Цель: Обеспечить практическое применение знаний учащихся измерение и сравнение площадей геометрических фигур с помощью мерок.
Задачи:
- Обобщить умение проводить измерение и сравнение площадей геометрических фигур с помощью разных мерок.
- Способствовать развитию пространственного мышления, учить строить рассуждения при решении задач урока.
- Воспитывать познавательный интерес к изучению геометрии.
Оборудование:
- Таблица с изображением геометрических фигур (можно использовать мультимедийную технику).
- Геометрические фигуры разной формы и величины (на карточках у детей).
- Мерки разной формы и величины.
- Карточки для индивидуального задания (для устного счёта)
- Мультимедийная техника (если есть в наличии).
Ход урока
I. Организационный момент
Звучит музыка. На доске девиз урока: “Думай, решай, открывай”. Приветствие детям.
II. Актуализация опорных знаний
1) Математический диктант.
5 х 6 (5 умножить на 6)
7 х 4 (7 увеличить в 4 раза)
6 х 9 (6 увеличить в 9 раз)
8 х 6 (первый множитель 8, второй множитель 6, найти произведение)
7 х 6 (найти произведение чисел 7 и 6)
72 : 8 (72 разделить на 8)
56 : 7 (делимое 56, делитель 7, найти частное)
63 : 7 (найти частное чисел 63 и 7)
2. а) Восстановить пропущенные цифры: 9 х ? = 54.
в) Какой цифрой будет заканчиваться значение произведения если 9 уменьшить на 3.
с) Ответь на тот же вопрос, если второй множитель окажется на 2 больше.
Подумай, у каких фигур есть площадь, назови их номера. (страница 3, задание №3 учебника МАТЕМАТИКА И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская)
III. Тема урока. “Сравнение площадей фигур разными мерками”
- Запишие номера фигур в порядке увеличения их площади. (страница 6, задание №9 учебника МАТЕМАТИКА И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская)
- Легко ли вам будет сравнить фигуры №2 и №5.
- Как разрешить эту задачу? (Ответы детей: циркулем, наложением)
- Всегда ли способ наложения нам помогает?
- Как ещё можно сравнить площади фигур? (Ответы детей: по клеточкам, использование разных мерок)
- Рассмотрите мерки на рисунке и выберите из них подходящие. (страница 12, задание №2 учебника МАТЕМАТИКА И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская)
- Начертите квадрат со стороной 2 сантиметра, прямоугольник со сторонами 4 см и 1 см. Что можно сказать о площади данных фигур?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: измерить и сравнить площади фигур можно разными способами: выбрав мерку, наложением, по формуле нахождения площади.
IV. ФизминуткаНа опорно-двигательный аппарат (использование боковых тренажёров.) На глаза (использование офтальмотренажёра).
V. Закрепление пройденного
1. Задача (стр. 10, задание 18, учебник МАТЕМАТИКА, И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская)
– чтение
– какое незнакомое слово вы встретили (подводы)?
– краткая запись
– решение (самостоятельно и у доски)
2. Измени вопрос задачи так, чтобы последним действием решения стало вычитание. Реши эту задачу.
3. Составь свою задачу с теми же числами, где нужно узнать на скольких подводах можно перевезти все брёвна. Сделай краткую запись и реши её.
VI. Домашнее задание
Начертить квадрат со стороной 3 сантиметра, прямоугольник со сторонами 5сантиметра и 2 сантиметра. Сравни площади данных фигур разными способами.
VII. Рефлексия
- Чему учились на уроке?
- Какой материал повторили?
- Кто доволен собой?