Работа с дошкольниками
-
Экологический проект-экспериментирование "Почва – живая земля" 2010
При проведении экспериментов дети знакомятся с составом почвы, определяют благоприятные условия для роста и развития растений, необходимость почвы для жизни растений и животных, влияние качества почвы на рост и развитие растений. Дети знакомятся с дождевыми червями, их значением; выявляют зависимость живого организма от сезонных изменений в природе.
-
Экологический проект: "Земля наш дом родной" 2019
Как педагогов, наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
-
Экологический проект: "Северомуйский тоннель – путь в будущее" 2010
В процессе проведения мероприятий по проекту дети овладевают знаниями о почве, растительном и животном мире Муйской долины, их связью с окружающей средой и зависимостью от природных и человеческих факторов. У детей формируется представление о Муйской долине как богатой природными ресурсами местности; о влиянии громадных строек на окружающую среду, о необходимости бережного отношения к природе и её ресурсам.
-
Экологический ринг "Знатоки родной природы" 2010
В статье представлен опыт работы воспитателя по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
-
Экологический турнир "Мы в ответе за нашу Землю!" 2012
Мероприятие в подготовительной группе проходит в форме турнира и представляет собой заключительный этап экологической акции среди дошкольников района. Проведение турнира – интересная форма работы с дошкольниками, способствующая развитию экологической культуры детей, воспитывающая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
-
Экологический учебный проект "Райский сад" 2007
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
-
Экологическое воспитание 2012
Цель: научить детей бережному отношению к чистой воде. Детям доходчиво объясняется, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.
-
Экологическое воспитание "Как прекрасен этот мир" 2009
Урок помогает изучать тайны природы, убедить детей в том, что мы на планете Земля не одни, что рядом с нами живут растения и животные, которые нуждаются в нашей помощи, заботе, любви.
-
Экологическое воспитание в детском саду 2024
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли — образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.
-
Экологическое воспитание в детском саду "Ветерок" 2017
Знакомство дошкольников с природой родного края не может проходить от случая к случаю. В связи с этим мы разработали семейный экологический проект «7 чудес Сергиевской земли», который будет проходить в течение учебного года. Цель мероприятия – тесное сотрудничество педагогов, родителей и воспитанников в формировании первичных представлений об объектах и особенностях природы Сергиевского района, флоре и фауне нашего края (Серное озеро, гора Шихан, Голубое озеро, и др.).
-
Экологическое воспитание в детском саду и в повседневной жизни 2011
Экологическое воспитание дошкольников предполагает создание системы работы в детском саду, в повседневной жизни, которая стала бы интересным, увлекательным процессом для детей, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Такая планомерная и систематическая работа с детьми в детском саду будет способствовать формированию основ экологического воспитания.
-
Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха (из опыта работы) 2003
О создании целостной системы экологического воспитания дошкольников можно говорить тогда, когда экологическое содержание красной нитью проходит через все виды детской деятельности. Экологизация подпроцесса, внесение регионального компонента, организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей, основанная на принципах сотрудничества - вот некоторые из слагаемых успеха.
-
Экологическое воспитание в детском саду. Работа с детьми средней группы 2020
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам. Знания в экологическом воспитании это необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.
-
Экологическое воспитание в ДОУ 2011
Статья составлена в помощь старшим воспитателям и педагогам дошкольных учреждений для организации и проведения семинара-практикума по экологическому воспитанию.
-
Экологическое воспитание в процессе формирования личности дошкольника 2021
Взаимодействие человека с природой, чрезвычайно важный аспект экологии, ставший основой бурно развивающихся отраслей – социальной экологии, экологии человека, – не может остаться в стороне от познания современного ребенка. Конкретные примеры использования человеком природных ресурсов и последствия этого воздействия на природу и на здоровье людей могут быть взяты на вооружение дошкольной педагогикой с целью формирования у детей начальной позиции по этому вопросу.
-
Экологическое воспитание в семье 2012
Открытый урок с участием родителей представляет собой знакомство с родным краем с использованием компьютерной презентации. Учащиеся рассказывают о своем родном городе – Сургуте, а родители их дополняют. Вторая часть урока – экологическая викторина. Заканчивается урок дегустацией компота из лесных ягод и чая из трав.
-
Экологическое воспитание в системе эмоционально-личностного развития ребенка 2010
Наряду с познанием мира природы ребёнок в первую очередь изучает самого себя, учится владеть всем тем, чем наделила его природа. Следовательно, в ходе знакомства дошкольника с живой и неживой природой, параллельно с формированием экологической культуры происходит моральное и нравственное развитие личности, совершенствование эмоционально-личностной сфера ребёнка.
-
Экологическое воспитание детей "Кликанье весны" 2010
Автор систематизирует знания детей о характерных признаках весны. Вызывает эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Прививает любовь к русскому народному фольклору; учит запоминать заклички, потешки, играть в народные игры. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе; к русскому народному творчеству. Развивать логическое мышление, память.
-
Экологическое воспитание детей в проектной деятельности 2012
Цель проекта: учить началам экологической безопасности; сформировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру; воспитывать уважительное отношение ко всем объектам природы, понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в природе.
-
Экологическое воспитание детей в системе коррекционно-педагогической работы. Занятие «Берегите планету» в старшей логопедической группе 2015
Занятие дает представление о неразрывной связи человека с природой, подводит к пониманию того, что все мы нужны друг другу, знакомит с основными правилами поведения в природе, активизирует и обогащает словарь детей, воспитывает уважительное отношение к природе, желание оказывать посильную помощь природе, учит правильно произносить звуки.
-
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста 2015
Конспект образовательной деятельности может быть использован в работе с детьми младшего дошкольного возраста по проблеме экологического воспитания.
-
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром 2009
Данная статья посвящена проблеме экологического воспитания младших дошкольников, так как ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.
-
Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) 2021
Работа над проектами экологического воспитания направлены на формирование способности восприятия у детей целостной картины мира; формирование познавательной активности; формирование желания созидательно взаимодействовать с природой; развитие интереса, бережного отношения и любви к окружающему миру. Опыт нашей работы показал, что дети с ОВЗ с большим интересом изучают тот материал, который непосредственно связан с их жизнью и где сами дети являются активными участниками. В своей работе для воспитания экологической культуры мы используем современные направления развития. В данном случае речь идет о педагогических технологиях, экскурсиях, экологических сказках, практической деятельности и разнообразных видах деятельности таких как: чтение, наблюдение, трудовая и игровая деятельность, физическая и изобразительная деятельность.
-
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции 2017
В статье дается характеристика понятия «метеостанция», описывается методика экологического воспитания старших дошкольников в процессе работы на метеостанции.
-
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни 2024
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является важным и значимым аспектом их развития. Оно направлено на формирование экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде с самого раннего детства
-
Экологическое воспитание дошкольников 2012
В статье затрагивается тема экологического развития дошкольников различными методами воспитания. Упражнения сближают детей с природой, помогают детям получить знания о повадках животных, их движениях, научиться подражать им. Благодаря упражнениям дети учатся показывать не только повадки животных, но и рост растений.
-
Экологическое воспитание дошкольников 2021
Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
-
Экологическое воспитание дошкольников 2011
Статья посвящена многолетнему опыту воспитания экологического сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
-
Экологическое воспитание дошкольников 2021
Экологическое воспитание людей является глобальной задачей социального значения. Сегодня перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к окружающей среде и обеспечения соответствующего воспитания и образования молодого поколения. Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания и на формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения, которые должно дать учреждение образования в ходе образовательного процесса Воспитание милосердия, терпимости, доброго отношения к окружающему миру, к людям, что находятся с ним рядом - важная составляющая экологического воспитания. Дети дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире, проявляется познавательный интерес, отношения к окружающему вокруг миру.
-
Экологическое воспитание дошкольников 2022
Существует множество средств экологического воспитания. Однако, исходя из того, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, она является самым эффективным средством всестороннего развития. Кроме этого, игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем настроении, он активен и общителен. Дидактические игры помогают вызвать у детей интерес к занятию, сформировать такие качества, как внимание, наблюдательность, сообразительность. Так же, в процессе игры, активизируется мыслительная деятельность и стимулируется речь, что очень важно для детей с ОНР. Во время игры, ребенок легче и быстрее воспринимает, и запоминает любую информацию.