Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Работа над связной речью 2005

    Автор: Кузьменко Алла Тимофеевна

    В статье рассматриваются приемы и методы формирования у учащихся навыков связной речи. Работу по формированию умения четко излагать свои мысли нужно начинать с пересказа услышанного с опорой на вопросы, действия, предметные картинки, данные в последовательности услышанного рассказа. Развивая у детей творческое мышление, включать в задание пересказы по отдельным фрагментам рассказа.

  • Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2005

    Автор: Птицына Наталья Рудольфовна

    Комбинированный урок русского языка во 2-м кл. нацелен развивать умения учащихся различать времена глаголов, правильно их употреблять. В ходе работы идет формирование умений рассуждать и работать с текстом. Дети учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме. Задания урока рассчитаны на совершенствование орфографических навыков, умение работать с лексическим значением слова.

  • Урок чтения. 2-й класс. «Н. Носов "Заплатка"» 2005

    Автор: Агафонова Елена Анатольевна

    Урок чтения рассказа Н.Носова "Заплатка". На уроке учащиеся работают над правильным и выразительным чтением через развитие понимания содержания и эмоционального настроения героя. Внимание развивается через специальные упражнения.

  • Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме "Подари другому радость - поделись улыбкою своей" 2005

    Автор: Шипилова Татьяна Ивановна

    За основу уроков этики взята программа кандидата педагогических наук А.М.Шемшуриной (РАО г. Москва), переработанная учителями МОУ СОШ № 1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, предотвращение конфликтов. Урок ставит цель ознакомления детей с героями якутской земли, воспитание патриотизма на примере жизни героев и развитие интересов к прошлому своей Родины, края. Мой урок по этической грамматике “Сайды” по теме “Подари другому радость – поделись улыбкою своей” воспитывает в детях такие качества, как умение быть добрыми и внимательными к другим людям, не допускать, чтобы друг плакал, а враг смеялся; не забывали говорить вежливые слова друг другу. А также урок помогает раскрыть единство внутреннего и внешнего в этике поведения по отношению к окружающим.

  • Разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по программе "Школа 2100" 2005

    Автор: Неверова Галина Валентиновна

    Интегрированные уроки - одна из форм обучения, формирующая у учащихся прочную мотивационную основу, которая способствует развитию устойчивого познавательного интереса, обеспечивает эмоционально-комфортные условия в образовательном процессе. Предлагаю в качестве примера интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по учебникам Образовательной системы "Школа 2100".

  • Урок обучения грамоте "Звуки (к) (к'), буквы К, к" (закрепление) 2005

    Автор: Останина Лариса Германовна

    Урок обучения грамоте в 1-м классе на закрепления навыков чтения и записи слов с помощью букв. Урок проводится в игровой форме, где дети учатся составлять рассказ по серии картинок.

  • "Прямое и переносное значение слов". Русский язык в начальной школе 2005

    Автор: Тарасова Светлана Семеновна

    Вашему вниманию предлагается конспект урока русского языка с использованием интерактивных технологий, который был разработан мною в ходе обучения на курсах ИПКРО г. Якутска Республики Саха (Якутия) 2001 г. и апробирован во 2 - 3-х классах МОСШ №1. В этой разработке я старалась показать, как можно использовать интерактивные технологии в классах с традиционной системой обучения. Здесь главное внимание уделено общению учащихся, умению работать в группах, вести дискуссию, делать умозаключения. Эти технологии дают реальную основу для формирования у учащихся лучших человеческих качеств, развитие организаторских и коммуникативных способностей, что необходимо любому цивилизованному человеку. Разработка данного урока предлагается вниманию учителей начальных классов.


  • Воспитание интереса к урокам русского языка в национальной школе 2005

    Автор: Павлова Альбина Васильевна

    В данной статье описан опыт по формированию интереса к урокам русского языка. Занимательные задания и упражнения способствуют развитию интереса к предмету. Представлен конспект урока во 2-м классе, на котором проводилась исследовательская работа учащихся.

  • Использование игры в раскрытии темы: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2005

    Автор: Нафанаилова Валентина Гаврильевна

    Включение в урок математики игр и игровых ситуаций делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снижает утомляемость и поддерживает внимание. Занимательная игра на уроках математики поможет учащимся быстрому усвоению новой темы, преодолеть значительные трудности и облегчить процесс усвоения знаний, развивать способности и умения. Учителю поможет вызвать у учащихся живой интерес к процессу познания математики. Большое значение в организации работы с младшими школьниками приобретает игра. Игры на уроках математики способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развивают интерес к предмету.

  • Преподавание парных звонких и глухих согласных 2005

    Автор: Поздеева Валентина Ивановна

    Описанная система упражнений обеспечивает постепенность формирования знаний и умений по теме правописания парных звонких и глухих согласных, облегчает усвоение отвлеченных фонетических и орфографических понятий, способствует развитию орфографической зоркости, активизирует умственную деятельность, развивает ребенка.

  • Урок русского языка по теме: "Части речи в русском языке" (3-й класс "Школа-2100") 2005

    Автор: Афанасьева Ольга Алексеевна

    Предлагаемый урок русского языка выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Он является вводным ознакомительным уроком по теме "Части речи", где учащиеся знакомятся сразу со всеми частями речи, а в дальнейшем проводится поэтапная работа - усвоение знаний по каждой части речи.

  • Урок риторики по теме «"Простое слово "Извините"» (2-й класс, Школа-2100) 2005

    Автор: Лебедева Вера Евдокимовна

    Данный урок риторики, как и все другие, ценен тем, что помогает будущему члену общества искать и находить выходы из различных ситуаций, формирует позитивное отношение к миру к личности, помогает вырасти в личность, совершающую меньше ошибок в общении, а, значит, и меньше подверженную стрессам, формирует коммуникативно - риторические умения и навыки., готовит детей к будущей жизни.

  • Путешествие в страну Знаний. Праздник в первом классе 2005

    Авторы: Толстогузова Елена Владимировна, Воложанина Ирина Михайловна

    Цели праздника: познакомить детей друг с другом, с основными школьными предметами в первом классе, получить представление детей о школьной жизни, поддержать праздничное настроение.

  • Урок математики в 4-м классе по теме: "Закрепление изученного" 2005

    Автор: Несведова Ольга Викторовна

    В уроке представлены методы формирования навыков устных и письменных вычислений у младших школьников, направленные на активизацию деятельности учащихся, заставляющие детей думать, анализировать, сравнивать; показаны приёмы совместной работы в парах постоянного и сменного состава.


  • Разработка урока информатики во 2-м классе по программе "Школа 2100" 2005

    Автор: Морелова Светлана Николаевна

    Предлагаю вашему вниманию один из уроков информатики во 2-м классе. Урок построен на деятельностном подходе, где основным является диалогический метод. Логичность вопросов, подводящего диалога позволяет детям самим сформулировать важнейшие выводы. В непринуждённой форме (индивидуально, в парах, группами) учитель обучает детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленные перед ними вопросы. Важным условием эффективности данного урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к обучению и позволяющей детям испытывать чувства успеха.

  • Урок — попурри из телепередач 2005

    Автор: Луцай Алла Анатольевна

    Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по русскому языку проводится в форме дидактической игры. Воспитывает интерес к русскому языку, знакомит учащихся с разделами языкознания. Рекомендуется для проведения на уроках русского языка в четвёртых и пятых классах общеобразовательных школ.

  • Изучение материала по теме: "Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями"по системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2005

    Автор: Фукалова Марина Васильевна

    Подход к программе математики в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в отличие от традиционной осуществляется за счет включения в программу вопросов, обычно затрагивающихся на более поздних этапах обучения. Это касается и знакомства с дробными числами, которое получает в 4-м классе свое естественное развитие. Более широко рассматривается вопрос о сравнении дробей с разными числителями и разными знаменателями. При выполнении таких заданий важно использовать координатный луч.

  • Урок-путешествие по обучению грамоте: "Слияние согласного звука с гласным. Алфавит". 1 класс 2005

    Автор: Каруна Елена Ивановна

    На уроке-путешествии ученики первого класса знакомятся с алфавитом. Побывав на уроке в школе Зверей, дети составляют звуковые схемы предложений. У них развивается фонетический слух, речь.

  • Урок этической грамматики по теме: "Обычаи народов Саха в сказках" 2005

    Автор: Корнилова Надежда Федоровна

    В основе урока лежит программа кандидата педагогических наук А.И. Шамшуриной (РАО г. Москвы), переработанная учителями средней школы №1 г. Ленска. Переработанная программа включает в себя раздел "Национальная культура", уроки которого знакомят детей как с историей России, так и с традициями и обычаями республики. Такие уроки развивают интерес и уважение к якутской культуре.

  • Урок литературного чтения во 2-м классе: С. Михалков "Аисты и лягушки" 2005

    Автор: Гречко Наталья Юрьевна

    Данный урок литературного чтения построен на основе алгоритма проведения уроков чтения (опубликованный в журнале “Начальная школа, 1998 г. № 3”) и ориентирован на решение таких задач, как формирование (совершенствование) навыков осознанного, беглого, правильного, выразительного чтения; речевое, эмоционально-нравственное, творческое развитие.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка "Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное". 3 класс 2005

    Автор: Крутецкая Лидия Владимировна

    Урок по теме "Имя существительное и имя прилагательное" проходит в игровой форме по здоровьесберегательной технологии.


  • Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "Я не ты, ты не я, ну а вместе мы – друзья" 2005

    Автор: Кузьменко Валентина Трофимовна

    Практическая реализация программы «Сайдыы» на всех ее этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы школы, творческой личности педагога и ребенка. Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям, ибо расширение сфер и способов взаимодействия с окружающей средой способствует формированию образованной и самостоятельной личности, стремящейся к Добру, Истине и Красоте.

  • Комбинированный урок обучения грамоте 2005

    Автор: Агафонова Светлана Анатольевна

    Предлагаемый урок отражает взгляд автора на современный урок, на моменты, влияющие на результативность урока. Педагог делится педагогическими находками: опираясь на конкретно-образное мышление, использует разные виды работ синтетического характера, особенно игровых; раскрывает суть и значимость работы в микрогруппах; осуществляет личностно-ценностный подход через систему творческих знаний. Данный урок призван побуждать детей к свободному обмену мнениями.

  • Факультатив "Я и мое Отечество". Мы и наши имена 2005

    Автор: Бригаденко Елена Дорофеевна

    Основная задача факультативных занятий по теме "Я и мое Отечество" - расширить кругозор учащихся, воспитать чувство любви и привязанности к своей стране, родине, товарищам, сформировать у учащихся общее представление о народной культуре, её разнообразии.

  • Дидактические игры на уроках математики 2005

    Автор: Анисина Вера Федоровна

    "Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из форм труднейших и важнейших задач дидактики" (К.Д.Ушинский)

  • Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "Традиции, обычаи и национальная культура коренных народов Республики Саха (Якутия)" 2005

    Автор: Вологина Екатерина Ивановна

    Известно, что воспитанность - качество личности, определяющее человека в повседневном поведении и его отношение к людям. В основе такого отношения лежит уважение и доброжелательность к каждому человеку. А воспитанный человек не делает ничего такого, что могло бы обидеть, унизить другого. На уроках я использую разные методы работы. На данном уроке старалась проявить любовь к месту своего рождения и жительства. Это предполагает сочетание потребности души с обязанностью знать о Родине как можно больше. Поэтому знакомлю с обычаями, традициями, национальной культурой коренных народов Республики Саха (Якутия).

  • Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "Традиции хлебосольной Руси" 2005

    Автор: Гурова Александра Никитична

    За основу взята программа кандидата педагогических наук А.И. Шемшуриной (РАО г. Москвы), переработанная учителями средней школы №1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, накапливается опыт нравственного выхода из конфликтных ситуаций. На своих уроках я знакомлю детей с традициями и обычаями народов, живущих в Якутии, воспитываю уважение к ним. Хочу, чтобы дети не забывали о традициях, были гостеприимными, чувствовали себя нужными и интересными друг другу.

  • Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "У каждого народа свои герои" 2005

    Автор: Скорнякова Светлана Ивановна

    За основу взята программа кандидата педагогических наук А.И. Шемшуриной ( РАО г. Москва), переработанная учителями средней школы №1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, предотвращения конфликтных ситуаций , нравственного выхода из случившихся конфликтов. Урок ставит цели ознакомления детей с героями якутской земли, воспитания патриотизма на примере жизни героя и развитие интереса к прошлому своей Родины.


  • Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разделительный Ь" 2005

    Автор: Воробьева Надежда Владимировна

    Урок проведён в занимательной форме в виде путешествия. Нестандартные уроки - одно из важнейших средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

  • Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе "Праздник числа". 1-й класс 2005

    Автор: Фоменкова Ирина Анатольевна

    "Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Проводится в рамках коллективно творческого дела детей и родителей, повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в стихотворной форме, доступен и интересен учащимся. Дети учатся выступать перед аудиторией, развивается речь, дикция, творческие способности учащихся. Конкурсная программа построена в форме соревнования-игры между командами, которые не нужно формировать и готовить заранее.