Работа с дошкольниками
-
Формирование экологического мировоззрения дошкольников в контексте ФГОС 2019
Как сохранить многообразие животного и растительного мира? Над этим вопросом всё чаще задумываются ученые. Важно расширять знания детей – деятельно заботиться о природе. Правила поведения в природе устанавливаются долго и с трудом, если содержать одни отрицания «не рви», «не топчи», «не разоряй». Они направляют активность детей в нужное русло, раскрывают содержимое правил, которые закрепляются в повседневной жизни через все виды деятельности экологическую культуру и воспитание дошкольников.
-
Формирование экологического сознания дошкольников 2012
Только экологическое мировоззрение может спасти планету от катастрофического состояния. Обостренное внимание к экологическим проблемам в мире, от решения которых зависит будущее человечества и каждого человека, стало причиной, побудившей авторов пересмотреть содержание экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.
-
Формирование экологического сознания. Проект "Лесная красавица" 2010
В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя и детей. Для этого взаимодействия используются разные формы: различные виды наблюдений, игры, труд в зимнем саду и в уголке природы в группе, поисковая деятельность, моделирование, чтение детских книг, рассматривание иллюстраций, рисование.
-
Формирование экологической культуры дошкольников среднего возраста через проектную деятельность 2017
В статье рассказывается о формировании экологической культуры дошкольников среднего возраста посредством следующих форм работы: участие дошкольников в творческих экологических конкурсах, сотрудничество с социальными партнёрами, повышение педагогической компетенции родителей в вопросах экологического воспитания детей, реализация педагогического экологического проекта, подготовка и показ спектакля экологической направленности.
-
Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление их с комнатными растениями 2011
Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.
-
Формирование экологической культуры дошкольников: экологический проект "Мой организм" 2010
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения является в настоящее время глобальной во всем мире. В решении данной проблемы большую роль играет экологическое образование подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста. Чтобы быть здоровым, нужно научиться свое здоровье не только укреплять, но и сохранять.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников 2009
На своих занятиях стараюсь учить детей культуре общения с природой, разумному использованию её даров, умению не причинить вреда ничему живому, учу ответственному и бережливому отношению к природным богатствам.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе работы с бросовым материалом 2003
Через исследовательскую и творческую работу с бросовым материалом формирование у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры, развитие познавательной активности, творческого воображения, конструктивных умений и навыков.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников через исследовательскую проектную деятельность 2007
Пробуждая и поддерживая интерес к исследовательской деятельности, формировать потребность в поддержании чистоты окружающей среды, развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста, воспитывать осознанную экологическую культуру.
-
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 2016
Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг. А формируются эти невежды в семье, детском саду, школе. Основная задача педагогики – воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляют: достоверные факты практические умения, направленные на охрану природы. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше и эффективность.
-
Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста 2012
Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание необходимо с момента поступления ребенка в детский сад. Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» воспитывает осознанное отношение детей к природе, формирует основы экологического сознания.
-
Формирование эколого-краеведческих компетенций у дошкольников 2013
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Именно поэтому во всем мире в последние годы всё больше уделяется внимания образованию в области окружающей среды. Предлагаемый эколого-краеведческий материал даёт детям возможность познать и увидеть удивительную красоту родного Тамбовского края.
-
Формирование элементарных математических навыков у детей дошкольного возраста 2013
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
-
Формирование элементарных математических представлений "Веселый урок" 2011
Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподавания детям. Отвлеченность понятий, которыми она оперирует, не должна порождать искусственность самой ситуации обучения. Тогда маленькие дети будут учиться, не зная, что это математика, а старшие будут ждать из этого источника особенно волшебных историй.
-
Формирование элементарных математических представлений "Всем с математикой нужно дружить" 2011
Воспитывать у детей подготовительной группы интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.
-
Формирование элементарных математических представлений «Решаем задачи» (подготовительная группа) 2022
Представлена презентация к теме "Формирование элементарных математических представлений «Решаем задачи»" в подготовительной группе.
-
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе 2013
Цель занятия: познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер); закрепить представления о составе числа 10, умение ориентироваться по плану. При проведении занятия предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, формирования у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.
-
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Нарцисс» с проблемно-диалогической технологией. Тема: «Занимательное путешествие в страну "Математика"» 2015
В конспекте по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе совершенствуются навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, закрепляются умения различать и называть геометрические фигуры, дни недели. На занятии дети учатся ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем, сопровождать свои действия словами, развивают память, словесно-логическое мышление и решать проблемные ситуации.
-
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе 2014
Обязательным условием выполнения программы в старшей группе является повторение пройденного материала. Одна из самых сложных для усвоения задача – состав числа из двух меньших чисел. Она является базой, на которой будут осуществляться обучение действиям с многозначными числами, подготовка к вычислительной деятельности. Исходя из этого цели данного занятия: продолжать знакомить с цифрой 7; составом числа 7 из двух меньших чисел; днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В гости к Матроскину в Простоквашино" 2011
Занятие составлено для детей старшего возраста в форме сюжетной игры. На занятии дети учатся с помощью точек образовывать линию; совершенствуют умение соотносить количество предметов с геометрическими фигурами; закрепляют умение ориентироваться в пространстве. Наравне с умственными задачами решаются и нравственные: желание помочь ближнему.
-
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Космическое путешествие" 2015
Это интегрированное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, выкладывать и различать геометрические фигуры, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки деятельности.
-
Формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей группе 2011
Задача педагогов второй младшей группы – подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями. Цель занятия – закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.
-
Формирование элементарных математических представлений дошкольников 2012
Важное место в обучении дошкольников отводится формированию элементарных математических представлений. В детском саду уже самые маленькие воспитанники знакомятся с величиной, формой, пространственными ориентирами. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования разнообразных дидактических средств и соответствия их содержанию, методам и приемам, формам организации работы по предматематической подготовке детей в детском саду.
-
Формирование элементарных математических представлений с помощью занимательного исторического материала (методические рекомендации) 2012
Методические рекомендации способствуют формированию элементарных математических представлений у воспитанников, и дают возможность применять данный материал воспитателями ДОУ в мотивационной части занятия по развитию элементарных математических представлений в группах детей старшего дошкольного возраста, а также родителями в общении с детьми.
-
Формирование элементарных математических представлений с помощью лего-конструктора у детей дошкольного возраста 2011
В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребенка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы 2012
Цель урока: закреплять навыки измерения величины линейных предметов, формировать общеучебные умения и навыки, математические знаки, геометрические фигуры.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста через произведения устного народного творчества 2014
Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Накоплению представлений об окружающем мире способствуют произведению устного народного творчества, это стихотворения, считалки, сказки, загадки, доступные для понимания детей второго, третьего года жизни.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями речи 2012
В работе представлен комплексный подход к формированию элементарных математических представлений у детей логопедической группы, предполагающий сочетание коррекционной и педагогической работы и направленный на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, развитие умственных способностей, воспитание личности ребенка.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2012
При проведении мероприятия «Путешествие на улицу Математики» задачи по формированию у детей элементарных математических представлений решались при интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». В ходе деятельности дети поупражнялись в счёте до 8, умению соотносить цифру с количеством предметов, закрепили знания о частях суток, о геометрических фигурах.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2009
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Главная задача – вызвать у детей интерес к математике, желание заниматься ею. Для этого мы расположили в группе игротеку с играми математического содержания. Организовали работу студии развивающих игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Для родителей провели консультации и семинары-практикумы. На прогулках и экскурсиях мы расширяем математический кругозор детей.