Предмет: математика, учебник Демидова Т.Е., КозловаС.А., Тонких А.П. «Моя математика»1 класс
Тема: Счет от 1 до 6 (закрепление)
Продолжительность урока: 35 минут.
Класс: 1
Цели:
- систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 6, их составе;
- закрепить навыки счета в пределах шести, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.
Оборудование:
- Презентация на ПК;
- тетрадный лист;
- оформление доски;
- зонтики с примерами.
Средства обучения:
- учебник «Моя математика» автор: Демидова Т.Е., КозловаС.А., Тонких А.П;
- компьютер;
- презентация урока;
- тетрадный лист;
- карточка – зонтик с примерами.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Учитель: Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
II. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие за кладом, где встретимся с героями сказок.
- Пират.
Пират нашел богатый клад
В огромном сундуке.
Но чтоб дойти до клада вам,
Задания верно выполняй,
Но чтоб не заблудиться по карте ты иди.
Рассматривание карты путешествия. На нашем пути встретятся лес дремучий, озеро с гусями, замок с приведениями, лес дождя, ковбой.
В лесу нас поджидает, отгадайте, кто.
Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный!
Дети: Незнайка!
Учитель: Правильно! Молодцы!
III. Устный счет.
Учитель: Незнайка приготовил для вас загадки, В тетради через клеточку записываем отгадки.
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (Единица)
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (Два)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (Четверка)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (Пятерки)
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (Шесть)
2. Найди число
«Число заблудилось» - 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 6, 10
Дети: Заблудилось число 6.
Учитель: Что вы можете сказать о числе 6?
3. Придумать числовые выражения, значения которых равны 6.
1+5= 6-1=
2+4= 6-3=
3+3= 6-4=
4+2= 6-5=
5+1= 6-2=
Физминутка. ПК гимнастика.
Учитель: На нашем пути встало озеро, чтобы его пройти надо помочь Буратино.
У Буратино было несколько золотых монет. Сосчитайте, сколько их?
Учитель: Разбейте их на части по размеру.
Дети: Большие и маленькие монеты.
Учитель:
- Как обозначены все монеты? (Буквой Д – деньги).
- Как обозначены части? (Б и М).
- Вставьте в “окошки” пропущенные буквы и цифры. Объясните решение.
- Что обозначают равенства М + Б = Д и Д – М = Б? Какие числовые равенства им соответствуют?
- Назовите целое и части в равенствах.
- Как найти целое? Как найти части?
- Каких монет больше – больших или маленьких и на сколько? (Ответ обосновывается с помощью составления пар).
Учитель: Молодцы! Смотрите мы подошли к замку с приведениями.
Они нам приготовили задание. Назовите из каких фигур состоит паровоз.
IV. Закрепление пройденного.
Учитель: В замке живет Карлсон, он написал и забыл поставить в числовых выражения знаки «-» или «+».
Вставьте вместо звездочек знаки "+" или "-". Объясните постановку знаков
1*2=3
2*2=4
6*3=3
Физминутка коврики.
Учитель: Смотрите, мы дошли до леса дождей.
Достаньте «возьмите» зонтики, мы проходим через лес дождей, чтобы пройти сквозь лес нам надо на зонтиках составить и записать три равенства (примера) и заштриховать зонтики. Давайте вспомним, что растет после дождя (Грибы, цветы). Да, посмотрите на картинки и составьте по ним равенства.
Учитель: Вот мы подошли к последнему препятствию, ковбою.
Ковбой нам предлагает решить примеры и записать в таблицу слово.
6-3 = О | 2+3 = Л |
1+1 = М | 7-3 = Ц |
5-4 = О | 3+3 = Д |
8-1 = Ы | 2-2 = ! |
2 | 1 | 5 | 3 | 6 | 4 | 7 | 0 |
м | о | л | о | д | ц | ы | ! |
Учитель: Смотрите, пират от нас убегает, мы с вами справились со всеми его преградами и бросил сундук . Давайте попробуем открыть сундук, все на минутку закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: “Крекс, пекс, фекс!”
(В сундучке лежат призы для учащихся).
V. Итог урока.
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Чему учились?
- Подарите друг другу свои улыбки и красочные зонтики.
- На листочках нарисуйте сове настроение и состояние от урока.
Спасибо всем за работу на уроке.