Начальная школа
-
Урок чтения во 2-м (1–4) классе по теме: "С.А.Есенин "Береза" 2006
Предлагается конспект урока по чтению, посвящённого анализу стихотворения С.А. Есенина "Берёза" во 2-м классе. Этот урок нацелен на нравственное и эстетическое развитие детей, воспитание у них чуткости к красоте родного языка. Методической особенностью урока является использование слайдов в качестве наглядности.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Пейзажи родной земли. Хакасская степь". 4-й класс 2006
Проживая в Хакасии, краю необыкновенной красоты и богатой истории, невозможно пройти мимо тем, связанных непосредственно с родным краем. Национально - региональный компонент представлен на уроке не только пейзажами на цветных фотографиях, картинах, но и в стихах хакасских поэтов, народной музыке. Дети проводят экскурсию по картинной галерее русских художников - пейзажистов, а затем отправляются в путешествие по родным местам, читают стихи, слушают наигрыши чатхана, рассматривают изображения на древнем каменном изваянии божества. Дети готовы к живописной работе и с увлечением изображают в красках хакасскую степь, её национальный колорит.
-
Родительское собрание "О чем расскажет семейный альбом" 2006
В предоставленном материале предлагается интересная форма проведения родительского собрания, которая способствует сближению взрослых и детей. Воспитывает чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Умножение и деление на 2, 3, 4" 2006
Урок математики для младших классов на примере сказки "Гуси-лебеди" учит детей умножению и делению на 2, 3, 4.
-
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству, посвященное жизни и творчеству художника-пейзажиста И.И. Шишкина 2006
Мы считаем, что это мероприятие имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения, так как весь творческий путь И.И. Шишкина предстаёт перед нами как великий подвиг русского человека, который в своих произведениях прославил Родину, горячо и нежно им любимую. Огромное наследие оставил художник: более 500 живописных полотен, около 2000 рисунков и графических работ. Именно через его произведения мы можем научить детей видеть красоту родной природы.
-
Урок-игра по теме: "Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; рассмотрение различных способов выполнения этих действий. Закрепление тем римской нумерации" 2006
Урок проведен в форме игры "Счастливый случай", с использованием компьютерных технологий. Материал подобран и скомпонован так, что сначала с помощью первого, второго, четвертого и пятого геймов идет повторение и закрепление изученных тем. Основным является третий гейм, идет знакомство с умножением двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число.
-
Игровая программа на тему: "Необыкновенный поезд "Чу-чу". 4-й класс 2006
Игровая программа посвящена 125-летию железной дороги. На протяжении всей программы проводится большая профориентационная работа, дается историческая справка о развитии железной дороги, расширяется кругозор детей.
-
Настроение цвета. Цвета веселые и грустные 2006
На этом уроке мы знакомим учащихся с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений. В теоретической части учим определять настроение, как характеризуются "радость" и "грусть". Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти. В практической части учим создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения. Знакомим с новыми приемами создания живописных фактур. Практическое задание: выполнить живописные упражнения на создание контрастной цветовой гаммы, выражающей состояние грусти и радости. Разместить персонаж на соответствующий фон, сочинить название работе.
-
Программа факультативного курса "Слово о Матери" 2006
Данный курс готовит учащихся к встрече с жизненно важной проблемой отношения с матерью. Курс призван помочь учащимся внимательно вглядеться в самого близкого человека – мать, осознать ее роль в жизни, т.к. именно мать является первым и наиболее влиятельным учителем для своего ребенка.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач на умножение" 2006
Урок математики в первом коррекционном классе IV вида по теме "Решение задач при помощи умножения". Программа "Школа XXI века", интегрированный курс "Грамота".
-
Развивающие игры. Тематический урок "Весна" 2006
Занятие направлено на развитие внимания, памяти, мышления. Проводится с учащимися 2-го класса. Данное развивающие занятие является примером построения упражнений во взаимодополняющей и поисково-игровой форме. Предполагает дифференцированный подход в ряде упражнений. Ребята знакомятся с растениями первоцветами и животными просыпающимися весной. Данный материал будет интересен не только учащимся, но и педагогам.
-
Внеклассное мероприятие: Операция "Птицам — нашу заботу" 2006
Одной из форм пропаганды экологических знаний является работа агитбригад. Сценарий операции "Птицам - нашу заботу" ставит своей целью не только привитие интереса ко всему живому, формирование умения видеть, чувствовать, слышать, сопереживать, но и поможет вовлечь учащихся в практическую деятельность по охране птиц зимой.
-
Урок математики с элементами исследования по теме: "Движение в противоположных направлениях" (программа "Школа 2100"). 4-й класс 2006
Урок математики в санаторном классе построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Это урок "открытия" нового знания, на котором предполагается исследовать изменение расстояния между двумя движущимися объектами в противоположных направлениях; вывести алгоритм нахождения расстояния, а также закрепить решение задач на встречное движение, используя метод мини-проектов.
-
Интеграция в начальном курсе обучения 2006
Структура интегрированных уроков: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; логическая взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрированных предметов на каждом этапе урока; большая информативная ёмкость учебного материала.
-
Интегрированный курс по геометрии, черчению и технологии с элементами программы Block CAD и конструктора ЛЕГО 2006
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, который воспринимает мир как единое целое. Интегрированный курс способствует реализации творческих способностей личности учащихся первой ступени. Использование конструктора ЛЕГО, а также виртуального ЛЕГО (Block CAD) дает возможность усвоить технические понятия, расширить знания об окружающем мире, формировать проектное мышление и деятельность.
-
Тема урока: "Выявление способа проверки безударной гласной в корне слова" (программа "Школа-2100"). 2-й класс 2006
Урок проводится с целью способствовать осознанию учащимися способа проверки орфограммы "безударная гласная".
-
Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста 2006
Если говорить о современном состоянии начальной школы в нашей стране, то следует заметить, что основное место в ее деятельности все еще продолжает занимать познавательная деятельность школьников, а не творческая. Поэтому тему этой статьи мы обозначили как "Педагогическое руководство развитием творческих способностей младших школьников".
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "В.П.Астафьев. Работа над произведением "Васюткино озеро" 2006
Приоритетным направлением работы школы является внедрение в учебный процесс краевого регионального компонента. Целью урока внеклассного чтения является развитие восприятия учащимися в качестве малой родины - края; воспитания чувства уважения к писателю - человеку, который через все свое творчество пронес любовь к своему народу, к родной земле, родному языку.
-
Воспитательное мероприятие "В гостях у сказки" 2006
Урок "В гостях у сказки" знакомит учащихся с различными жанрами сказок, развивает умение выделять главную поучительную мысль. Учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.
-
Урок-сказка по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100" 2006
Необычный урок математики отправляет учащихся в путешествие по сказке. Используя свои умения и навыки, дети помогают герою преодолеть все трудности, складывая и вычитая двузначные числа в пределах 100, решая задачи.
-
Модульный урок "Интеллектуальные игры". 2-й класс 2006
Задача педагога, используя разнообразные методы обучения, систематически и целенаправленно развивать у детей природные способности и таланты, учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
-
Урок углубления и систематизации знаний. Проверка безударных гласных в двусложных словах. Итоговый тест за год. 2-й класс 2006
Продолжить работу над правописанием безударной гласной в корне слова; формировать умения находить в тексте слова с безударной гласной и проверять орфограмму.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Волшебные превращения в сказке О.О.Дриза "Как родилась Зима" (по системе Д.Б. Эльконина–В.В.Давыдова) 2006
Урок литературного чтения во 2-м классе «Волшебные превращения в сказке О.О. Дриза «Как родилась зима» по системе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова представлен в виде пошагового ведения деятельности учителя и учащихся, а также методические рекомендации. В урок включена компьютерная презентация при прочтении сказки учителем, помогающая приобщить младших школьников к информационным технологиям.
-
Воспитание бережного отношения к природе (из опыта работы) 2006
В детской организации «Юные друзья природы» с первого класса ведется разнообразная природоохранная работа по нескольким направлениям: «Живи, родник!», «Друзья птиц», «Удивительное рядом» и т.д. Школьники узнают об объектах и явлениях природы, законодательных актах по охране природы, изучают природу родного края.
-
Тема урока: "Род имен существительных". 3-й класс 2006
На уроке в 3-м классе закрепляются знания об имени существительном, учащиеся знакомятся с приёмами определения рода имен существительных.
-
Театрализованные игры в школе 2006
На занятии по правилам дорожного движения, учащиеся 3–4-х классов знакомятся с видами перекрёстков и дорожной разметкой.
-
Школа будущего первоклассника 2006
"Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений" – так Сухомлинский представлял преемственность между дошкольным и школьным обучением. Эти слова явились для нас своеобразным руководством к действию. Мы решили создать "Школу будущего первоклассника", в которой обучаются дети, не посещающие детский сад.
-
Урок по математике в 1-м классе (1–4) на тему: "Литр" 2006
Разработка данного урока-путешествия позволяет решить проблемный вопрос – как измерять жидкости. Различные ситуации, использованные в конспекте урока, носят проблемный характер и способствуют вызвать у каждого ученика интерес к изучаемому на уроке вопросу.
-
Тема урока: "Вода в жизни человека" 2006
Интегрированный урок естествознания и информатики в 4-м классе. Данный урок дает учащимся расширенные знания о значении воды в жизни человека, воспитывает бережное отношение к воде, обращает внимание на выполнение правил личной гигиены.
-
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве" 2006
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. На уроках я использую разные варианты интеграции. Одним из видов интеграции является музыка + английский язык. В течение года дети в начальной школе поют по-английски на уроках музыки. С учителем О.И. Соборенко мы проводим совместные уроки: дети поют и делают зарядку, пропевают строчки стихотворений и драматизируют. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала. Использование песен на начальном этапе очень актуально, так как ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, они очень чутки и восприимчивы в этом возрасте; при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.