Тема: Сложение в пределах 10 в случаях вида +5,+6,+7,+8 (обобщение).
Цели:
– закреплять знания случаев сложения в пределах 10; умение составлять и решать задачи; повторить состав чисел от 5 до 10;
– развивать познавательный интерес, активность учащихся, логику мышления, память;
– умение отвечать на вопросы полными ответами;
– воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам, отражающих доброту и мудрость русского народа.
Оборудование: схема маршрута, рисунки отца, матери, девочки, братца, гусей-лебедей; учебник, тетрадь, ручка.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Введение в тему
.– Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в гости к сказке, проверим и обобщим знания по теме “Сложение в пределах 10 вида +5,+6,+7,+8,+9”
– А какие правила поведения в гостях вы знаете? (ответы детей)
– Итак,
В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.
3. Актуализация ранее изученного
– Чтобы попасть в сказку и показать хорошие знания по теме, нам нужно повторить состав чисел.
а) Состав чисел.
– Наше путешествие начинается. К нам в гости пришли герои. А из какой они сказки? (Ответы детей.)
Унесли Гуси-Лебеди братца, а сестрица Аленушка побежала его искать. Но по какой дорожке идти не знала. Давайте ей поможем?
б) Геометрический материал.
– Посмотрите на доску.
– Какая дорожка самая короткая?
– Но не всегда напрямик короче, иногда приходится бежать и по дорожке, которая есть у вас на стр.21 (цепочка).
в) Работа по учебнику, стр.21 №4 (устно).
– На пути у нас печка. Она предлагает вам вставить недостающий знак.
82=10
33=6
54=9
50=5
– А какой пример оказался необычным, хитрым? Почему?
г) Работа в тетради.
– На пути стоит яблонька. Она предлагает свое задание.
– Откройте тетради, запишите число, классная работа, №1.
– Посмотрите внимательно на примеры, которые записаны на доске:
2+7=10
4+5=9
1+6=7
3+4=8
– Все ли примеры решены, верно? Будьте внимательны: запишите тлько те, которые решены правильно (проверка).
– Что теперь на пути у Аленушки? (Речка)
Она тоже захотела вас проверить и предлагает составить по рисунку задачу и решить ее (стр. 21 №3).
– Путь наш заканчивается. Перед нами избушка. Чья она?
Именно там Иванушка. Прежде чем постучать в нее, давайте отдохнем, наберемся сил.
4. Физминутка
Раз, два, три, четыре (маршируем)
Нету нас сильнее в мире. (Рывки)
Пять, шесть, семь, восемь (маршируем)
Трусов мы – не переносим! (Грозим)
А теперь займемся хитростями Бабы-Яги.
1. Три карандаша.
Как, не дотрагиваясь до длинного, удалить его из середины?
2. У Бабы-Яги живет кот Мурлыка.
– Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит?
– Сколько их?
3. А кроме котика вот что есть. (Читают ребус)
– Там она держала Иванушку.
– Спасли мы братца. Аленушка шлет вам большой, горячий.
5. Рефлексия.
– Поднимите руки, кому нужно повторить состав числа?
– А кто может так сказать:
Я рад, что понял ……………..
Я смог ……………….
Я буду ……………….
– Я благодарю вас за урок. Дома составьте из геометрических фигур различных животных.
Быть может, у кого-то получится надежный друг как у Бабы-Яги.