Урок математики (3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: Обеспечить практическое применение знаний учащихся измерение и сравнение площадей геометрических фигур с помощью мерок.

Задачи:

  • Обобщить умение проводить измерение и сравнение площадей геометрических фигур с помощью разных мерок.
  • Способствовать развитию пространственного мышления, учить строить рассуждения при решении задач урока.
  • Воспитывать познавательный интерес к изучению геометрии.

Оборудование:

  • Таблица с изображением геометрических фигур (можно использовать мультимедийную технику).
  • Геометрические фигуры разной формы и величины (на карточках у детей).
  • Мерки разной формы и величины.
  • Карточки для индивидуального задания (для устного счёта)
  • Мультимедийная техника (если есть в наличии).

Ход урока

I. Организационный момент

Звучит музыка. На доске девиз урока: “Думай, решай, открывай”. Приветствие детям.

II. Актуализация опорных знаний

1) Математический диктант.

5 х 6 (5 умножить на 6)

7 х 4 (7 увеличить в 4 раза)

6 х 9 (6 увеличить в 9 раз)

8 х 6 (первый множитель 8, второй множитель 6, найти произведение)

7 х 6 (найти произведение чисел 7 и 6)

72 : 8 (72 разделить на 8)

56 : 7 (делимое 56, делитель 7, найти частное)

63 : 7 (найти частное чисел 63 и 7)

2. а) Восстановить пропущенные цифры: 9 х ? = 54.

в) Какой цифрой будет заканчиваться значение произведения если 9 уменьшить на 3.

с) Ответь на тот же вопрос, если второй множитель окажется на 2 больше.

Подумай, у каких фигур есть площадь, назови их номера. (страница 3, задание №3 учебника МАТЕМАТИКА И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская)

III. Тема урока. “Сравнение площадей фигур разными мерками”

  1. Запишие номера фигур в порядке увеличения их площади. (страница 6, задание №9 учебника МАТЕМАТИКА И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская)
  2. Легко ли вам будет сравнить фигуры №2 и №5.
  3. Как разрешить эту задачу? (Ответы детей: циркулем, наложением)
  4. Всегда ли способ наложения нам помогает?
  5. Как ещё можно сравнить площади фигур? (Ответы детей: по клеточкам, использование разных мерок)
  6. Рассмотрите мерки на рисунке и выберите из них подходящие. (страница 12, задание №2 учебника МАТЕМАТИКА И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская)
  7. Начертите квадрат со стороной 2 сантиметра, прямоугольник со сторонами 4 см и 1 см. Что можно сказать о площади данных фигур?
  8. Какой вывод можно сделать?

Вывод: измерить и сравнить площади фигур можно разными способами: выбрав мерку, наложением, по формуле нахождения площади.

IV. Физминутка

На опорно-двигательный аппарат (использование боковых тренажёров.) На глаза (использование офтальмотренажёра).

V. Закрепление пройденного

1. Задача (стр. 10, задание 18, учебник МАТЕМАТИКА, И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская)

– чтение

– какое незнакомое слово вы встретили (подводы)?

– краткая запись

– решение (самостоятельно и у доски)

2. Измени вопрос задачи так, чтобы последним действием решения стало вычитание. Реши эту задачу.

3. Составь свою задачу с теми же числами, где нужно узнать на скольких подводах можно перевезти все брёвна. Сделай краткую запись и реши её.

VI. Домашнее задание

Начертить квадрат со стороной 3 сантиметра, прямоугольник со сторонами 5сантиметра и 2 сантиметра. Сравни площади данных фигур разными способами.

VII. Рефлексия

  • Чему учились на уроке?
  • Какой материал повторили?
  • Кто доволен собой?