Цель:
- Отрабатывать навык умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
- Развивать познавательную активность; формировать умение рассуждать.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организация деятельности слабоуспевающих учащихся | |||
I.Организационный момент. | |||||
II.Закрепление изученного
материала. 1. Математический диктант. |
|||||
|
Учащиеся записывают только ответы. Проводится самопроверка по образцу, данному с обратной стороны доски. | Слабоуспевающим учащимся даётся
карточка
|
|||
I вариант. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.Выделите в записанных вами числах единицы тысяч. II вариант. Выделите в записанных вами числах сотни. |
Фронтальная проверка | У слабоуспевающих учащихся проверяет учитель. | |||
2. Работа над задачей. | |||||
Карточки с текстом задачи. 1) Разбор содержания задачи.
|
|||||
2) Анализ задачи. - Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? |
Фронтальная беседа. Предполагаемые ответы детей:
|
||||
|
|
||||
-Как узнать, сколько человек живёт в этом общежитии? | -Надо количество человек живущих в одной комнате умножить на количество комнат в общежитии | ||||
-Как узнать, сколько человек живёт на одном этаже? | -В каждой комнате живёт по 4 человека, а таких комнат 26. Надо 4х26. | ||||
-Как узнать, сколько человек живёт в этом общежитии? | -Количество жителей на одном этаже, повторить 9 раз. | ||||
3) Решение задачи. Учащимся I варианта предлагается записать решение задачи любым из способов. |
I вариант. Учащиеся записывают решение самостоятельно любым из способов. | Слабоуспевающим детям предлагается план решения задачи. | |||
Учащимся II варианта предлагается записать решение задачи, используя план. | II вариант. Учащиеся записывают решение задачи, используя план. | ||||
2 ученика за створкой доски записывают
решение задачи самостоятельно. При проверке
работавшие у доски ученики объясняют, что
узнавали каждым действием; какой способ
рациональнее, удобнее и почему? Возможные варианты решения задачи. 1 способ. 2 способ. |
Карточка – алгоритм.
|
||||
1. Подготовка к самостоятельной работе На доске карточки с примерами:
- Как можно разделить данные примеры на 2 группы?
|
Предполагаемые ответы. Необходимый вариант.
|
||||
-Вспомните, как умножаем многозначное число на двузначное число? | Повторяется алгоритм умножения на двузначное число и решается первый пример с комментированием. | ||||
- Вспомните, как умножаем многозначное число на трёхзначное число? | Повторяется алгоритм умножения на трехзначное число и решается второй пример с комментированием | ||||
2. Самостоятельная работа Ученики самостоятельно решают оставшиеся два примера. |
Повторяется алгоритм умножения на трехзначное число и решается второй пример с комментированием. | Слабоуспевающим учащимся предлагается
решить примеры, используя алгоритм.
|
|||
3. Взаимопроверка | Ученики обмениваются тетрадями и сверяют решения с образцом по карточке. | У слабоуспевающих учеников проверяет учитель. | |||
4. Решение примеров по вариантам. I вариант. Восстанови недостающие цифры и реши пример. |
I вариант. Учащиеся самостоятельно
восстанавливают цифры и решают пример. Проверка проводится фронтально, запись восстанавливается на доске. |
||||
II вариант. Найди допущенные ошибки в записи примера и реши его. | II вариант. Работа проводится совместно с учителем на доске. | ||||
- Где допущена ошибка | - Неправильно подписано второе неполное произведение, его начинают подписывать под десятками. | ||||
-Ребята, при счёте ученик допустил ошибку. Найдите её. | В третьем неполном произведении при умножении 2 8= 16, а не 19. | ||||
- Что осталось сделать? | - Сложить неполные произведения. | ||||
5. Работа с геометрическим
материалом. У каждого ученика на парте лежит карточка с заданием I вариант.
II вариант.
|
Дети дают определение понятия прямоугольника. Повторяют, как найти периметр и площадь. | Слабоуспевающим даётся памятка.
|
|||
I вариант. Учащиеся выполняют задание самостоятельно. | |||||
II вариант. Учащиеся выполняют задание по памятке. | |||||
Фронтальная проверка. | Проверка учителем
|
||||
|
|