Работа с дошкольниками
-
Совместная и непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет в первой половине дня в соответствии с ФГОС 2015
Развернутый конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет поможет в планировании.
-
Совместная игра детей и родителей "В поисках сокровищ" 2008
Работа с родителями - сложная и важная часть деятельности педагога. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Одними из наиболее интересных и результативных форм работы являются те, что предполагают совместную деятельность ребёнка и его родителей. Совместная деятельность помогает преодолеть эмоциональную отчужденность, дефицит общения между родителями и детьми, между родителями и педагогами.
-
Совместная игровая деятельность педагога-психолога с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности (ОНР). Народные игры с платком 2025
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами при подготовке и проведении праздников представляют собой основу этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Народные игры с платком развивают морально-личностные качества и способности, ловкость, быстроту движений, сообразительность.
-
Совместная конструктивная деятельность "Прокопьевск - город будущего" 2012
Конспект самостоятельной конструктивной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения. Программное содержание: закреплять навыки ориентировки по плану-схеме; упражнять в чтении трёхмерных схем будущих построек и фотографий; развивать тактильно-кинестетическое восприятие при выборе материала будущих конструкций, глазомер, зрительно-моторную координации; воспитывать любовь и уважение к малой родине.
-
Совместная музыкальная деятельность по теме "У всех есть мамы" 2014
К числу важнейших задач в работе с детьми дошкольного возраста относится развитие гуманного отношения к окружающим, в первую очередь к близким. Совместная музыкальная деятельность составлена для детей старшего дошкольного возраста воспитывает любовь к матери. Задания развивают чувство ритма, воображение, связную речь. Такая деятельность вызывает у детей радостное настроение, пробуждает к изготовлению подарков для мам, наполняет сильными эмоциональными чувствами.
-
Совместная образовательная деятельность в 1-й младшей группе «Лошадка в гостях у малышей» 2018
Сенсорное развитие является основой умственного развития ребенка и необходимо для воспитания и обучения в ДОУ. Для детей оно неразрывно связано с формированием представлений о таких важных свойствах предметов как форма, цвет, величина.
-
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми 2–3 лет "Игрушки" 2011
Воспитатель вносит клубок ниток и обыгрывает его как "волшебный" атрибут. Появление героя (игрушки), изучение нового предмета с помощью осязания, внесение сюрпризной коробки. Физкультминутка проходит под музыкальное сопровождение "Я на лошади скачу" Т.Волгина. Появление последующих героев (игрушек) обыгрываются ситуациями помощи героям. Далее выполнение задания на классификацию: выбор из общего количества овощей угощения для зайчика.
-
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы по изодеятельности "Сказочные птицы" 2010
На занятии дети закрепляют навыки рисования в технике "печатания ладошкой", развивают творчество и фантазию, мелкую моторику рук, речь; воспитывается интерес к русскому народному творчеству.
-
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Путешествие в осенний лес" 2012
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в организацию непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми целесообразно включать интеграцию образовательных областей, сочетающих в себе разные виды самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности воспитателя с детьми. Это вызывает желание детей участвовать в деятельности и успешно реализует выполнение поставленных педагогом задач.
-
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в подготовительной к школе группе «Строители. Мы строим дом» 2020
Программные задачи: закреплять умение детей конструировать; уточнить и расширить знания и представления детей об устанавливании пространственного расположения деталей; развивать воображение, мышление детей; продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей; содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
-
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в старшей возрастной группе «Занимательно о здоровье» 2019
Задачи: уточнить, обогатить представления детей о здоровом образе жизни; продолжать развивать интерес детей к авторской художественной литературе и национальным народным сказкам; обобщить знания детей о различных видах спорта; расширить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания и предметов, облегчающих труд человека в быту; актуализировать знания детей о витаминах (какие они бывают, в каких продуктах содержатся).
-
Совместная образовательная деятельность детей и родителей в форме логопедического досуга по теме «Путешествие к Деду Морозу» (с мультимедийным оборудованием)
2014
Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка.
-
Совместная образовательная деятельность игра-квест «В поисках батареек» (для детей с ЗПР среднего, старшего и подготовительного к школе возраста) 2019
Цель занятия: формировать познавательную активность детей в процессе детской игры-квест с экспериментированием. Задачи: расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира (статическое электричество); развивать представление об использовании человеком электрических приборов для удовлетворения своих потребностей; развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов со статическим электричеством.
-
Совместная образовательная деятельность педагога и детей 2-й младшей группы на тему "Зимние забавы" (по здоровьесбережению) 2016
В гости к детям приходит доктор Айболит. Воспитатель и дети II младшей группы в процессе совместной образовательной деятельности рассказывают Айболиту, как они заботятся о своем здоровье. Запланированные задачи по здоровьесбережению позволяет решать интеграция всех образовательных областей и разных видов детской деятельности.
-
Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и детей старшей группы по формированию познавательной сферы "Помоги белочке" 2012
Данное коррекционно-развивающее занятие направлено на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. У учащихся развивается зрительное восприятие, мыслительные операции: исключение, обобщение, анализ, синтез.
-
Совместная образовательная деятельность по звуковой культуре речи в подготовительной группе: "Прогулка с Веселым Язычком" (дифференциация звуков [ш], [ж]) 2013
В своей разработке автор решила объединить работу по звуковой культуре речи и работу по развитию речевой и мелкой моторики рук и ног. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. В разработку включены пальчиковые и артикуляционные упражнения, звукоподражания, а также стишки для повышения речевой активности у детей. Организованная образовательная деятельность объединена единым игровым сюжетом.
-
Совместная образовательная деятельность по знакомству с природой в средней группе. Тема: «Путешествие Капитошки по временам года» 2014
Цель занятия: закрепление представлений, о свойствах воды с условными обозначениями; закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе; дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе; воспитывать бережное отношение к воде.
-
Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме "Путешествие Капельки" 2017
Чтобы расширить интересы детей, вызвать у них желание узнать что-то новое самостоятельно, получить интеллектуальные впечатления, разработана серия мероприятий по исследовательско-познавательной работе с детьми. Планируя работу по организации экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, учитывалось наличие двух типов поисковой деятельности детей: самостоятельное экспериментирование, где инициатором выступает ребенок; а также специально организованные педагогом опыты.
-
Совместная образовательная деятельность по социально-эмоциональному развитию в средней группе "День рождения Катюши" 2013
Совместная образовательная деятельность («Социализация») проводится с группой детей среднего возраста, является одним из мероприятий по формированию гендерной идентичности из цикла «Страна девочек и мальчиков». В основе гендерного воспитания лежит нравственное воспитание, общие цели которого одинаковы для представителей обоих полов, но личностные качества мальчиков и девочек дифференцированы. Ролевая принадлежность ребёнка – важный фактор, от которого зависит его развитие и социальное положение.
-
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. "Игра-путешествие" 2012
Особое внимание на уроке уделялось решению различных проблемных ситуаций, в которых перед детьми ставилась определенная проблема, которую каждый ребенок должен разрешить по-своему. Также мы с ребятами в процессе непосредственно образовательной деятельности обсуждали различные нравственные качества, которые были распределены по месяцам.
-
Совместная образовательная интегрированная деятельность. Тема: "Привет мартышке!" 2012
На занятии дети знакомятся с понятием "Приветствие"; воспитатель в доступной форме объясняет способы передачи приветствий.
-
Совместная познавательная деятельность взрослых и детей в старшей группе "Путешествие в историю основания поселка Тея" 2012
У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это то самое место, которое называют малой Родиной. Для многих из нас это наш поселок Тея, Северо-Енисейского района, Красноярского края.
-
Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему "Путешествие в зимний лес" с использованием ИКТ 2012
Задачи занятия: обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас ("гайно", "мышкует"); развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре).
-
Совместная познавательная деятельность по экологии с детьми старшего возраста. Тема: "Загадочная планета" 2014
Цель занятия: научить устанавливать зависимость строения растений от условий жизни.
-
Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми седьмого года жизни на тему «Путешествие по Австралии» 2014
Цель НОД: дать общее представление о материке Австралия, растительном и животном мире.
-
Совместная проектная деятельность педагога, родителей и детей "Маленькие почемучки" 2016
Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов.
-
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Экологический проект "Наши каштаны" 2018
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя в рамках экологического проекта «Наши каштаны» направлена на формирование экологической культуры детей и взрослых. Данный вид деятельности предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжёлые нарушения речи, в условиях детского сада.
-
Совместная работа детского сада и родителей по развитию детского речевого творчества 2014
Важнейшее условие развития детей дошкольного возраста − работа над словом, которая должна рассматриваться во взаимосвязи с решением других речевых задач. Свободное владение словом, понимание его значения, точность словоупотребления необходимы для освоения грамматического строя языка. Используются новые современные методики, разнообразные формы работы, развивается речевое творчество детей.
-
Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2008
Детство - незабываемая пора в жизни человека. И оно должно быть наполнено теплыми людьми и добрыми волшебниками для малыша, в роли которых выступаем мы - воспитатели и родители наших воспитанников. Ребёнок усваивает, как правило, те культурные эталоны духовных ценностей, которых придерживается семья. Многое в дальнейший путь мы берем из родительского гнезда. Здесь - истоки патриотизма, здесь начинается каждый из нас, как гражданин. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой: семья, дом, детский сад и воспитывается она у детей с раннего возраста.
-
Совместная работа ДОУ и родителей в формировании правильной речи у дошкольников с ОНР 2008
Вопросам взаимодействия ДОУ с семьей в последнее время уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и в семейных взаимоотношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Успех коррекционного обучения детей с ОНР в группах нашего ДОУ во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений возможна только в результате активной, скоординированной деятельности логопедов, воспитателей и родителей ребенка.