Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Экологический проект-экспериментирование "Почва – живая земля" 2010

    Автор: Перемитина Елена Ивановна

    При проведении экспериментов дети знакомятся с составом почвы, определяют благоприятные условия для роста и развития растений, необходимость почвы для жизни растений и животных, влияние качества почвы на рост и развитие растений. Дети знакомятся с дождевыми червями, их значением; выявляют зависимость живого организма от сезонных изменений в природе.

  • Экологический проект: "Земля наш дом родной" 2019

    Автор: Сенатова Галина Васильевна

    Как педагогов, наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

  • Экологический проект: "Северомуйский тоннель – путь в будущее" 2010

    Автор: Перемитина Елена Ивановна

    В процессе проведения мероприятий по проекту дети овладевают знаниями о почве, растительном и животном мире Муйской долины, их связью с окружающей средой и зависимостью от природных и человеческих факторов. У детей формируется представление о Муйской долине как богатой природными ресурсами местности; о влиянии громадных строек на окружающую среду, о необходимости бережного отношения к природе и её ресурсам.

  • Экологический ринг "Знатоки родной природы" 2010

    Автор: Екимова Валентина Витальевна

    В статье представлен опыт работы воспитателя по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

  • Экологический турнир "Мы в ответе за нашу Землю!" 2012

    Автор: Сухова Светлана Валентиновна

    Мероприятие в подготовительной группе проходит в форме турнира и представляет собой заключительный этап экологической акции среди дошкольников района. Проведение турнира – интересная форма работы с дошкольниками, способствующая развитию экологической культуры детей, воспитывающая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

  • Экологический учебный проект "Райский сад" 2007

    Автор: Дурандина Ольга Викторовна

    Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

  • Экологическое воспитание 2012

    Автор: Шевелева Светлана Валерьевна

    Цель: научить детей бережному отношению к чистой воде. Детям доходчиво объясняется, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.


  • Экологическое воспитание "Как прекрасен этот мир" 2009

    Автор: Антонова Раиса Алексеевна

    Урок помогает изучать тайны природы, убедить детей в том, что мы на планете Земля не одни, что рядом с нами живут растения и животные, которые нуждаются в нашей помощи, заботе, любви.

  • Экологическое воспитание в детском саду 2024

    Автор: Осипова Татьяна Викторовна

    Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли — образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

    экологическое воспитание

  • Экологическое воспитание в детском саду "Ветерок" 2017

    Автор: Родионова Людмила Владимировна

    Знакомство дошкольников с природой родного края не может проходить от случая к случаю. В связи с этим мы разработали семейный экологический проект «7 чудес Сергиевской земли», который будет проходить в течение учебного года. Цель мероприятия – тесное сотрудничество педагогов, родителей и воспитанников в формировании первичных представлений об объектах и особенностях природы Сергиевского района, флоре и фауне нашего края (Серное озеро, гора Шихан, Голубое озеро, и др.).

    Экологическое воспитание в детском саду

  • Экологическое воспитание в детском саду и в повседневной жизни 2011

    Автор: Смирнова Людмила Михайловна

    Экологическое воспитание дошкольников предполагает создание системы работы в детском саду, в повседневной жизни, которая стала бы интересным, увлекательным процессом для детей, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Такая планомерная и систематическая работа с детьми в детском саду будет способствовать формированию основ экологического воспитания.

  • Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха (из опыта работы) 2003

    Автор: Такмакова Ольга Владимировна

    О создании целостной системы экологического воспитания дошкольников можно говорить тогда, когда экологическое содержание красной нитью проходит через все виды детской деятельности. Экологизация подпроцесса, внесение регионального компонента, организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей, основанная на принципах сотрудничества - вот некоторые из слагаемых успеха.

  • Экологическое воспитание в детском саду. Работа с детьми средней группы 2020

    Автор: Айсина Эльмира Фаритовна

    Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам. Знания в экологическом воспитании это необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

    экологическое воспитание

  • Экологическое воспитание в ДОУ 2011

    Автор: Шабалина Валентина Юрьевна

    Статья составлена в помощь старшим воспитателям и педагогам дошкольных учреждений для организации и проведения семинара-практикума по экологическому воспитанию.


  • Экологическое воспитание в процессе формирования личности дошкольника 2021

    Авторы: Коломина Светлана Михайловна, Попова Ольга Анатольевна

    Взаимодействие человека с природой, чрезвычайно важный аспект экологии, ставший основой бурно развивающихся отраслей – социальной экологии, экологии человека, – не может остаться в стороне от познания современного ребенка. Конкретные примеры использования человеком природных ресурсов и последствия этого воздействия на природу и на здоровье людей могут быть взяты на вооружение дошкольной педагогикой с целью формирования у детей начальной позиции по этому вопросу.

  • Экологическое воспитание в семье 2012

    Автор: Бухарина Ольга Викторовна

    Открытый урок с участием родителей представляет собой знакомство с родным краем с использованием компьютерной презентации. Учащиеся рассказывают о своем родном городе – Сургуте, а родители их дополняют. Вторая часть урока – экологическая викторина. Заканчивается урок дегустацией компота из лесных ягод и чая из трав.

  • Экологическое воспитание в системе эмоционально-личностного развития ребенка 2010

    Автор: Рогачева Римма Викторовна

    Наряду с познанием мира природы ребёнок в первую очередь изучает самого себя, учится владеть всем тем, чем наделила его природа. Следовательно, в ходе знакомства дошкольника с живой и неживой природой, параллельно с формированием экологической культуры происходит моральное и нравственное развитие личности, совершенствование эмоционально-личностной сфера ребёнка.

  • Экологическое воспитание детей "Кликанье весны" 2010

    Автор: Рябцева Наталья Александровна

    Автор систематизирует знания детей о характерных признаках весны. Вызывает эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Прививает любовь к русскому народному фольклору; учит запоминать заклички, потешки, играть в народные игры. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе; к русскому народному творчеству. Развивать логическое мышление, память.

  • Экологическое воспитание детей в проектной деятельности 2012

    Автор: Шубина Татьяна Иннокентьевна

    Цель проекта: учить началам экологической безопасности; сформировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру; воспитывать уважительное отношение ко всем объектам природы, понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в природе.

  • Экологическое воспитание детей в системе коррекционно-педагогической работы. Занятие «Берегите планету» в старшей логопедической группе 2015

    Авторы: Николаева Ольга Ильинична, Матвеева Анна Владимировна, Малешина Марина Александровна

    Занятие дает представление о неразрывной связи человека с природой, подводит к пониманию того, что все мы нужны друг другу, знакомит с основными правилами поведения в природе, активизирует и обогащает словарь детей, воспитывает уважительное отношение к природе, желание оказывать посильную помощь природе, учит правильно произносить звуки.

  • Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста 2015

    Автор: Карпенко Валентина Ивановна

    Конспект образовательной деятельности может быть использован в работе с детьми младшего дошкольного возраста по проблеме экологического воспитания.


  • Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром 2009

    Авторы: Просвиркина Светлана Анатольевна, Одегова Нина Владимировна

    Данная статья посвящена проблеме экологического воспитания младших дошкольников, так как ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.

  • Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) 2021

    Автор: Павлова Татьяна Юрьевна

    Работа над проектами экологического воспитания направлены на формирование способности восприятия у детей целостной картины мира; формирование познавательной активности; формирование желания созидательно взаимодействовать с природой; развитие интереса, бережного отношения и любви к окружающему миру. Опыт нашей работы показал, что дети с ОВЗ с большим интересом изучают тот материал, который непосредственно связан с их жизнью и где сами дети являются активными участниками. В своей работе для воспитания экологической культуры мы используем современные направления развития. В данном случае речь идет о педагогических технологиях, экскурсиях, экологических сказках, практической деятельности и разнообразных видах деятельности таких как: чтение, наблюдение, трудовая и игровая деятельность, физическая и изобразительная деятельность.

    экологическое воспитание

  • Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции 2017

    Автор: Мельникова Екатерина Александровна

    В статье дается характеристика понятия «метеостанция», описывается методика экологического воспитания старших дошкольников в процессе работы на метеостанции.

  • Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни 2024

    Автор: Ганиева Люция Альбертовна

    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является важным и значимым аспектом их развития. Оно направлено на формирование экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде с самого раннего детства

    экологическое воспитание

  • Экологическое воспитание дошкольников 2012

    Автор: Старкова Анна Владимировна

    В статье затрагивается тема экологического развития дошкольников различными методами воспитания. Упражнения сближают детей с природой, помогают детям получить знания о повадках животных, их движениях, научиться подражать им. Благодаря упражнениям дети учатся показывать не только повадки животных, но и рост растений.

  • Экологическое воспитание дошкольников 2021

    Автор: Вишнякова Нина Викторовна

    Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

    экологическое воспитание

  • Экологическое воспитание дошкольников 2011

    Автор: Федченко Надежда Ивановна

    Статья посвящена многолетнему опыту воспитания экологического сознания, ответственного отношения к окружающей среде.


  • Экологическое воспитание дошкольников 2021

    Автор: Шапурина Ирина Юрьевна

    Экологическое воспитание людей является глобальной задачей социального значения. Сегодня перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к окружающей среде и обеспечения соответствующего воспитания и образования молодого поколения. Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания и на формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения, которые должно дать учреждение образования в ходе образовательного процесса Воспитание милосердия, терпимости, доброго отношения к окружающему миру, к людям, что находятся с ним рядом - важная составляющая экологического воспитания. Дети дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире, проявляется познавательный интерес, отношения к окружающему вокруг миру.

    экологическое воспитание

  • Экологическое воспитание дошкольников 2022

    Автор: Варенникова Мария Александровна

    Существует множество средств экологического воспитания. Однако, исходя из того, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, она является самым эффективным средством всестороннего развития. Кроме этого, игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем настроении, он активен и общителен. Дидактические игры помогают вызвать у детей интерес к занятию, сформировать такие качества, как внимание, наблюдательность, сообразительность. Так же, в процессе игры, активизируется мыслительная деятельность и стимулируется речь, что очень важно для детей с ОНР. Во время игры, ребенок легче и быстрее воспринимает, и запоминает любую информацию.

    экологическое воспитание