
- формировать умение планировать свою деятельность, осознанно ориентироваться в учебном материале, мотивируя свой выбор;
- совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- развивать логическое мышление, вычислительные навыки ;
- активизировать рефлексивные способности; формировать умения самоорганизации, адекватной самооценки и компетентностного общения.
Оборудование:
- Слайды (1-15)
- Индивидуальные печатные листы “Самостоятельная работа”
- Индивидуальные печатные листы “Личностное целеполагание и мотивация выбора”
- Индивидуальные таблицы “Личностная самооценка”
- Индивидуальная карточка “Реши задачу”
- Карточки для работы в группах
Ход урока
I. Орг. момент. Сообщение темы и плана урока. (Слайд № 3)
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы будем работать по следующему плану:
1. Тема урока записана на доске. Цели и задачи вам предстоит определить самим.
2. Устный счёт “Гимнастика ума”, математический диктант.
3. Работа в группах
4. Самостоятельная работа по выбору.
5. Самопроверка и коррекция своей деятельности.
6. Подведение итога. Самооценка своей работы на уроке.
- Какие задачи предстоит нам решить на данном уроке?
Предполагаемые ответы детей:
- Нам необходимо закрепить знания и умения безошибочно вычислять многозначные числа.
- Проверить свои умения выполнять задания с многозначными числами.
II. Устный счёт “Гимнастика ума”.
1. Как быстрее сосчитать? Какой приём использовали?
2608 + 529 + 392 + 271 =
2. Отвечай – не зевай (математический диктант). Взаимопроверка.
4 км.= ?м , 240: 3 , 3сут. =?час , 90сот=? , 3000км =? Ар, 3сут =? час,
6300: 10 =?, 4т=? ц, 10 мин= ? сек.
III. Работа в группах.
Цель: составить задачи по заданному алгоритму, соблюдая правила работы в группах. Слайд № 6
Раздаточный материал для групп с заданиями:
- гр. По алгоритму: Р = (S: а + а ) х 2
- гр. По выражению: 400 – (25 + 25х 4)
- гр. По формуле: Р = а х 3
- гр. По таблице-схеме:
Проверка осуществляется фронтально через консультантов.
IV. Самостоятельная работа. (15 мин)
Цель:
- проверить знания учебного материала;
- проверить умения самоорганизации учебной деятельности;
Учитель:
- Рассмотрите индивидуальные печатные листы с заданиями. (Слайд №7, 8). Приложение №1
- Вспомните памятку по самоорганизации своей деятельности. Слайд №9
Памятка: “Мои действия”
- Выбираю цель работы.
- Составляю план. Думаю: какие знания мне нужны для работы.
- Выполняю.
- Проверяю, если необходимо исправляю ошибки.
Оцениваю себя.
- Выберите цель своей деятельности, мотивируя свой выбор, зафиксируйте в таблице “Личностное целеполагание и мотивация выбора” (Приложение № 4). Слайд № 10,11
- Какие знания вам необходимы для осуществления цели? (Дети отвечают на вопрос в соответствии с выбранной целью)
На индивидуальной доске 1 ученик решает подобную задачу заданию №3.
V. Этап проверки. Слайд №, 12, 13
Самопроверка по индивидуальной карте “Проверь себя”. Приложение №3:
- примеры по кодовой таблице;
- задачу по подобной (ученик объясняет решение задачи у доски) ;
- логическое задание по диаграмме Венна;
- величины по образцу;
- уравнения по вершинам ломаной линии;
- геометрическое задание по алгоритму и ответу.
VI. Этап самооценки.
Работа с индивидуальными картами № 2 “Личностная самооценка своей деятельности”. Слайд № 14
Учитель:
- Довольны вы своей работой на уроке? (Дети отвечают, используя карту самооценки)
- Над чем надо поработать дома? (Д/З по выбору из учебника)
VII. Итог урока.
- Какой этап урока вам, ребята, больше нравится?
- Оцените свою работу на этом уроке по шкале успеха! Слайд №15