Цели урока:
- Формировать умение узнавать виды треугольников, по их существенным признакам, отличать их от других геометрических фигур; закрепить навыки арифметических действий с многозначными числами; умение решать задачи.
- Развивать организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные навыки, творческое и образное мышление.
- Воспитывать творческую, инициативную, самостоятельную личность.
Ход урока
Психологическая установка на урок:
У: Улыбнитесь друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты.
(Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем):
- Я в школе на уроке,
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому (пауза).
- Внимание моё растёт.
- Я как разведчик, всё замечу,
- Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно (пауза).
- Я очень хочу учиться.
- Я готов к работе.
- Работаю!
У: Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гость Буратино, чтобы поучиться в школе с нами. Поможем ему в этом?
На этом уроке свой труд вы оцениваете самостоятельно.
20 баллов – оценка “5”
15 баллов – оценка “4”
10 баллов – оценка “3”
Правильная осанка! – 1 балл
Проверка домашнего задания:
Взаимопроверка (в постоянной паре).
Сообщение темы и цели урока.
Устный счёт (по методике Взаимотренаж, в парах сменного состава).
Игра: “Я иду в гости”.
(Дети делятся на “гостей” и “хозяев”. “Хозяева” сидят за своими партами, у них карточки примеров с ответами. “Гости” подходят к любому “Хозяину”, тот задаёт вопрос по карточке, если “Гость правильно решил пример, то эту карточку он берёт с собой и идёт к другому “Хозяину”). У кого больше карточек, тот получает балл. Игра заканчивается по сигналу колокольчика.
Работа над новым материалом.
У: Какие геометрические фигуры вы
знаете?
Д: называют все известные
геометрические фигуры.
У: Какая фигура имеет 3 угла. 3 стороны?
(на доске изображены разные виды треугольников)
У: Посмотрите, внимательно, что вы
можете сказать про эти треугольники?
У: Чем они различаются?
У: На этом уроке мы узнаем, как
называются такие треугольники.
(За каждый правильный ответ ученик получает балл)
Упражнение на развитие мелкой моторики. (Игра “Рисуем в воздухе”)
Минутка чистописания. Цифра “3”.
Работа по иллюстрации учебника с. 10.
У: Какие углы в треугольнике АБС?
Д: Острые. Значит, такой треугольник
называется остроугольным.
У: Чем отличается следующий треугольник
ДЕК от предыдущего?
Д: В треугольнике ДЕК есть прямой угол.
Такой треугольник называется прямым.
Д: Треугольник ОМК содержит тупой угол,
такой треугольник называется тупоугольным.
Физминутка. “Треугольники”.
1 – 2 – 3 - три стороны;
1 – 2 – 3 - три угла;
1 – 2 – 3 - три вершины;
1 – 2 – 3 - треугольники пришли.
Работа по учебнику с. 10 №42
У: Помогите Буратино назвать виды треугольников.
Дети “цепочкой” называют виды треугольников.
Практическая работа. Работа в группе (по 4 ученика)
У: Определите виды треугольников.
(У учащихся на столе геометрический материал – треугольники)
У: Распределите эти треугольники по группам.
(Командир группы проверяет задание, за верный ответ – 1 балл).
Физминутка (под музыку)
Буратино – потянулся
Раз – нагнулся
Два – нагнулся
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл
Чтоб ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Работа над пройденным материалом.
Решение задачи № 44. (после чтения задачи выполняется чертёж на доске)
Решение задачи самостоятельно.
Проверка решения задачи (за правильный ответ 2 балла)
Физминутка для глаз. (по зрительной траектории “Восьмёрка” В.Ф.Базарный)
Решение примеров на умножение многозначного числа на однозначное.
(Дети решают на карточках примеры. За правильное решение 3-х карточек 2 балла)
Работа в группе. “Реши ребус”.
1) Группа:
2) Группа:
3) Группа:
4) Группа:
Проверка. (За правильное решение каждый участник группы получает 2 балла).
Итог урока.
Командиры групп проводят рефлексию в группах.
- Над какой темой работали на уроке?
- Какие треугольники называются прямоугольные,
остроугольные и тупоугольные?
- Что удалось?
- С кем было приятно работать?
- Что понравилось?
Подсчет баллов.
- Какую отметку заработали?
Домашнее задание по выбору (№ 46, или № 47)
У: Буратино благодарит вас за помощь и на прощание он дарит вам подарок – песенку “Треугольники”:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всегоУ нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья.Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья.
Нас каждый должен знать.
У: Благодарю вас за работу!