Работа с дошкольниками
-
Электронные шаблоны в мониторинге усвоения образовательной программы детьми 2012
Мониторинг в физическом воспитании – система показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительная или отрицательная) физических параметров детей. Учитывая тенденции в современном образовании, для оптимизации образовательного процесса можно перейти к мониторингу физической подготовленности дошкольников в программе Excel.
-
Электронный групповой образовательный маршрут по теме «Моя семья» для детей младшей группы 2020
Семья является одними из самых главных для малыша. Но не все дети имеют элементарных представлений о своей семье: как зовут по имени отчеству родителей, бабушек, дедушек, где и кем работают их родственники. Затрудняются в составлении рассказа о своей семье, им необходима помощь взрослых. В этом электронном маршруте подобраны полезные и интересные задания, которые помогут пополнить знания детей по теме «Семья».
-
Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей с ОНР III уровня и их родителей как продуктивная форма взаимодействия с семьей 2018
В статье представлен опыт использования электронного образовательного маршрута в работе с семьей. Так же представлен пример электронного образовательного маршрута по лексической теме «Осень» для детей с ОНР- III уровня, который можно использовать для закрепления программного материала дома во взаимодействии с родителями.
-
Элементарное музицирование с дошкольниками 2008
Мир музыки огромен. Путешествуя от занятия к занятию, мы побываем во всех его уголках. Чтобы интересней было путешествовать, я ввела игрушечного персонажа, гномика Погуляй-ка.
-
Элементарное музицирование. Орф-подход. Лучше поздно, чем - никогда 2021
Статья – размышление, посвящена Орф-педагогике - системе Элементарного музицирования австрийского педагога, композитора, режиссера Карла Орфа, основанной на связи музыки, движения и речи.
-
Элементы арт-терапевтических техник в контексте диагностики детей дошкольного возраста 2016
Статья представляет собой доклад на РМО педагогов-психологов, посвященный арт-терапевтическим техникам, применяемым для диагностики детей дошкольного возраста.
-
Элементы арт-терапии в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 2011
С помощью арт-терапии можно решать задачи развития эмоционально-волевой сферы и интеллекта, а также задачи на социальное взаимодействие. Среди широко используемых, в качестве элементов, направлений АТ в работе педагога-психолога можно назвать следующие: изодеятельность, танцевально-двигательная терапия, цветотерапия, музыкотерапия, а также игротерапия. Элементы АТ хорошо сочетаются с другими видами развивающей деятельности: игровой и интеллектуальной.
-
Элементы арттерапии в системе психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста 2012
Чтобы повысить энергетический запас детского организма, направить его на положительное развитие, адаптировать психику детей к жизни в современном обществе, психологи и терапевты рекомендуют использовать в работе с детьми дошкольного возраста элементы арттерапии.
-
Элементы здоровьесберегающих технологий в развитии и коррекции речи дошкольников 2009
В статье освещен опыт использования элементов здоровьесберегающих технологий в работе дошкольного учреждения с приоритетным направлением деятельности - речевое развитие дошкольников. Данный опыт заинтересует воспитателей дошкольных учреждений, учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования.
-
Элементы здоровьесберегающих технологий в эмоциональном благополучии дошкольников 2011
В качестве одного из способов снижения детской тревожности в детском саду используется музыкотерапия. Самые элементарные рекомендации в области музыкальной психотерапии сводятся к тому, что для успокоения необходимо дать прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации - веселую и громкую. Все музыкальные произведения используются в качестве катализатора эмоциональных процессов, как музыкальный фон на занятиях и как средство для релаксации.
-
Элементы классического танца в утренней гимнастике 2014
Комплекс утренней гимнастики на основе танцевальных движений поднимает настроение детей, укрепляет осанку, повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. Комплекс разработан в соответствии с методикой проведения утренней гимнастики, имеют вводную, основную и заключительную часть. В комплексе просчитана дозировка упражнений в соответствии с возрастом воспитанников.
-
Элементы орф-педагогики в профессиональной деятельности музыкального руководителя 2022
Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа Шульверка "Музыка для детей" и обозначает “обучение в действии”. Это обучение и привитие любви к музыке с раннего возраста, через игру. В основу этой игры входит: движение, речь и элементарная музыка с элементами импровизации. Основная цель метода – научить детей любить и понимать музыку.
-
Элементы психотерапии в работе с детьми, имеющими зрительную патологию 2011
Одним из наиболее перспективных направлений в области профилактики и коррекции зрительных нарушений является психотерапия. Применение психотерапевтических мероприятий с детьми в домашних условиях или же в условиях дошкольных учреждений, реабилитационных центров должно осуществляться во взаимодействии с медицинским центром.
-
Элементы эстетического воспитания дошкольников (из опыта работы) 2024
В данной статье предлагается опыт работы по эстетическому воспитанию дошкольников в условиях детского сада. Дан небольшой мастер-класс по изготовлению кукольной обуви из воздушного детского пластилина.
-
Эмоции и дети 2017
В статье представлен опыт работы по теме особенностей психоэмоционального состояния детей на музыкальных занятиях.
-
Эмоциональная культура педагога – залог его здоровья! 2014
Цель тематического досуга: закрепление и расширение знаний педагогов о сказках, сказочных героях; формирование здорового стиля общения, потребности здорового образа жизни; воспитание чувства взаимопомощи, поддержки, выявление творческого потенциала педагогов.
-
Эмоциональная сфера детей 2023
Основа психического здоровья детей заложена в сбалансированности как положительных, так и отрицательных эмоций, с помощью которых обеспечивается поддержание душевного равновесия. Из-за нарушения эмоционального баланса возникают эмоциональные расстройства, которые являются причиной отклонения в развитии личности ребенка, а также способствуют нарушению социальных контактов. Мой педагогический опыт показывает, что наиболее частями формами проявления поведенческих нарушений в эмоциональной сфере являются гиперактивность и агрессия.
-
Эмоционально-личностное развитие ребенка в контексте парциальной программы "Живое знание о театре" 2012
Работа выстроена на интеграции образовательных областей в процессе театральной деятельности: коммуникация, социализация, труд, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы. В Программе указаны комплексные методы освоения дошкольниками элементов актерского мастерства. Предложены задачи формирования элементов актерского мастерства, основные методы и организация дополнительных форм работы с детьми. Даны рекомендации по использованию данного опыта.
-
Эмоционально-нравственное развитие дошкольников через комические образы литературных произведений 2014
В процессе работы с юмористическим материалом значительно повышается общий уровень воображения - дети начинают свободно наделять объекты необычными признаками и функциями, рассогласовывать компоненты действий, совмещая элементы разных модальностей, а также переносить способы создания образов на нетождественный материал. Обогащается связная речь дошкольников: увеличивается число эпитетов, сравнений, образных выражений, синонимов, антонимов.
-
Эмоционально-ценностное развитие ребенка-дошкольника 2005
В процессе роста ребенка происходят изменения в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, развивается способность осознавать и контролировать свои эмоции.
-
Эмоционально-экспрессивное развитие дошкольников в условиях ДОУ 2007
В статье представлена программа по развитию эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста, целью которой является формирование культурных эмоций, осознание сущности эмоциональных состояний.
-
Эмоционально–личностное развитие младших дошкольников на основе взаимодействия с семьёй 2011
Автор делится опытом того, как способствовать психическому и личностному росту ребенка, создавать эмоционально благополучного настроения в группе.
-
Эмоциональное благополучие дошкольника в группе во взаимоотношении со свертниками 2015
Когда взрослые ласковы в обращении с ребенком, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. Задача педагогов состоит в создании микроклимата в группе.
-
Эмоциональное восприятие прекрасного детьми раннего возраста на музыкальных занятиях 2010
Мир музыки сложен, но вместе с тем очень интересен. Дети любят слушать музыку, любят петь, танцевать, и важно помочь им научиться правильно это делать. Музыкальные занятия – это те ступеньки, по которым малыши шагают в этот чудесный мир.
-
Эмоциональное выгорание воспитателя как фактор риска психологической безопасности образовательной среды ДОУ 2018
В статье представлен теоретический обзор вопросов психологической безопасности образовательной среды. Рассмотрена проблема эмоционального выгорания личности педагога как фактор риска безопасности образовательной среды, даны рекомендации по профилактике эмоционального выгорания. Представлены основные направления деятельности психологической службы по созданию психологически безопасной образовательной среды дошкольного учреждения.
-
Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ 2009
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года отмечает, что особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. Одной из форм работы в данном направлении может являться организация школы "Толерантный педагог". Вопросы теории и упражнения помогают осознать личностные и профессиональные ресурсы, способы достижения жизненных целей.
-
Эмоциональное и познавательное развитие детей раннего возраста через изодеятельность 2009
В процессе занятия у детей раннего возраста развиваются эстетическое восприятие окружающего мира, эмоциональный мир, познавательные интересы. Особое внимание уделяется формированию восприятия мимики и жестов и на этой основе обогащению чувственного опыта детей. Занятие способствует возникновению познавательных эмоций.
-
Эмоциональное развите детей с общим недоразвитием речи 2008
Использование разнообразных игр и музыкальных этюдов, объединённых в сюжет на психологических занятиях с детьми с общим недоразвитием речи, помогает формировать в детском коллективе эмоционально - положительный фон. На этих занятиях, дети, учатся чувственному отношению к окружающему миру, что особенно важно для детей с общим недоразвитием речи. У детей развивается фонематический слух, фантазия, ловкость движений.
-
Эмоциональное развитие детей 3—4 лет в процессе формирования познавательной сферы 2007
Занятие предназначено для того, чтобы помочь ребенку начать осознавать себя и свое место в окружающем мире, свободно выражать свои мысли, чувства. Занятие такого типа развивает воображение, внимание и речь детей.
-
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр 2020
Во время дошкольного возраста происходит становление личности ребенка, интенсивно формируются эмоционально-нравственные основы ее культуры. При переходе от раннего к дошкольному возрасту содержание эмоций изменяется, а также их роль и место в структуре деятельности. Развитие эмоциональной сферы ребенка и воспитание на этой основе его чувств являются первостепенной задачей, «не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума» (А.В. Запорожец).