Работа с дошкольниками
-
"Хочу учиться!" (программа психологической подготовки детей к школе) 2006
Начало школьного обучения – очень важное событие для ребенка. Многолетние наблюдения показывают, что далеко не все дети подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Кроме того, недостаточная психологическая готовность детей к школе часто становится причиной неуспеваемости. Поэтому предлагаемая мной программа направлена на формирование психологической готовности детей 5,5–7 лет к обучению в школе.
-
Функциональная грамотность – ключ к успешному старту ребенка в школе 2025
Подготовка к школе — это многогранный процесс. Уделяя внимание развитию функциональной грамотности, вы даете ребенку не просто багаж знаний, а инструмент, с которым ему будет легко и интересно учиться. Вы инвестируете в его умение понимать мир, взаимодействовать с ним и уверенно чувствовать себя за школьной партой. Начните этот путь сегодня — он увлекателен не только для ребенка, но и для вас самих!
-
Функционирование и развитие ДОУ в педагогическом пространстве 2011
Задача методической службы, работающей в режиме развития это – создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива. Правильное определение целей и задач методической работы поможет выбрать оптимальное содержание и формы организации работы с коллективом.
-
ФЭМП и ознакомление с окружающим миром 2008
Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет. На занятии дети знакомятся с дикими животными и учатся счету. Игровые приемы помогают детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
-
ФЭМП старшая группа "Интересные задания Королевы Математики" 2021
Программное содержание: закрепить знания о числах (количественный и порядковый счёт в пределах 10); углубить знания о последовательности дней недели; закрепить названия времени года, названия месяцев; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять графический диктант; формировать умение группировать предметы по определённым признакам; уточнить представления о геометрических фигурах; воспитывать усидчивость, интерес к математике, любознательность.
-
Хакасский праздник "День матери-земли" 2010
Хакасский народный праздник для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народной культурой. Праздник актуален, интересен, познавателен. Ценен тем, что дети узнают об обычаях и традициях хакасского народа, непосредственно участвуют в ритуальных действиях.
-
Характеристика воображения и особенности его развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 2024
В статье рассматривается понятие воображение, его виды и параметры в дошкольном возрасте. Представлены особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
-
Характеристика игровой деятельности детей как показателя их готовности к психологическому принятию школьной ситуации 2018
В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение. Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнёр. В-третьих, игра – своеобразное общение, и участие в нём взрослых доставляет ребёнку большую радость.
-
Хвойные и лиственные деревья лесной и таежной зон Красноярского края 2012
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильное отношение ребенка к природе, к себе и людям как к части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
-
Хлеб – всему голова 2012
Занятие в старшей группе знакомит детей с выращиванием хлеба, воспитывает бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его, расширяет знания о значении хлеба в жизни человека.
-
Хлеб – всему голова! 2011
В статье содержится материал знакомства детей с различными профессиями, необходимыми для выращивания хлеба (агроном, тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь). Также идет знакомство детей с этапами обработки зерна (ток, элеватор, мельница, последующая работа на хлебозаводе).
-
Хлеб – от зерна до каравая 2020
Цель занятия: закрепление знаний детей о процессе выращивания хлеба, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи; воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.
-
Хореография в детском саду 2010
Конспект итогового открытого музыкального спектакля «Щелкунчик», завершающего цикл занятий по теме «Танец, театр, балет», разработанного хореографом МДОУ №19 «Серебряные крылышки». Мероприятие предназначено для музыкальных руководителей и хореографов, работающих с детьми 5–7 лет.
-
Хоровод сказок 2009
Сценарий праздника с использованием текстов сказок А.С. Пушкина.
-
Хороводная игра как средство формирования интереса дошкольников к народной культуре. Новогодние праздники 2008
Игры-хороводы – это маленькие театрализованные представления, где ребёнок как будто переносится в сказочный мир. Все хороводные игры по содержанию выразительны и доступны ребёнку. Они способствуют расширению его кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.
-
Хорошее настроение адаптационного периода для детей с ОВЗ 2017
Среди педагогов действует правило - приходить на работу только с хорошим настроением и помнить об особенностях здоровья каждого ребенка - от этого и зависит настроение детей. Ведь на какое-то время педагог заменяет ребенку самого близкого человека - маму, поэтому, как и у мамы, у него должны быть ласковые глаза и добрые руки. В этом и есть один из главных секретов хорошей адаптации детей с ОВЗ к детскому саду.
-
Хохлома, краше нет нигде тебя! 2013
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, изучения культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, частушки, потешки, игры - забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения, сказки, произведения народного декоративного искусства.
-
Хохломская роспись 2024
Словом «хохлома» называют декоративную роспись деревянной мебели или посуды золотистыми, зелеными и красными красками на черном фоне.
-
Хочу расти здоровым 2019
Среди целей проекта: пропаганда здорового образа жизни, установление тесного взаимодействия родителей и воспитателя. Моя задача – заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
-
Храня и приумножая традиции… 2012
Статья посвящена проведению традиционных торжественных линеек 1 сентября, торжественных парадов 9 мая, познавательных, интегрированных занятий на День России в детском саду. Знакомит с традициями народов Крайнего Севера, а также мероприятиями, выходящими за пределы детского сада.
-
Художественная галерея "Наведи порядок в галерее" 2010
Работа посвящена развитию способностей детей в распознавании жанров живописи.
-
Художественная литература в старшей группе по теме "Былинные богатыри земли Русской" 2011
Знакомство с былинами на занятиях по художественной литературе дает старшим дошкольникам представление о героическом прошлом русского народа; вызывает у них интерес к языку былин, сказаний, песен; воспитывает чувство гордости и уважение к русским воинам; желание им подражать.
-
Художественная литература как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2019
Чтение, общение с художественной литературой – это способ стать не только более информированным, но и способ самосовершенствования, воспитания сердца, разума и души. Проблема приобщения детей к книге и чтению в последнее время очень остра. У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той умственной работы, которые естественны при чтении хорошей книги. Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, взрослых. Нет контакта со взрослым, старшим или даже сверстником. Виртуальное общение приводит к замкнутости. В обществе, когда вокруг огромное количество людей и кипит жизнь, вырастают одинокие люди. Это проблема, которую чаще всего стараются не замечать и даже поощрять, т.к. взрослым легче при таких отношениях, они освобождаются от вечных «почему?»
-
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника 2023
Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка – умственное, нравственное и эстетическое. Читая книги, у ребенка обогащается словарный запас, развивается речь, память и воображение. Книга выступает как мощный источник развития интеллекта. Кругозор ребенка находится в прямой зависимости от его начитанности. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма, что очень важно для подготовки будущего школьника. В наше время отношение детей к детской книге сильно изменилось. Первое знакомство детей с художественной литературой происходит через другие источники (интернет и телевидение). Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей.
-
Художественная литература как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2016
А ведь много нового узнаёт ребёнок из книг! Они помогают ему познавать мир, развивают любознательность, воспитывают любовь к своему народу, Отечеству. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку мир человеческих чувств, обогащает эмоции детей. Книга – важнейшее средство всестороннего развития детей.
-
Художественная литература, как средство эмоционально-личностного развития младших дошкольников 2006
Дошкольный возраст - не только счастливый, но и очень ответственный период в становлении человека. Чем интереснее и активнее живет ребенок в свои дошкольные годы, тем более плодотворным и полезным будет этот период для его психического развития. Художественная литература, а в особенности, сказки - путь к эмоционально-нравственному развитию младших дошкольников. Начиная работать с младшими дошкольниками, я подобрала сказки, песни и стихи, которые могут научить ребенка осознанно относиться к своим чувствам, переживаниям; понять, что такое добро и зло, быть терпимыми и бескорыстными. Предлагаю некоторые конспекты занятий c детьми 4–5 лет.
-
Художественная литература, культурология. Чтение рассказа Я.Тайца "По грибы" 2009
Опираясь на рассказ Я.Тайца "По грибы", нужно подвести ребят к пониманию, что обман — это плохо, правда - хорошо; учить отвечать грамматически правильными предложениями; воспитывать желание оказать помощь.
-
Художественно-литературный материал по лексической теме "Деревья" 2011
Материал используется для работы с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Деревья» – содержит интересные и полезные сведения о деревьях уральского леса (стихи, загадки, пословицы, приметы).
-
Художественно-речевая деятельность через театрализованные игры 2007
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Нужно способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
-
Художественно-речевое творчество детей в процессе изобразительной деятельности 2009
В статье приведен примерный конспект занятия по рисованию, демонстрирующий подобный подход к обучению.