Совместная образовательная деятельность педагога и детей 2-й младшей группы на тему "Зимние забавы" (по здоровьесбережению)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи:

  • Формировать представление о здоровом образе жизни.
  • Обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.
  • Развивать интерес к познанию свойств предметов и веществ.
  • Создать условия для совместной игры детей.

Материалы: сумка Айболита с “лекарствами”; муляжи фруктов и овощей в корзинке, два подноса, бубен; одноразовые непрозрачные стаканчики, салфетки; бумага белая для ксерокса, тазик с водой; чашки, блюдца, ложки чайные, нарезанный ломтиками лимон.

Ход деятельности

В гости к детям приходит Айболит.

Айболит. Здравствуйте, дети! Я очень спешил к вам в детский сад!

Воспитатель и дети. Здравствуй, Айболит! Что случилось, почему ты очень спешил?

Айболит. На улице зима, холода, все болеют. И вы тоже наверняка нуждаетесь в моем лечении. Посмотрите, сколько я вам всяких лекарств принес (достает из сумки лекарства, медицинские принадлежности). Это от болезней горла, носа, уха, все от простуды и гриппа! Всех вылечу – и детей, и взрослых!

Воспитатель. Погоди, Айболит, не спеши, присядь, отдохни. Давай спросим у детей, нужно ли нас лечить?!

Дети говорят, что их не нужно лечить.

Айболит. Как же так, а в другом детском саду дети болеют. Почему же вы не болеете?

Дети. А мы занимаемся спортом, гуляем на свежем воздухе, делаем зарядку, точечный массаж, закаляемся – ходим по мокрой дорожке, смазываем носик специальной мазью от микробов, полощем горло, едим витамины, полезные продукты....

Айболит. Молодцы, овощи и фрукты очень полезны. А можете сказать, какие овощи и фрукты вы знаете?

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Айболит предлагает детям поиграть в игру “Разложи правильно”.

Материалы: корзинка с муляжами овощей и фруктов, два блюда, на одном лежит овощ, на другом – фрукт; бубен.

Ход игры: Из корзинки каждый ребенок берет по одному “плоду”. Под звуки бубна дети бегают по группе, подняв вверх свой “плод”. После громкого удара в бубен и слов: “Раз, два, три, фрукты, овощи на блюдо положи!”- дети бегут и кладут муляжи овощей на одно блюдо, а муляжи фруктов – на другое.

Айболит и воспитатель подводят итоги игры.

Айболит. А вы знаете, что есть такие овощи и фрукты, которых очень боятся микробы и они помогают бороться с простудой. Попробуйте отгадать их названия!

Загадки:

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. [4]
(Лук)

Маленький, горький,
Луку брат. [4]
(Чеснок)

По кислинке – чемпион,
Это – желтенький ...
(Лимон)

Дети отгадывают загадки.

Айболит. Почему микробы боятся лука и чеснока? (У них очень жгучий сок) Чем полезен лимон? (В лимоне есть полезные витамины) Вы правы. Интересно, кто сможет не видя, по запаху, отыскать лук, чеснок и лимон! Предлагаю провести эксперимент “Узнайте по запаху!”

Материалы: Одноразовые непрозрачные стаканчики, салфетки, нарезанные лук, чеснок и лимон, три подноса, муляжи лука, чеснока и лимона.

Ход эксперимента: Дети подходят к столу и берут с него одноразовые стаканчики, накрытые салфеткой с нарезанными луком, чесноком и лимоном, по запаху пытаются определить, где что находится, и ставят стаканы на один из трех подносов, с лежащими на них муляжами чеснока, лука и лимона. После того, как все дети поставят свои стаканы, они убирают салфетки и проверяют правильность выбора.

Айболит и воспитатель подводят итоги эксперимента.

Айболит. Ребята, вы говорили, что любите гулять на свежем воздухе, а чем интересным можно заняться на улице зимой?

Дети. Кататься на лыжах, санках, коньках, с горы, на снегокате, лепить снеговиков, играть в снежки ....

Воспитатель. Давайте вместе с Айболитом выйдем на прогулку, повеселимся, ведь хорошее настроение тоже способствует укреплению здоровья. Но перед прогулкой сделаем точечный массаж лица:

Белый – белый мельник
Сел на облака
Провести пальцами по лбу от середины к вискам
Из мешка посыпалась
Белая мука.
Легко постучать пальцами по щекам
Радуются дети,
Лепят колобки
Сжав руки в кулаки, вызвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа
Заплясали сани,
Лыжи и коньки
Раздвинув указательный и средний пальцы, массировать точки перед и за ушными раковинами. [2]

Далее дети вместе с педагогом и Айболитот имитируют процесс одевания на прогулку.

Воспитатель. Прокатимся на лыжах?

“Лыжники”. Имитация ходьбы на лыжах по группе.

Дети все на лыжи встали,
Друг за другом зашагали.
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех! [2]

“Санки”. Дети выполняют движения под музыку и текст песни. [3]

Айболит. Ой, а я люблю зимой в снежки играть!

Воспитатель. Ребята, а из чего можно снежки сделать, ведь прогулка у нас необычная и снега нет?

Дети предлагают сделать снежки из мокрой бумаги.

С помощью воспитателя и Айболита дети скатывают “снежки” из белой бумаги (для ксерокса), смоченной в воде.

(Так как “снежки” мокрые, их можно заменить на те, которые дети уже сделали в процессе конструктивной деятельности)

Айболит. Кто может попасть снежком в мой мешок?

Игра “Попади в мешок”

Айболит. Хорошо погуляли, теперь неплохо было бы чайку попить с лимончиком!

Воспитатель. Дети, приглашайте Айболита к столу!

На столе стоят чашки с чаем, тарелки с ломтиками лимона, салфетки.

Воспитатель. Кто уже пробовал лимон? Какой он на вкус? (Кислый) Попробуйте чай, какой он на вкус? (Сладкий) Что будет, если лимон опустить в чай? (Чай станет кисловатым)

Дети пробуют лимон, кладут его в чай. Общаются с Айболитом и друг с другом .

Айболит. Спасибо за угощение и полезную прогулку! А вам она понравилась, почему? Молодцы, ребята, не хотите болеть! Пойду, расскажу другим ребятам о том, чем мы с вами занимались. Пусть тоже будут здоровы! До свидания!

Список литературы.

  1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014
  2. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровье. Старшая группа: Методическое пособие для педагогов ДОУ.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2004.
  3. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
  4. 1000 загадок. Популярные пособие для родителей и педагогов. Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина, 1999.