Работа с дошкольниками
-
Экспериментально-опытное занятие по экологии в подготовительной группе «Невероятные приключения детей в сказочной стране». 2008
Экологическое воспитание детей – достаточно новое направление дошкольной педагогики. Многие исследователи и практики заняты поиском адекватных методов работы с детьми по формированию у них начала экологической культуры. К числу таких методов можно отнести детское экспериментирование.
-
Экспериментально-познавательная деятельность «Знакомство детей с магнитом и его свойствами» (возраст 5–6 лет) 2017
Дети по своей природе очень любопытны и любознательны. Экспериментирование – такой вид деятельности, который даёт ребятам не только возможность удовлетворить свой интерес, но и насладиться чувством радости от самостоятельно "добытых" знаний, что в свою очередь ведёт к развитию их интеллектуальных и творческих способностей, развитию самостоятельности, целеустремлённости, креативности и инициативности.
-
Экспериментально-познавательная деятельность в старшей группе на тему «Волшебное приключение Капитошки и ее олимпийских друзей» 2015
Цель: уточнение представлений детей о свойствах воды. В ходе экспериментально-поисковой деятельности обобщаются представления дошкольников о свойствах воды. Дошкольники исследуют объекты.
-
Экспериментально-познавательное занятие "Поможем Байкалу" 2011
Представленные в конспекте занятия по экспериментально-познавательной деятельности методы и приемы, позволяющие увидеть воспитанникам последствия влияния деятельности человека на природу, а также активизировать познавательную деятельность дошкольников средствами экспериментирования.
-
Экспериментально–исследовательская деятельность ДОУ "Индивидуальное сопровождение детей "группы риска" в образовательном пространстве ДОУ" 2011
Статья показывает, как можно осуществить индивидуальное сопровождение детей группы риска в образовательном пространстве ДОУ. Данная проблема является актуальной для любого дошкольного учреждения, тем более что эта ситуация усугубляется биологическими и социальными факторами.
-
Экспериментальное исследование возможности коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры 2009
Игровая методика, по нашему мнению, наиболее приближена к реальности, так как соответствует возрастным потребностям детей в игре. В связи с этим мы выбрали сюжетно-ролевую игру в качестве основного средства коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.
-
Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников 2011
Формирование личности ребенка происходит эффективней, если он вовлечен в познавательную деятельность. Такой деятельностью является детское экспериментирование. Автором представлено описание опыта работы по данной теме, разработано перспективное планирование, карта программных требований.
-
Экспериментирование в детском саду (2 занятия: "Мы – геологи", "Юные ученые") 2010
На данных занятиях дети расширяют представления о свойствах воздуха, закрепляют умение самостоятельно пользоваться чашечными весами, знакомятся с историей изобретения воздушного шара. Узнают свойства вещества: твердость, мягкость, плавучесть, учатся сравнивать и различать вещества по их состоянию. Развивают умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с результатом.
-
Экспериментирование в ДОУ с дошкольниками 2019
Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.
-
Экспериментирование в средней группе "Чудеса со снегом" 2023
Цель занятия: формировать способность детей использовать приобретенные знания в повседневной жизни, с помощью дидактических игр.
-
Экспериментирование как метод познания детьми живой и неживой природы 2013
Для детей дошкольного возраста, воспитанников детского дома, экспериментирование является деятельностью, развивающей их познавательную сферу, формирующей познавательные интересы, активность, самостоятельность, что в конечном итоге способствует успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Экспериментирование как средство развития самостоятельности детей дошкольного возраста 2019
Экспериментирование – это самостоятельная деятельность дошкольников, возникающая в раннем возрасте и интенсивно развивающаяся на протяжении всего дошкольного детства. Это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении закономерностей и т.д.
-
Экспериментирование с объектами неживой природы. Тема: «Новый домик для муравьёв» 2018
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Оно включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование служит хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. В тоже время экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.
-
Экспериментирование с природными красителями и изодеятельность с детьми в старшей коррекционной группе по зрению "В огороде растет, в дело пойдет" 2013
На занятии дети знакомятся с природными красителями. Опытно-исследовательским путем показывается, как окрашивается белая ткань в разные цвета, осваивается с детьми нетрадиционная изобразительная техника (печать по трафарету). Развивается зрительное внимание и мелкая моторика.
-
Эксперименты — это интересно 2005
Дети по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности.
-
Эксперименты вокруг нас 2014
В простых экспериментах дети проводят самостоятельные исследования, собирают доступную информацию об объекте, фиксируют ее. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, мышление и речь. Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности соответствует тематическому планированию. Цель: расширять и закреплять полученные знания в течение тематической недели.
-
Эксперименты и опыт в детском саду 2008
Дети узнают не только факторы, но и сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Эти закономерности дети познают преимущественно через экспериментирование. Эксперименты развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивают наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую личность.
-
Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками (свойства воды, снега, льда) 2009
Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств воды, снега, льда развивают мышление, логику, творчество ребенка, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы "как" и "почему".
-
Элективная игровая программа по пожарной безопасности "О, счастливчик!" 2012
Урок построен в виде игр, турниров, командных соревнований. Цель программы: учить детей принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Учащиеся знакомятся с элементарными требованиями пожарной безопасности; у них формируются правильные навыки обращения с бытовыми приборами.
-
Электрический ток и его действие на организм человека 2013
Учебный фильм «Электрический ток и его действие на организм человека» предназначен для профилактики электротравматизма среди обучающихся.
-
Электробезопасность 2011
Статья помогает расширить и обогатить знания детей об электричестве; углублять знания о предметах, облегчающих труд человека в быту; закрепить правила пользования электроприборами.
-
Электронная игра по техническому конструированию «Строим вместе с Бобом» 2023
В методической разработке представлена электронная игра по техническому конструированию для детей старшего дошкольного возраста. Задача игры: реализовать парциальную программу «От Фребеля до робота» посредством участия дошкольников в электронной игре «Строим вместе с Бобом»; развивать способность видеть конструкцию предмета и анализировать его основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, местоположение этих частей; привлекать детей к практической деятельности создавая из деталей конструктора разнообразные здания и постройки.
-
Электронное дидактическое пособие по физическому развитию «Оздоровительная гимнастика с использованием цифровых технологий для детей старшего дошкольного возраста «ЛИSA-ЙОГА И ДРУЗЬЯ» 2021
Данное электронное пособие предназначено для воспитателей и специалистов ДОО, рекомендуется к использованию родителями для занятий с детьми в домашних условиях для оздоровления и всестороннего развития детей на основе нетрадиционных форм оздоровления посредством оздоровительной гимнастики с использованием цифровых технологий.
-
Электронное иллюстрированное пособие для детей 5–7 лет по литературному произведению Н.Н.Носов «Живая Шляпа» 2024
Рассказ «Живая шляпа» хоть и написан в 20 веке писателем, которому в 2023 году исполнилось бы 115 лет, Носовым Н.Н., но и сегодня обладает интеллектуальной и нравственной ценностью для развития детей. Произведение учит детей тому, как важно находить смысл в том, что кажется непонятным на первый взгляд, как важно не просто верить глазам, а докопаться до сути, прежде чем предпринимать какие-то действия. Моральная составляющая рассказа дает возможность для развития у детей таких черт характера, как смелость и дружба, столь необходимых для человека. «Живая шляпа» может быть использована в образовательном процессе как электронное иллюстрированное пособие для детей 5–7 лет, что однозначно улучшает восприятие данного произведения.
-
Электронные образовательные ресурсы в работе педагога. Консультация для воспитателей 2018
Цель мероприятия - сделать обзор некоторых интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе.
-
Электронные образовательные ресурсы в работе с дошкольниками 2021
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
-
Электронные шаблоны в мониторинге усвоения образовательной программы детьми 2012
Мониторинг в физическом воспитании – система показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительная или отрицательная) физических параметров детей. Учитывая тенденции в современном образовании, для оптимизации образовательного процесса можно перейти к мониторингу физической подготовленности дошкольников в программе Excel.
-
Электронный групповой образовательный маршрут по теме «Моя семья» для детей младшей группы 2020
Семья является одними из самых главных для малыша. Но не все дети имеют элементарных представлений о своей семье: как зовут по имени отчеству родителей, бабушек, дедушек, где и кем работают их родственники. Затрудняются в составлении рассказа о своей семье, им необходима помощь взрослых. В этом электронном маршруте подобраны полезные и интересные задания, которые помогут пополнить знания детей по теме «Семья».
-
Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей с ОНР III уровня и их родителей как продуктивная форма взаимодействия с семьей 2018
В статье представлен опыт использования электронного образовательного маршрута в работе с семьей. Так же представлен пример электронного образовательного маршрута по лексической теме «Осень» для детей с ОНР- III уровня, который можно использовать для закрепления программного материала дома во взаимодействии с родителями.
-
Элементарное музицирование с дошкольниками 2008
Мир музыки огромен. Путешествуя от занятия к занятию, мы побываем во всех его уголках. Чтобы интересней было путешествовать, я ввела игрушечного персонажа, гномика Погуляй-ка.