Начальная школа
-
Классный час "Всему начало – отчий дом", 3-й класс 2012
Классный час формирует нравственный долг детей перед родителями, теплые семейные отношения; помогает определить роль детского участия в заботах по дому; развивает коммуникативные способности, положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.
-
Интегрированный урок чтения 2012
Для подготовки к уроку детям могут быть предложены произведения русских писателей, поэтов, а также "Литературное чтение" Е.А. Нефедовой, О.В. Узоровой. По произведениям дети готовят творческие работы, выбирают отрывки. Семинар проводится на двух уроках, позволяет детям проявить творческую активность, развить мышление, речь, желание наблюдать за природой, вслушиваться, понимать ее "живой язык".
-
Урок риторики "Что за прелесть эти сказки!" 2012
Работа на уроке построена на материале сказок А.С. Пушкина.
-
Введение понятия "Угол. Построение углов" 2012
На уроке дети знакомяться с новой геометрической фигурой через наблюдение, сравнение, классификацию, обобщение, и узнают понятие "Угол".
-
Е.И. Чарушин "Болтливая сорока" 2012
На уроке дети знакомятся с биографией и творчеством Е.И. Чарушина.
-
Сложение двузначных чисел вида 25 + 10 2012
Урок объясняет новый материал. Детям предоставляется возможность самим найти удобный способ вычисления числовых выражений. Они используют счетные бруски, которые соответствуют десяткам и единицам, а также уже имеющиеся знания об однозначных и двузначных числах. На уроке ученики работают индивидуально (устный счет), в паре (со счетным материалом), в группе.
-
Социально-личностная готовность детей к школе как основа успешного обучения 2012
Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших компонентов общей готовности к обучению в школе. Рассмотрены основные критерии готовности.
-
Урок в 4-м классе по теме "Глагол" с применение РКМЧП 2012
Урок русского языка для учащихся 4-го класса построен по структуре урока по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» включает в себя модуль для изучения четырех тем части речи «Глагол». На следующих уроках закрепляются четыре изученные темы. При работе в группах развивается коммуникативная компетенция учащихся.
-
День птиц 2012
Внеклассное развлечение проводится в начальной школе с целью привлечения детей к охране птиц и для расширения знаний о пернатых.
-
Тема урока: "Безударная гласная в корне слова" 2012
На уроке русского языка учащиеся учатся определять безударные гласные. Формируется мышление, умение находить общее, закономерности, отличие.
-
Сотворческая деятельность учителя, родителя и ученика как условие формирования их активной жизненной позиции 2012
Влияние семьи на ребенка сильнее любых воспитательных воздействий. Клубы по развитию педагогического роста родителей – замечательная поддержка семьи. Потребность в здоровом образе жизни, развитый интеллект и широкий кругозор, эстетическое восприятие мира – конечный результат совместной деятельности семьи и школы.
-
В копилку родительских собраний. Деловая игра "Роль семьи в воспитании ребенка" 2012
Одна из важнейшей задач образовательного учреждения и семьи – полнота и целостность пространства для жизни и гармоничного развития ребенка. Ее решение невозможно без установления равных отношений «учитель-родители». Цель деловой игры: расширение профессиональной компетентности учителей, выработка умений в проведении родительского собрания; принятие коллективных решений.
-
Презентация "Какие бывают музеи?"
2012
Презентация адресована учащимся начальной школы и может использоваться как на уроках окружающего мира, истории Санкт-Петербурга, так и во внеклассной работе. Материал позволяет расширить представления учащихся о музеях Санкт-Петербурга, способствует формированию активного, эмоционально-личностного отношения ребенка к ценностям культуры через знакомство с музеями различных типов.
-
Урок технологии в 3-м классе "Изготовление объёмной обрывной аппликации из деталей непрямоугольной формы с использованием компьютера" 2012
Урок в 3-м классе служит формированию графических навыков, закреплению умения работать на компьютере с панелью инструментов, развитию алгоритмического мышления, внимания, мелкой моторики, воображения, призван воспитывать бережное отношение к технике, умение работать самостоятельно, аккуратно и организованно.
-
Окружающий мир. "Какие бывают животные"
2012
Урок призван систематизировать и расширить знания об основных группах животных и их существенных признаках, познакомить с группами Земноводные и Пресмыкающиеся, воспитывать любовь к природе.
-
Урок кубановедения по теме "Их именами названы улицы города". 4-й класс 2012
Цель урока: патриотическое воспитание учащихся; расширение знаний по краеведению; чтение книг о Великой Отечественной войне. произведений художников и композиторов на военную тему с целью обогащения духовного мира школьников через освоение эстетических категорий, формирование активной жизненной позиции «Я знаю, я помню, я расскажу другому».
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира. 2-й класс. УМК "Школа России"
2012
Интегрированный урок математики сочетает в себе материал уроков окружающего мира, чтения. Знания по этим предметам соединяются в одно целое, что формирует у детей целостное восприятие мира. Презентация сопровождается голосами птиц, звуком моря, что способствует снятию усталости.
-
Урок-путешествие "Времена года"
2012
Учащиеся под руководством учителя путешествуют по временам года, и помогают им в этом произведения изобразительного искусства, литературы. Дети учатся описывать то, что наблюдают, чувствовать настроение природы на картине, в стихотворении, развивают творческое воображение.
-
Урок английского языка на тему "Где ты живешь?". 2-й класс 2012
Урок английского языка по учебнику Биболетовой М. знакомит детей с названиями некоторых мест жительства, тренирует в использовании этих названий и РО «I live in…», «He\she lives in…» в речи.
-
Открытый урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс. УМК "Планета знаний" 2012
Урок изучает и первично закрепляет знания. Дети знакомятся с основным правилом: слова можно переносить только по слогам. Цель урока: познакомить с правилом переноса слов по слогам и применением его на практике. В ходе урока формируются универсальные учебные действия (УУД): личностные: оценка своего участия в уроке; познавательные: поиск информации, выбор решения, смысловое чтение, умение строить речевые высказывания, рефлексия действий.
-
Русский язык. Тема урока: "Местоимения 1, 2, 3-го лица. Упражнения в правописании предлогов с местоимениями". 3-й класс 2012
Урок по УМК «Школа-2100» построен с учетом требований развивающего обучения. На примере одного стихотворения ученики ищут местоимения, правописания их с предлогами, безударные гласные в корне и приставках. Работают в парах, что развивает чувство ответственности за себя и товарищей.
-
Гуманно-личностная педагогика – залог повышения мотивационной сферы учащихся начальной школы 2012
Каждый педагог сталкивается с отсутствием интереса учащихся к учебе. Одна из причин спада школьной мотивации – отношения ученика и учителя. В школах вновь подняли вопрос о гуманизации образовательного процесса.
-
Урок русского языка "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме". 4-й класс 2012
Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчика, Н.С. Кузьменко «К тайнам русского языка» учит распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, формирует умение писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени, развивает орфографическое «чутье».
-
Урок русского языка "Имя прилагательное". 2-й класс. "Школа России" 2012
Урок по программе "Школа России" изучает имя прилагательное как частьи речи. Ребята учатся находить имена прилагательные в тексте, определять признаки имени прилагательного, орфограммы в тексте, самостоятельно формулировать задачу и решать ее.
-
Математический тренажер для учащихся 1-х классов "Волшебный коробок"
2012
Математический тренажер «Волшебный коробок» применяется на уроках математики в 1-м классе к любому УМК по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Дети совершенствуют навыки устного счета в пределах 10.
-
Урок русского языка по программе "Школа России". 2-й класс 2012
Урок построен по методу «Учимся вместе». Результат деятельности группы, с одной стороны, вбирает в себя индивидуальную работу ее членов, а с другой стороны дополняет работу всего класса. За короткое время закрепляется большой объем изученного материала. Задания выполняются учащимися с большим интересом.
-
Родительское собрание "Проблема трудных детей в начальной школе" 2012
На собрании родители знакомятся с причинами появления трудных детей, учитель предлагает варианты решения проблем с трудными детьми. В приложениях к собранию содержатся тесты для анализа мнения детей и родителей и притчи.
-
Урок краеведения по теме "Любимой Отчизны родной уголок". 3-й класс 2012
Урок использует разнообразные формы работы с ИКТ-технологиями, проектной деятельностью. Проведение урока подразумевает вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность беседой, постановкой проблемы, демонстрацией, проектной творческой работой. Проектные работы формируют у школьников общеучебные умения, навыки практической работы.
-
Работа над изучением непроверяемых и труднопроверяемых написаний в начальной школе 2012
Не секрет, что запоминание словарных слов представляет собой значительную трудность. Проблема усвоения слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми гласными и согласными близка всем учителям начальных классов. По программе "Перспективная начальная школа" новые словарные слова изучаются в тетради с печатной основой: или рисунок со словарным словом, или слово с выделенной орфограммой ( в орфограмме – картинка). Дети быстро запоминают слово.
-
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода
2012
Цели урока: развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже, умение распознавать падеж имен прилагательных, орфографическую зоркость, внимательность, творческие способности, закрепить знания ранее изученных орфограмм.