Начальная школа
-
"Русской речи государь по прозванию словарь" 2009
Я с 1-го класса знакомлю учащихся со словарями. Работа над словарем – это основа, фундамент всей работы по развитию речи. Чтобы научить детей внятно и четко произносить слова, чисто выговаривать все звуки, использую скороговорки, чистоговорки. Специфика урока в том, что данная тема нужна будет детям на протяжении всего учебного процесса.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4-х классов "Школа пешехода" 2009
Cценарий помогает формировать мотивационно-поведенческую культуру пешехода как основу безопасности при нахождении на дороге. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, принимают участие в ресурсном круге «Я – пешеход», оживляют знаки, рисуют машину мечты, отвечают на вопросы теста по ПДД.
-
Урок по окружающему миру по теме "Права ребенка в новом веке" с использованием элементов мультимедиа 2009
Как лучше преподнести эти понятия младшему школьнику? Какие формы избрать для успешного восприятия учебного материала? Наша творческая группа постаралась наглядно показать это на примере информационно-познавательного урока по окружающему миру с элементами театрализации. В нем соединены игра как ведущий вид деятельности младших школьников и мультимедийная презентация как наглядный материал урока.
-
Урок-праздник "Прощание с Грамотой" 2009
Вашему вниманию предлагается ход мероприятия на котором дети читают стихи про все буквы алфавита, тем самым вспоминая и закрепляя знания, полученные в первые дни в школе.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение площади прямоугольного треугольника" 2009
На уроке выводятся формулы прямоугольного треугольника, совершенствуются знания о многоугольниках, а также развивается логическое мышление, речь, память и активность учащихся.
-
Имя прилагательное (урок русского языка во 2-м классе) 2009
Цель урока – актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают; привлечь внимание к значению в нашей речи слов, называющих признаки предметов. В течение всего урока ученики наблюдают, сравнивают, анализируют, доказывают и делают собственные выводы.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Школа России" по теме "Виды треугольников" 2009
Цели урока направлены на формирование у учащихся следующих компетенций: умение систематизировать учебный материал, умение самостоятельно добывать знания, творческие способности, умение принимать нестандартные решения, коммуникативные навыки.
-
Конспект урока математики "Счет от 1 до 6" (закрепление; 1-й класс) 2009
Урок систематизирует знания учащихся о числах от 1 до 6, их составе; закрепляет навыки счета в пределах шести, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке; воспитывает аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма; развивает мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.
-
Урок математики (3-й класс) 2009
Данный урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова учит практически применять знания по измерению и сравнению площадей геометрических фигур с помощью мерок. Развивает пространственное мышление, учит рассуждать. Воспитывает познавательный интерес к изучению геометрии.
-
Урок математики в 4-м классе. Письменный прием умножения на двузначное число 2009
На уроках математики использую задания повышенной трудности, развивающие креативное мышление, нетрадиционные взгляды на решение. Это задачи, предполагающие несколько вариантов решения, геометрические задания, требующие нестандартного мышления, задачи-ловушки (провоцирующие), развивающие критичность мышления.
-
Какографические написания как эффективный и познавательный метод закрепления и повторения материала, изученного ранее 2009
В работе рассказывается о какографических написаниях, как заданиях, позволяющих создать атмосферу сотрудничества на уроке, когда дети могут порассуждать, поспорить, додуматься до вывода, а не слепо списать с доски.
-
Формирование знаний, умений и навыков на уроках письма 2009
Письмо для поступающих в школу детей — сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля. Формирование навыка каллиграфического письма проходит успешно, если задействованы все стороны психики ребёнка, создана ситуация успеха на уроке. Использование занимательных упражнений, сказочных, игровых ситуаций обязательно.
-
Внеклассное занятие по математике на тему "Путешествие в страну Математика" 2009
Данное занятие может быть проведено как во внеклассной работе, так и при проведении урока закрепления изученного материала по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10." Разнообразные задания проходят в форме путешествия, что позволяет активизировать познавательную активность и вызывает интерес к математике.
-
Родительское собрание "Родительские директивы" 2009
На собрании обсуждается родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребенка и пути его коррекции, или «родительские директивы».
-
Домашние животные. Про кошек и собак 2009
Сначала разбивается материал на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Класс делится на группы. Каждой группе даются задания. Каждый учащийся работает со своим заданием. В классе происходит обмен информацией всех участников. Таким образом, ученик восходит к самому себе, учась понимать других и окружающий мир.
-
Урок математики во 2-м классе "Составная задача" 2009
Урок математики во 2-м классе знакомит учащихся с составной задачей.
-
Урок литературы во 2-м классе по теме "В гостях у чудищ. К.Бальмонт "У чудищ" 2009
Способность к общению – одно из важнейших условий комфортного существования человека и потому развитие этой способности у детей входит в число главных задач школьного обучения. Коммуникативная направленность учебного процесса проявляется и в развитии читательской деятельности, и в речевом общении детей в процессе изучения лирического поэтического произведения.
-
Урок математики в 4-м классе "Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление изученного" 2009
Все этапы урока планировались на основе дифференцированного подхода к учащимся. Для обучения слабоуспевающих учащихся были использованы разноуровневые задания, работа в парах, самопроверка, задания по вариантам.
-
Литературное чтение в 3-м классе. В.Драгунский "Кот в сапогах" 2009
Этот урок продолжает развивать навык осознанного чтения, умение анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения. Он воспитывает интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах, в парах.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме "Животные в нашем доме" 2009
Цель урока — воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Учить сопереживать, сочувствовать через произведения Александра Ивановича Куприна.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Урок русского языка ставит свой целью закрепление грамматических признаков имени прилагательного; отработку навыка определения рода у имён прилагательных; привитие любви к родному языку.
-
Групповое занятие по русскому языку во 2-м классе по теме "Антонимы и синонимы" 2009
Данное занятие позволяет показать, что использование такого приема как театрализация позволяет развивать речь ребенка, чувствовать свою значимость в уроке, реализовать положительную Я-концепцию (особенно для неуверенных в себе учащихся), является компонентом общего развития ребенка. Этот прием активизирует познавательную деятельность обучающихся.
-
Статья "Формирование учебной деятельности младших школьников как условие выполнения стандарта начального общего образования" 2009
В статье предложен первоначальный опыт работы по апробации Государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной школе. В основу этого опыта положена теория структуры учебной деятельности, являющейся основой развивающего обучения. В статье изложен фрагмент опыта работы по формированию умений самоорганизации, состоящих из целого комплекса умений.
-
Урок в 1-м классе по теме "Учимся общаться" 2009
Урок проводился в незнакомом 1-м классе по курсу "Я и мир вокруг". Названная тема относится к разделу "Общение". В разделе это не первый урок. Поэтому у учителя была возможность построить урок так, чтобы дети могли понять и активизировать уже имеющуюся у них информацию, чтобы использовать ее для открытия нового знания.
-
Эссе "Школа без прикрас" 2009
Воспитывать и учить ребёнка - значит формировать отношения к наивысшим жизненным ценностям, выстраивать социальные отношения с миром, развивать творческую личность, быть добрым и счастливым.
-
Статья "Заметки учителя" 2009
Записки учителя помогают решать задачи определения уровня развития ребёнка, изменения качеств личности, планирования дальнейшей коррекционной работы. Как поддержать желание учиться? Как облегчить труд учителя? Это значит – много творчески работать.
-
Конспект урока по окружающему миру: "Откроем тайну листопада" (3-й класс, система Л.Занкова) 2009
Урок окружающего мира начинается с наблюдений, вопросов: какое сегодня небо; как светит солнце; теплее или холоднее сегодня по сравнению с летом? Когда подошли к теме «Природные зоны», дети уже смогли сами дать характеристику, что определяет природные зоны на Земле, почему они разные, выявили зависимость изменения растительности от степени освещения данной территории солнцем и температуры воздуха.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе по теме "Звук [щ]. Буква Щ, щ" 2009
Занятие направлено на уточнение артикуляции звука [щ], развитие дыхания и просодии, фонематического слуха и восприятия, звуко-слогового анализа слов. Также у учеников развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова с сочетаниями ЧН, ЧК, ЧТ" 2009
Работа построена по программе «Школа России». В учебном процессе используются групповые формы организации учащихся, что позволяет создавать партнерство в учении, признавать право ученика на собственную точку зрения, развивает умение слушать и слышать друг друга, способность к сопереживанию. Личностное отношение к знаниям становится возможным в результате рефлексии, критичности, мотивирования, поиска и обнаружения противоречий.
-
Урок-путешествие по математике в 1-м классе "В сказку за Знаниями" по теме "Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»" 2009
Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Дети путешествуют весь урок со сказочными героями и выполняют задания по теме "Прибавить и вычесть число 2".