Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4-х классов "Школа пешехода"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • Научить детей правилам перехода улицы;
  • Познакомить детей с дорожными знаками;
  • Развить умение быстро реагировать на сложные ситуации на улице.

Оборудование:

  • Карточки «Занимательная дорожная азбука»;
  • Мультфильм «Кто первый?»;
  • Сборник загадок М.Т. Карпенко;
  • Плакат «Работники ГИБДД»;
  • Карточки с заданиями Светофора Светофоровича;
  • Бланки-сетки для решения теста.

Ход урока

Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о правилах дорожного движения.

А как называют человека, который руководит дорожным движением?

Ученик: Инспектор дорожного движения.

Учитель: Как выглядит инспектор?

Ученик: Он одет в специальную форму. (Дети рассматривают плакат и обсуждают форменные отличия инспектора ГИБДД).

Учитель: У нас в классе есть помощники инспектора ГИБДД.

(Дети разбиты на группы. В каждой группе заранее назначены помощники инспектора ГИБДД. Все они имеют специальную эмблему «Помощник инспектора ГИБДД»)

Инспектора: Мы приготовили для вас загадки.

Инспектора загадывают загадки о дорожном движении. Самым знающим пешеходам выдают эмблемы  «Знатоку дорожных знаков», «Знатоку дорожной азбуки». 

Учитель: Очень приятно, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Но их к сожалению знают не все. Сейчас мы посмотрим мультфильм о таких Незнайках.

(Ученики просматривают видеозапись и обсуждают, кто из зверей какие ошибки допустил).

Учитель: А теперь рассмотрите карточки и  назовите те дорожные знаки, которые помогают зверятам и нам – ребятам правильно и безопасно переходить улицу. Ресурсный круг «Я – пешеход»

Учитель и дети встают в круг и по цепочке называют знаки, помогающие обеспечить безопасность пешехода на проезжей части.

Инспектора: А теперь веселая дорожная игра «Оживляем знаки»!  Победитель в отгадывании загадок назначается Светофором Светофоровичем.

Светофор Светофорович делит учеников на группы по трое и раздает каждой команде по 3 карточки с заданием. Каждая команда пытается угадать, что показывают представители другой команды.

  • «Осторожно, утки на дороге». Один - машина (едет, перед утками тормозит), другие - утки (крякают и гуськом на корточках идут).
  • «Разводной мост». Один лежит и «дрыгает ногами и руками», издавая «буль-буль-буль» - это река. Другие возвышаются над «рекой» лицом друг к другу и руками «разводят мост».
  • «Автозаправка - 1 00 м». Один - машина, медленно двигается на карачках, а двое других «машину» толкают, высунув языки от натуги. (Может быть и «Автосервис - 100 м»).
  • «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Один - шлагбаум, другой - поезд, третий - машина.
  • «Платная автостоянка». Один - машина, другой - шлагбаум, третий - аппарат для оплаты.

Инспектора: Следующее испытание называется «Машина мечты». На ватманах, висящих на стене, команды детей рисуют «Машину мечты».

Цветными фломастерами каждый рисует определенную часть машины. С завязанными глазами. Светофор Светофорович заранее детям раздает карточки с инструкциями -«Кузов», «Фары», «Передние колеса» и т.д. Перед тем, как закрыть рисующему глаза, ему дают возможность рассмотреть рисунок и прицелиться. Светофор Светофорович следит за тем, чтобы художники не вышли за границы ватмана.

Учитель: Молодцы!  У нас с вами лучшие пешеходы, лучшие инспектора и конечно самый лучший на свете Светофор Светофорович. А теперь последнее испытание, самое-самое трудное и интересное, только для настоящих знатоков дорожного движения «Веселое тестирование».

(Дети получают бланк-сетку для заполнения результатов теста).



Учитель читает вопросы:

1. Какое главное правило при переходе улицы?

А) бежать максимально быстро, крепко зажмурившись;

Б) обеспечить себе хороший обзор вправо и влево;

В) посмотреть только направо и переходить улицу медленно и аккуратно.

2. Как быть, если приходится переходить улицу рядом со стоящим транспортом или другой помехой обзору?

А) остановиться, осторожно выглянуть, убедившись, что опасности нет, переходить дорогу;

Б) оценить расстояние до ближайшей машины и постараться успеть;

В) остаться жить на той стороне улицы, где стоял.

3. Как правильно сходить с тротуара на проезжую часть улицы: сразу или приостановившись?

А)  смело, быстро и решительно;

Б) медленно и осторожно;

В) перед шагом с тротуара на дорогу всегда надо осмотреться.

4. Почему опасно переходить улицу бегом?

А) можно не заметить знакомого и забыть поздороваться;

Б) можно споткнуться , упасть и испачкаться;

В) часто улица обманчива: кажется безопасной, но вдруг выезжает машина из переулка или из-за другой машины.

5. Какой участок дороги опаснее для пешехода: перекресток или остановка автобуса?

А) перекресток;

Б) тротуар;

В) остановка.

6. Где опаснее переходить улицу: там, где есть светофор или без него?

А) у светофора (там светлее и красивее);

Б) там, где его нет (интересно же рискнуть, кто кого опередит);

В) у светофора безопаснее.

7. Опасно ли переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

А) да, если обзор слева и справа закрыт;

Б) нет, зеленый свет для меня, куда хочу, туда и иду;

В) не знаю, а что надо над этим думать?

8. Вы собрались переходить через дорогу, видите, приближается машина, но она пока еще далеко и едет медленно. Можно ли переходить?

А) конечно нужно, чтобы показать водителю,  какой ты быстрый, а он медленный;

Б) надо постоять, тщательно обдумать ситуацию, а когда машина подъедет поближе, гордо перебежать дорогу, как черный кот;

В) лучше переждать на тротуаре.

9. Что самое опасное на дороге?

А) я;

Б) стоящая машина, она закрывает обзор;

В) милиционер.

10. Как надо обходить автобус: спереди или сзади?

А) сзади, чтобы водитель не ругал;

Б) спереди, чтобы получше рассмотреть кабину водителя;

В) надо подождать, пока автобус уедет, чтобы он не мешал осмотру дороги.

Учитель вместе со Светофором Светофоровичем проверяют работы, называют самых – самых знающих пешеходов и желают всем хорошей дороги домой.