Внеклассное занятие по математике на тему "Путешествие в страну Математика"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел первого десятка.

Оборудование: карта путешествия, письмо, грамота.

Ход занятия

- Ребята, сегодня я получила письмо! Давайте его откроем и прочитаем.

Текст письма:

Дорогие ребята!

Я, Королева Математики, приглашаю вас в свою страну. Мне хочется проверить: чему вы научились, что знаете и умеете. Но не думайте, что ваш путь будет лёгким и быстрым. Вам придётся преодолеть много преград, чтобы добраться до моего дворца. Но не бойтесь опасностей. Смекалка и находчивость помогут вам.

Королева Математики.

- Хотите отправиться в путешествие? Тогда закройте глаза и сосчитайте до 10. (Пока дети считают, учитель открывает карту.)

1 задание. Собрать змею, для этого найти значения выражений. Первым кусочком будет тот, на котором значение выражения равно “1”, на втором – “2”, на третьем – “3” и т.д.
2 задание. Проплыть через речку. Для этого нужно узнать: как она называется. Найдите значения выражений и запишите соответствующие буквы в таблицу.

5 – 3 В 6 – 5 И 10 – 6 Т 9 – 2 Н
9 – 3 А 9 – 4 Ы 10 – 2 Е 7 – 4 Ч

 

2 5 3 1 4 6 7 1 8
                 

3 задание. Собрать грибы и ягоды в лесу.

На обратной стороне грибов и ягод записаны задачки:

  1. У трёх сестёр по одному братцу. Сколько детей в семье? (4)
  2. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой.)
  3. Мой приятель шёл и пятак нашёл.
    Двое пойдём, Сколько найдём? (Неизвестно.)
  4. В комнате горели 5 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?

4 задание. Подняться на гору, вставив пропущенные знаки “+” или “-” .

На горе написаны выражения:

5 задание. Собери картинки.

Каждый ряд собирает свою картинку. Для этого нужно решить пример на таблице. Найти карточку с ответом и прикрепить её к доске цветной стороной сверху.

6 задание. Попрыгать по кочкам. Выбрать такие два числа, чтобы их сумма или разность была равна 4.

7 задание. Баба-Яга просит рассказать весёлые задачки, иначе она нас не пропустит.

(Заранее подготовленные ученики рассказывают наизусть задачки.)

1.

Дядя ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашёл.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш дядя ёж дал зайчатам?

2.

Слон, слониха. 2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?

3.

Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать:
Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Катуся.
Сколько животных у бабушки Нади?

4.

У бабушки Даши
Есть внучка Маша,
Собака Дружок и кот Пушок.
Сколько у бабушки внуков?

8 задание. Как пройти через трое ворот, набрав 10 очков?

- Вот мы и пришли к Королеве Математики. Она вас благодарит за работу, внимательность, смекалку и вручает вам грамоту и памятные подарки.