Цель: закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел первого десятка.
Оборудование: карта путешествия, письмо, грамота.
Ход занятия
- Ребята, сегодня я получила письмо! Давайте его откроем и прочитаем.
Текст письма:
Дорогие ребята!
Я, Королева Математики, приглашаю вас в свою страну. Мне хочется проверить: чему вы научились, что знаете и умеете. Но не думайте, что ваш путь будет лёгким и быстрым. Вам придётся преодолеть много преград, чтобы добраться до моего дворца. Но не бойтесь опасностей. Смекалка и находчивость помогут вам.
Королева Математики.
- Хотите отправиться в путешествие? Тогда закройте глаза и сосчитайте до 10. (Пока дети считают, учитель открывает карту.)
1 задание. Собрать змею, для этого найти
значения выражений. Первым кусочком будет тот, на
котором значение выражения равно “1”, на втором
– “2”, на третьем – “3” и т.д.
2 задание. Проплыть через речку. Для этого
нужно узнать: как она называется. Найдите
значения выражений и запишите соответствующие
буквы в таблицу.
5 – 3 В | 6 – 5 И | 10 – 6 Т | 9 – 2 Н |
9 – 3 А | 9 – 4 Ы | 10 – 2 Е | 7 – 4 Ч |
2 | 5 | 3 | 1 | 4 | 6 | 7 | 1 | 8 |
3 задание. Собрать грибы и ягоды в лесу.
На обратной стороне грибов и ягод записаны задачки:
- У трёх сестёр по одному братцу. Сколько детей в семье? (4)
- В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой.)
- Мой приятель шёл и пятак нашёл.
Двое пойдём, Сколько найдём? (Неизвестно.) - В комнате горели 5 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
4 задание. Подняться на гору, вставив пропущенные знаки “+” или “-” .
На горе написаны выражения:
5 задание. Собери картинки.
Каждый ряд собирает свою картинку. Для этого нужно решить пример на таблице. Найти карточку с ответом и прикрепить её к доске цветной стороной сверху.
6 задание. Попрыгать по кочкам. Выбрать такие два числа, чтобы их сумма или разность была равна 4.
7 задание. Баба-Яга просит рассказать весёлые задачки, иначе она нас не пропустит.
(Заранее подготовленные ученики рассказывают наизусть задачки.)
1.
Дядя ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашёл.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш дядя ёж дал зайчатам?
2.
Слон, слониха. 2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
3.
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать:
Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Катуся.
Сколько животных у бабушки Нади?
4.
У бабушки Даши
Есть внучка Маша,
Собака Дружок и кот Пушок.
Сколько у бабушки внуков?
8 задание. Как пройти через трое ворот, набрав 10 очков?
- Вот мы и пришли к Королеве Математики. Она вас благодарит за работу, внимательность, смекалку и вручает вам грамоту и памятные подарки.