Конспект урока математики "Счет от 1 до 6" (закрепление; 1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Предмет: математика, учебник Демидова Т.Е., КозловаС.А., Тонких А.П.  «Моя математика»1 класс

Тема: Счет от 1 до 6 (закрепление)

Продолжительность урока: 35 минут.

Класс: 1

Цели:

  • систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 6, их составе;
  • закрепить навыки счета в пределах шести, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма;
  • развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.

Оборудование:

  • Презентация на ПК;
  • тетрадный лист;
  • оформление доски;
  • зонтики с примерами.

Средства обучения:

  1. учебник «Моя математика» автор: Демидова Т.Е., КозловаС.А., Тонких А.П;
  2. компьютер;
  3. презентация урока;
  4. тетрадный лист;
  5. карточка – зонтик с примерами.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

II. Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие за кладом, где встретимся с героями сказок.

- Пират.

Пират нашел богатый клад
В огромном сундуке.
Но чтоб дойти до клада вам,
Задания верно выполняй,
Но чтоб не заблудиться по карте ты иди.


Рассматривание карты путешествия. На нашем пути встретятся лес дремучий, озеро с гусями, замок с приведениями, лес дождя, ковбой.

В лесу нас поджидает, отгадайте, кто.

Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный!

Дети: Незнайка!

Учитель: Правильно! Молодцы!

III. Устный счет.

Учитель: Незнайка приготовил для вас загадки, В тетради через клеточку записываем отгадки.

Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (Единица)

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (Два)

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка)

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (Четверка)

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (Пятерки)

Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (Шесть)

2. Найди число 

«Число заблудилось» - 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 6, 10

Дети: Заблудилось число 6.

Учитель: Что вы можете сказать о числе 6?

3. Придумать числовые выражения, значения которых равны 6.

1+5=            6-1=

2+4=            6-3=

3+3=            6-4=

4+2=            6-5=

5+1=            6-2=

Физминутка.  ПК гимнастика.

Учитель: На нашем пути встало озеро, чтобы его пройти надо помочь Буратино.

У Буратино было несколько золотых монет. Сосчитайте, сколько их?


Учитель: Разбейте их на части по размеру.

Дети: Большие и маленькие монеты.

Учитель: 

- Как обозначены все монеты? (Буквой Д – деньги).

- Как обозначены части? (Б и М).

- Вставьте в “окошки” пропущенные буквы и цифры. Объясните решение.

- Что обозначают равенства М + Б = Д и Д – М = Б? Какие числовые равенства им соответствуют?

- Назовите целое и части в равенствах.

- Как найти целое? Как найти части?

- Каких монет больше – больших или маленьких и на сколько? (Ответ обосновывается с помощью составления пар).

Учитель: Молодцы! Смотрите мы подошли к замку с приведениями.

Они нам приготовили задание. Назовите из каких фигур состоит паровоз.


IV. Закрепление пройденного.

Учитель: В замке живет Карлсон, он написал и  забыл поставить в числовых выражения знаки «-» или «+».

Вставьте вместо звездочек знаки "+" или "-". Объясните постановку знаков

1*2=3

2*2=4

6*3=3

Физминутка коврики.

Учитель: Смотрите, мы дошли до леса дождей.

Достаньте «возьмите» зонтики, мы проходим через лес дождей, чтобы пройти сквозь лес нам надо на зонтиках составить и записать три равенства (примера) и заштриховать зонтики. Давайте вспомним, что растет после дождя (Грибы, цветы). Да, посмотрите на картинки и составьте по ним равенства.

Учитель: Вот мы подошли к последнему препятствию, ковбою.

Ковбой нам предлагает решить примеры и записать в таблицу слово.

6-3 = О  2+3 = Л
1+1 = М 7-3 = Ц
5-4 = О 3+3 = Д
8-1 = Ы 2-2 = !

2 1 5 3 6 4 7 0
м о л о д ц ы !

Учитель:  Смотрите, пират от нас убегает, мы с вами справились со всеми его преградами и бросил сундук . Давайте попробуем открыть сундук, все  на минутку закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: “Крекс, пекс, фекс!”

(В сундучке лежат призы для учащихся).

V. Итог урока.

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Чему учились?

- Подарите друг другу свои улыбки и красочные зонтики.

- На листочках нарисуйте сове настроение и состояние от урока.

Спасибо всем за работу на уроке.

  1. Тетрадный лист
  2. Зонтик
  3. Презентация