Начальная школа
-
Урок математики "Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника" 2009
Урок разработан для учащихся 2-го класса, обучающихся по программе «Школа-2000». Основная задача учителя на уроке – это организовать детей на сотрудничество, применяя групповую, коллективную формы работы. Новые знания учащиеся получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.
-
Урок внеклассного чтения по литературе в начальной школе "Брейн-ринг по сказкам А.С. Пушкина" 2009
Материал, который предлагает учитель, может легко трансформироваться в любые формы и поможет увлечь младших школьников процессом познания, расширит их представления об изучаемых предметах и окружающем мире. Поможет проникнуться уважением к прошлому и традициям народа, утвердить в детских душах ориентиры добра, истины, любви и красоты.
-
Презентация проекта "Время". 2-й класс 2009
Проект «Время» выполнен учениками 2-го класса. Работа над проектом велась в течение трех месяцев и была нацелена на активизацию и актуализацию знаний, полученных школьниками при изучении темы «Время», систематизацию знаний, ознакомление с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы. Перед школьниками ставилась задача создать продукт, востребованный другими.
-
Урок математики во 2-м классе "Площадь фигуры" 2009
Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. При изучении темы учитель объединил занятие математикой и компьютер. Урок способствовал формированию знаний о площади фигуры, умений находить способ сравнения и вычисления площади фигуры, навыков пользования компьютером. Развитию творческих способностей служат задания проблемного характера.
-
Урок математики в 1-й классе ("Школа-2100"). Тема: "Число и цифра 6" 2009
Урок изучения нового материала проходит в форме путешествия, с использованием сказочных героев. Такие уроки несут положительный заряд и дают ребёнку возможность почувствовать себя спасателем, что является важным фактором формирования у младшего школьника познавательного интереса к математике. Цель урока: сформировать представление о числе шесть; развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать; воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.
-
Урок математики в 3-м классе с использованием НРК (регионального компонента). Тема: "Таблицы умножения и деления" 2009
Урок построен на знании краеведческого материала. Каждое задание было связано с темой малой родины. На уроке дети продолжали изучать родной край. Наряду с выполнением математических упражнений учащиеся путешествовали по Хакасии: вспомнили города, узнали об уникальных озерах, работали с Красной книгой Хакасии, повторили и разобрали символику родного города.
-
Стихотворные правила и рифмовки в начальной школе 2009
Данный материал предназначен учителям, работающим в начальных классах. Использование стихотворных рифмовок и весёлых правил в стихах позволяет создать на уроке творческую атмосферу, повысить настроение обучающихся, даёт стимул к учению. Стихотворное правило создаёт в воображении ребёнка живой образ, который надолго остаётся в детской памяти. Все стихи, предоставленные в работе, — авторские.
-
Интегрированный урок литературы и окружающего мира в 4-м классе по теме "В.М.Паршин "Сказка о жабе и розе". Жизнь луга" 2009
Данный интегрированный урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по программе «Школа России». Цель урока – формирование представления учащихся о луге как о природном сообществе; формирование умения анализировать произведение, составлять характеристику героев на примере произведения В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка 2009
Грамотность - орудие культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания в процессе общения. В начальной школе закладываются основы грамотности, и одной из важных задач обучения русскому языку является формирование орфографической зоркости. Для развития навыков грамотного письма я использую элементы игры, соревнования, учу детей проводить исследовательскую работу.
-
Фонематический слух и особенности его развития в начальной школе 2009
Проблема фонематического слуха волнует психологов, методистов, физиологов, учителей начальной школы. К сожалению, фонематический слух младших школьников не всегда находится на достаточном уровне развития, а это препятствует овладению грамотой, поэтому необходимо продолжать работу (начатую еще в дошкольном учреждении) по развитию фонематического слуха в период обучения в школе.
-
Урок русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова" 2009
Разработка урока русского языка в развивающей системе "Школа-2100". Цель - показать совместную и самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся под руководством учителя.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание гласных на конце наречий" 2009
Разнообразные задания, музыкальное сопровождение, создание позитивного отношения к обучению, активизация познавательной деятельности, развитие коммуникативных навыков. Особое значение имеет на уроке исследовательская работа. Она требует от учащихся умения работать по плану, анализировать, приходить к определённому выводу. На уроке уделяется внимание формированию у учащихся способности к рефлексии собственной деятельности.
-
"Литературный калейдоскоп" 2009
Ни для кого не секрет, что все дети любят сказки. Сказки занимают достаточно большой объем школьной программы по чтению в начальных классах. Данный «Литературный калейдоскоп» можно провести в рамках «Недели детской книги», на кружковых или факультативных занятиях.
-
Урок окружающего мира по теме "Спасибо, растения!" 2009
Цель урока – формирование у учащихся представлений о лекарственных растениях, их использовании и применении в лечении различных заболеваний. Конспект данного урока можно использовать как внеклассное занятие по окружающему миру и закончить чаепитием, используя плоды шиповника, листья смородины, мяты, малины.
-
Нравственное воспитание на уроках чтения в начальной школе 2009
Целью работы является выявление потенциала уроков чтения в нравственном воспитании младших школьников.
-
Урок информатики во 2-м классе по учебникам–тетрадям Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой по теме «Рисуем по клеткам. Алгоритм «Робот» 2009
Использование предлагаемых авторами программ, с одной стороны, помогают детям глубже понять материал урока, с другой стороны, вырабатывают практические навыки работы за компьютером. Урок информатики во 2-м классе преподается в интеграции с уроком технологии. С этой целью планируется матрица межпредметных связей для практических заданий.
-
Авторская программа по курсу "Краеведение" 2009
Программа кружковой работы в школе рассчитана на детей младшего школьного возраста. Реализуется полностью за 3 года. Основная цель курса: дать учащимся начальной школы знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Кемеровской области, познакомить с достопримечательностями и, что немаловажно, с людьми, строившими и прославившие родной край.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "А.П. Чехов «Степь» (отрывок из повести)" 2009
Данный урок построен в технике развития критического мышления с соблюдением трёх важнейших стадий: «Вызов», «Осмысление», «Рефлексия». Стадия «Вызов» реализуется через приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал», стадия «Осмысление» - через работу с различными источниками информации, стадия «Рефлексия» - через методический приём «Синквейн» и завершением работы над таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал».
-
Статья "Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире" 2009
Интеграция предметов несет в себе огромные возможности для развития личности ребенка, дает возможность представить и понять целостную картину мира. Приемы интегрированного обучения позволяют учителю успешно в доступной форме передавать знания теоретического и практического материала ученикам.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Чтение и запись сумм. Термин «значение суммы»" 2009
Каждый урок для меня – это различные формы и методы работы, интересные способы педагогического подхода к предлагаемому материалу. Занковские уроки не могут быть стандартными, так как они создаются самими учениками. Мои учащиеся – исследователи. Они наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы, выявляют закономерности.
-
Урок-дискуссия по теме "Дом, в котором мы живем" (окружающий мир; 1-й класс) 2009
Данный конспект урока разработан по УМК Н.Ф. Виноградовой для использования на уроке «Окружающий мир» в 1-м классе. Он поможет учителю с помощью презентации познакомить учащихся с различными видами жилья человека.
-
Славные символы России 2009
С самых первых дней обучения в школе, я стремлюсь воспитывать в детях патриотизм и любовь к своей стране. Разработала несколько уроков для 1-го класса по предмету «Окружающий мир», объединенных одной темой – «Что мы знаем о нашей стране»: «Наша Родина – Россия», «Славные символы России», «Столица России», «Как образовалось наше государство».
-
В.М. Гаршин. "Лягушка-путешественница" 2009
Урок предусматривает использование малых фольклорных жанров, пословиц, музыкального произведения Чайковского "Времена года".
-
Урок ИЗО и художественного труда (по методике Б.М. Неменского) в 3-м классе по теме "Ажурные решетки и ограды" 2009
Цель урока - научить учащихся лепить из пластилина; научить видеть прекрасное в природе; развивать мелкую моторику, речь, внимание, взаимопомощь. Познакомить с работой кузнеца, кузнечным делом; познакомить с ажурными решетками в архитектуре Санкт- Петербурга. Воспитывать интерес к истории; воспитывать чувство прекрасного.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир) по теме "Мы любим сказки" 2009
Роль и место темы в курсе: закрепление и обобщение пройденного после работы над разделами, посвященными изучению сказок. Особенности урока: урок-подарок для родителей, использование интерактивной доски, интегрированных знаний.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Урок математики в 1-м классе, выполненный с помощью программы «Microsoft PowerPoint», позволяет «погрузить» детей в мир сказки, активизировать и акцентировать внимание, повысить работоспособность, познавательную мотивацию учеников. Данную презентацию можно использовать на факультативных занятиях «Занимательная математика», а также во внеклассной работе с детьми.
-
Урок литературного чтения. И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица" 2009
Мы пытаемся проникнуть в насыщенность басенного мира, почувствовать его особую магию. Дети учатся чувствовать мелодию, интонацию, начинают сопереживать героям, с огромным удовольствием выполняют творческие работы на материале басен. На занятиях ученики продолжают басни, создают басни «наоборот», рисуют их словесно, а также иллюстрируют.
-
Урок математики в 3-м классе "Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" 2009
Данный урок математики проводился в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида. Урок планируется на основе программы специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида: 1—4 классы (под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой).
-
Музеи Москвы. Государственный Дарвиновский музей 2009
Главная цель экскурсионной деятельности в начальной школе - сформировать у школьников представление о достопримечательностях Москвы, пробудить интерес к прошлому и настоящему города, приобщить детей к отечественной культуре и истории. Экскурсионная деятельность предполагает чередование занятий в классе с экскурсиями и прогулками по городу, посещением музеев, театров, парков Москвы.
-
Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы "Праздник первой отметки" 2009
Праздник, воспитывающий желание учиться, на котором учащиеся знакомятся с отметками и осознают важность процесса учения.