Работа с дошкольниками
-
Формы организации образовательной деятельности по математическому развитию в детском саду 2012
В статье раскрываются особенности организации работы по математическому развитию в детском саду. Большое внимание уделяется вопросам организации непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, включению в ее структуру здоровьесберегающих технологий, применению интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
-
Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями 2008
Актуальность данной статьи состоит в том, что дети-дошкольники нуждаются в едином подходе родителей и дошкольного учреждения к вопросам музыкального образования.
-
Формы работы с родителями в условиях детского сада 2013
Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями.
-
Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011
Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
-
Формы работы с родителями по развитию произношения звуков у старших дошкольников 2013
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. У него возникает чувство доверия к окружающему миру, близким людям, любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.
-
Формы сотрудничества педагогов и родителей в процессе развития личности дошкольника 2011
В статье представлен многолетний опыт создания партнерских отношений с родителями дошкольников в учреждении дополнительного образования. Рассмотрены направления работы с семьей: психолого-педагогическое просвещение родителей, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе, организация семейного досуга.
-
Фрагмент образовательной деятельности "Число и цифра 3" в подготовительной группе 2015
Занятие способствует воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход, направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на развитие ребенка в целом.
-
Фрагмент экологического проекта "Экологическое равновесие на примере экосистемы Водоем" 2012
Цель урока: формирование экологического сознания, любви к природе и бережного отношения к ней. Знания в области экологии необходимы каждому человеку, как умение читать, считать и писать. Урок рассчитан на детей младшего школьного возраста.
-
Фромирование основ патриотизма коммуникативно-речевыми средствами 2013
Проект во второй младшей группе с обучением и воспитанием на татарском языке "Что в имени тебе моем?"
-
Фронтально-логопедическое занятие по окружающему миру в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня. Тема: "Проделки Снежной королевы" 2012
Об использовании на коррекционно-логопедических занятиях элементов театрализованной игры и социо-игровых подходов, которые позволяют заинтересовать дошкольников, имеющих ОНР III уровня, удержать их внимание, раскрепостить, развить их творческое воображение, логическое мышление, память, связную речь, значительно пополнить словарный запас, автоматизировать поставленные звуки, преодолеть трудности в обучении и лучше усвоить учебный материал.
-
Фронтально-подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски для детей с ОНР и нарушением зрения. Тема: "Звук и буква «М»"
2016
Цель занятия: соотнесение артикуляционных, акустических и моторных признаков звука [М] с графическим образом буквы «М».
-
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме "Животные жарких стран и Севера" 2013
Непосредственно образовательная деятельность расширяет знания детей о диких животных, развивает у детей наблюдательность, внимание, познавательные способности и умение вести себя в общественных местах. Повышает интерес детей к животным и желание заботиться о них.
-
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе на тему "Зима прошла" 2009
Фронтальное занятие для детей подготовительной логопедической группы, целью которого является: закрепление знаний детей о зиме; обогащение словаря детей; развитие фонематического слуха; формирование грамматических категорий.
-
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе с применением компьютерных технологий 2009
Наиболее отчётливо воспринимается и запоминается ребёнком то, что ему было интересно. На логопедических занятиях дети могут не просто учиться чему-либо, а самостоятельно экспериментировать, добывая знания. Использование компьютера на фронтальных занятиях способствует повышению интереса к обучению, его эффективности.
-
Фронтальное занятие в старшей группе "Чаепитие у Миши" 2008
Данное занятие рекомендовано для детей 5–7 лет с ОНР. На практическом материале у ребенка происходит накопление, обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы. Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи. В процессе работы дети овладевают различными речевыми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом, у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.
-
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук [Т]" 2015
Цели занятия: познакомить детей со звуком "Т"; научить характеризовать звук "Т" по акустическим и артикуляционным признакам; закреплять понятие о месте звука в слове; развивать фонематические процессы.
-
Фронтальное занятие во II младшей группе детского сада "Ребенок и социальный мир" 2010
В младшем дошкольном возрасте начинается вхождение ребенка в предметный мир. Наиболее эффективны игровые проблемные ситуации, в которые попадает ребёнок. Через игровой сюжет дошкольник знакомиться с предметом: рассматривает, определяет свойства и качества предмета, обследует его.
-
Фронтальное занятие для старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "К""
2012
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с ОНР использует презентацию. Закрепляет информацию на фронтальном, подгрупповом и индивидуальном занятии.
-
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук [э]. Буква Э" 2012
Цель занятия – познакомить детей со звуком и буквой "Э".
-
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы на тему "Продукты питания" 2015
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группе c целью активизации и расширения словаря по данной лексической теме.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе 2014
Логопедическое занятие построено как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Искатели клада – дети, по дороге выполняли различные задания, что создавало положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысило речевую активность детей и сохранило интерес на протяжении всего занятия. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Профессии" 2012
На занятии проводится работа по расширению и уточнению словарного запаса детей с использованием лексического материала по теме «Профессии». Цель занятия: закреплять умение детей образовывать названия профессий с помощи суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-; образовывать сложные слова методом сложения основ; рифмовать слова. В занятие включены игровые упражнения, развивающие речь, мышление, внимание, память, воображение.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР "Путешествие в зоопарк" 2012
Цели урока: активизация словаря по теме "Домашние и дикие животные"; практическое употребление глагольной лексики (кто как голос подает ); практическое использование сложноподчиненных предложений с союзом потому что; развитие лексико-грамматических средств языка; знакомство со сравнительной степенью прилагательных.
-
Фронтальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста по теме «Осень» 2014
Цель занятия: расширение знаний детей об осени.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОНР III-го уровня по сказке "Колобок" 2012
В ходе занятиям детям предлагаются различные задания для развития речи, познавательно-психических процессов, мелкой моторики.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Мой любимый город" 2011
Занятие направлено на обобщение представлений детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, людях), расширение и активизацию словаря по данной теме. В ходе занятия закрепляется навык употребления в речи антонимов (прилагательных), отрабатывается правильное согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Занятие также включает в себя задания на развитие связной речи и просодики.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Посуда" 2010
Использование речевых заданий и игр во время фронтальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР способствует обогащению и активизации социальных знаний, формированию грамматического строя речи, а также закреплению в активной речи новых понятий.
-
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи в подготовительной логопедической группе 2009
Система работы на данном занятии обогащает словарный запас детей, формирует у них мышление, фонематическое восприятие, развивает внимание, память, вырабатывает правильную артикуляцию речевого аппарата, предупреждает дисграфию и дислексию у детей с нарушением речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (общим недоразвитием речи) в старшей логопедической группе. Тема занятия: "Дифференциация звуков [д'] и [lд'] 2009
Данный материал адресован логопедам и воспитателям, работающим в старшей логопедической группе с детьми с общим недоразвитием речи. В этом занятии используется система работы в микрогруппах с применением упражнений для закрепления произношения труднопроизносимых звуков, игровых форм и методов работы. Работая в микрогруппах (или командах), дети учатся общению и мышлению.
-
Фруктовый сад 2008
Я работаю в коррекционном детском саду с детьми с общим недоразвитием речи. Идея концепции: формирование здорового образа жизни дошкольников через овладение элементарными навыками пищевой культуры (знание о пользе пищи, использовании простых и полезных для человека продуктов, формирование навыка правильного поведения за столом). Посредством внедрения предложенной системы работы происходит развитие общения, умения работать в группе, развивается речь, моторика рук, снижается тревожность детей, восстанавливается эмоционально-волевая сфера.