Работа с дошкольниками
-
Многофункциональное пособие "Пишем, читаем, думаем" 2003
Определяющая роль принципа наглядности выдвигается на одно из ведущих мест в коррекционной работе с детьми. Реализация этого принципа обеспечивает необходимые основы для осознания детьми получаемых знаний, формируемых навыков и умений. Успешность в коррекционной работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии, во многом зависит от того, как оснащен сам учебный процесс. Цель данного пособия - оптимизация учебного процесса.
-
Многофункциональные панно с применением натуральных материалов 2011
Многофункциональные панно являются надёжными помощниками воспитателя. Для ребёнка они часть пространства, где можно раскрываться творчески. Через импровизационную деятельность ребёнок самореализуется, развивает образное мышление. В театрально-игровой среде создаётся здоровьесберегающий эмоциональный фон, где ребёнок познаёт окружающий мир. Через многофункциональные панно реализуется дидактическая задача художественно-эстетического развития дошкольника.
-
Многоязычие (полилингвизм) в дошкольном возрасте: понятие, трудности, преимущества, рекомендации 2025
Двуязычные дети часто сталкиваются с необходимостью интегрировать две культуры, каждая из которых связана со своим языком. Исследование процесса формирования культурной идентичности у двуязычных дошкольников позволяет лучше понимать, как они воспринимают свою принадлежность к разным культурам и как это влияет на их самоощущение. Ранние годы являются критическими для подготовки к школе. Успешная интеграция в образовательную систему требует не только владения языком, но и развитых когнитивных и социальных навыков. Исследование двуязычных дошкольников помогает определить, какие факторы способствуют успешной подготовке к школьному обучению и как можно поддерживать этих детей на начальном этапе их образовательной карьеры.
-
Могут ли овощи навредить здоровью 2011
Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку, как нитраты можно удалить из овощей, чтобы они были безопасны. Показана необходимость воды для всего живого. Цель занятия: развивать логическое мышление.
-
Модели методических занятий с родителями 2010
В статье представлены модели методических занятий с родителями: интегрированное занятие детей вторых младших групп и родителей и родительское собрание для подготовительных групп с целью расширения знаний детей и родителей об укреплении здорового образа жизни через совместную деятельность.
-
Моделирование "Времена года" 2010
Ребенку на основе чувственного познания требуется "построить" в сознании абстрактное, обобщенное представление об объекте или целом явлении природы, составить схему изучаемого явления. Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней, развивает умения ребенка последовательно строить умозаключения, аргументировать свои суждения, составлять рассказ-описание.
-
Моделирование и внедрение развивающей программы "Личностно ориентированное раннее обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста" 2012
Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции. Происходящие изменения требуют переосмысления задач обновления образования - развитие личности, ее творческой индивидуальности, раскрытие и реализация сущностных сил ребенка. Личностно ориентированное образование в дошкольном возрасте предполагает создание необходимых психолого-педагогических условий: индивидуальный подход, предоставление широкого выбора деятельности, отсутствие жесткой предметности.
-
Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач
2012
Моделирование формирует математические понятия у дошкольников, развивает память, внимание, восприятие, речь, мышление, кроме того, учит абстрагироваться, классифицировать, анализировать, синтезировать.
-
Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников с ТНР 2024
Автор статьи в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) использует метод наглядного моделирования, который помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст). Это особенно важно для детей дошкольного возраста, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, и наглядный материал усваивается лучше. Использование заместителей и наглядных моделей особенно эффективно развивает умственные способности дошкольников с ОВЗ.
-
Моделирование сказки «Про трех снеговиков» 2012
Цели занятия: учить слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, запоминать содержание сказки, сочинять свою концовку; упражнять детей в наблюдательности; развивать воображение, творчество, навыки коллективной работы; воспитывать активность, самостоятельность, желание помогать.
-
Моделирование сюжетных композиций с детьми среднего дошкольного возраста 2013
Моделирование развивает зрительную, двигательную, ассоциативную память. В основе моделирования лежит принцип замещения, когда реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом или изображением.
-
Моделирующая деятельность в знакомстве детей с природой 2015
Работа с моделями развивает наглядно-образное мышление, оказывает положительное влияние на развитие продуктивной и интеллектуальной деятельности детей, формирует способность к наглядно-схематическому, абстрактному мышлению, единые пространственно-временные представления. Дети учатся обнаруживать временные и причинные связи, устанавливать простейшие закономерности, рассуждать, анализировать, сопоставлять события, делать выводы.
-
Моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов 2006
В целях формирования психологической компетентности педагогов и развития у них профессиональной рефлексии психолог может проводить с ними моделирующие учебные занятия. Воспитатели, принимающие на себя роль ребенка, включенного в образовательный процесс, "проживают" его эмоциональные состояния, коммуникативные успехи и неуспехи, интеллектуальное напряжение, произвольную саморегуляцию и т. п.
-
Модель взаимодействия методиста и педагога-психолога по обеспечению профессионального выполнения развивающей функции воспитателя 2005
Развивающая функция - это деятельность педагога, которая базируется на совокупности специальных условий, методов и средств, а также собственной позиции педагога-профессионала. Она нацелена не столько на развитие умственных способностей, познавательной активности и самостоятельности, сколько на всю личность ребёнка в целом.
-
Модель взаимодействия педагога детского сада и семьи 2007
В статье предложен опыт работы воспитателя в рамках модели взаимодействия детского сада и семьи.
-
Модель воспитательной работы в старшей группе ДОУ 2010
Воспитательно-образовательный процесс по всем направлениям развития воспитанников осуществляется с учётом приоритетного направления, образовательной программы МДОУ, комплексной программы "Детство".
-
Модель занятия по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа) по теме "Весеннее пробуждение природы" 2010
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических знаний, но и эффективная деятельность с их учетом.
-
Модель интегрированной игры "История вещей" по формированию у детей представлений о человеке в истории и культуре 2011
На уроке расширяются и уточняются представления детей о предметном мире, облегчающем труд людей, о техническом прогрессе, об изменении условий быта человека. Совершенствуется речь учащихся в процессе беседы со сверстниками и взрослыми, закрепляются формы речевого этикета. Пополняется литературный багаж детей загадками. Закрепляются знания детей об осторожном и осмотрительном отношении при обращении с электричеством.
-
Модель интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников по формированию у выпускников детского сада мотивационной готовности к школе 2010
В статье представлена система взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников по вопросам формирования у детей 6–7 лет мотивационной готовности к школе. В материалах статьи описана роль взрослого (педагога, родителей) в становлении у старших дошкольников внутренней позиции школьника и адекватных ей мотивов учения, а также возникновении у детей эмоционально-положительного отношения к школе. Также приведены формы и методы работы с родителями и представлены фотоматериалы интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
-
Модель комплексной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Мы, ребята, бравые солдаты" 2011
Представленная модель для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач в образовательной деятельности.
-
Модель коррекционно-профилактической работы с детьми раннего возраста, имеющими темповые задержки развития речи 2014
Модель коррекционно-профилактической работы обеспечивает раннее опознание отклонений в развитии детей, позволяет комплексно и в системе оказывать коррекционное воздействие в период интенсивного развития структур головного мозга ребенка.
-
Модель методической работы, направленная на самоактуализацию педагога 2009
В статье представлена новая модель организации методической работы, способствующая личностному и профессиональному росту педагогов, выявлению и реализации их собственных актуальных и потенциальных возможностей. Показаны этапы построения модели, их содержание, параметры определения результативности внедрения данной модели в методическую работу МДОУ.
-
Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках сокровища» 2020
Цель непрерывной образовательной деятельности: содействовать проявлению и развитию в игре познавательной активности детей. Обучающие задачи: способствовать умению решать и составлять примеры; совершенствовать умение работать с нетрадиционным материалом.
-
Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство кривых зеркал» 2020
Цель непосредственно образовательной деятельности: содействовать проявлению и развитию в игре познавательной активности детей. Обучающие задачи: совершенствовать умение составлять и решать примеры на сложение и вычитание в одно действие.
-
Модель организации групп предшкольного образования 2008
Для осуществления учебно-воспитательного процесса в городе Норильске создана материально-техническая и методическая база. В программе предшкольного образования детей 5–7 лет представлено содержание, отражающее виды детской деятельности. Особое место занимает игра детей.
-
Модель организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе — детском саду компенсирующего вида 2008
Цель работы МОУ "Начальная школа – детский сад компенсирующего вида": развитие каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности, как личности, испытывающей потребности в самосовершенствовании, самореализации на всех этапах его дошкольного и младшего школьного детства. Условием успешной реализации этой цели является грамотная организация учебно-воспитательного процесса в учреждении.
-
Модель педагогического процесса экологического образования дошкольников 2009
Модель педагогического процесса экологического образования дошкольников отражает систему педагогического взаимодействия – педагог-ребёнок.
-
Модель повышения квалификации педагогических кадров 2011
Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений повышения квалификации педагогов. Данная модель повышения квалификации предусматривает разноуровневое использование форм методической работы с учетом дифференцированного подхода к профессиональному мастерству педагогов.
-
Модель подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида 2008
В статье представлен опыт работы по реализации модели подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида.
-
Модель познавательного занятия "Весенняя мозаика" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 2007
Дорогие коллеги, вашему вниманию представлена модель познавательного занятия "Весенняя мозаика" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи муниципального дошкольного образовательного учреждения № 37 "Солнышко".