Работа с дошкольниками
-
Старый Оскол - мой родной город 2010
Автор уточняет знания детей об истории возникновения своего города, его достопримечательностях. Дает знания о том, что такое герб, объясняет символику герба. Закрепляет знания о крупных предприятиях города. Воспитывается интерес к истории родного города. Прививается любовь к малой родине.
-
Статья "Азбука экологического воспитания средствами оригами" 2009
Экологические проблемы - одни из важнейших проблем современности. Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, т.к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.
-
Статья "Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-эмоционального развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи" 2009
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать свои чувства в соответствии с культурными традициями общества.
-
Статья "Здоровый малыш – задача взрослых" 2012
Статья раскрывает наиболее важную сторону работы дошкольного учреждения: формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства.
-
Статья "Игры народов Севера в жизни ребенка". Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе "Выручаем внучку Аркуту" 2012
В статье показано положительное влияние северных народных игр на здоровье. Северные народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой начальный этап формирования личности, сочетающей в себе положительные нравственные качества, физическую активность, и оказывают огромное влияние на формирование здоровья детей.
-
Статья "Использование нестандартного оборудования в развитии двигательных навыков детей младшего дошкольного возраста" 2009
В статье даются рекомендации по использованию нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре, во время проведения утренней гимнастики и в свободной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Данное оборудование вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес и желание играть, помогает малышам преодолеть свой страх, а также позволяет более быстро и качественно формировать их двигательные умения и навыки.
-
Статья "Коррекция общего недоразвития речи (ОНР) у дошкольников посредством двигательной активности" 2009
В статье представлен практический и теоретический материал для физкультурных и логопедических занятий, использование которого способствует коррекции речевого нарушения у дошкольников, а также благоприятно влияет на формирование моторной сферы детей с данной речевой патологией.
-
Статья "Локальные акты ДОУ: Положение об административном контроле 2005
"Положение об административном контроле" представляет собой локальный акт ДОУ, определяющий формы административного контроля с целью получения информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.
-
Статья "Метод проектов в работе с дошкольниками" 2009
Данная работа – результат творческого освоения педагогами метода проектов. В ней представлены основные аспекты внедрения данного метода в деятельность дошкольного учреждения; определено конкретное содержание, обеспечивающее решение разнообразных педагогических задач в ходе реализации проектов «Осень» и «Мой город», которое может быть использовано при работе над разделами образовательной программы «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду», «Ребенок открывает мир природы».
-
Статья "Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2008
Механизм построения системы музыкально-коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие тяжелые речевые нарушения.
-
Статья "Обогащение и активизация словаря у детей с общим недоразвитием речи" 2009
Обогащение, закрепление и активизация словаря занимают большое место в общей системе речевой работы в детском саду. Слово – основная единица языка. Познавательное развитие ребёнка, развитие его понятийного мышления невозможно без усвоения новых слов, выражающих усваиваемые ребёнком понятия, закрепляющих получаемые им новые знания и представления.
-
Статья "Путешествие по Буквограду" 2009
Данное занятие рассчитано на детей шестилетнего возраста. На занятии используются игровой метод обучения, разнообразные виды деятельности: психогимнастика, сюрпризные моменты, вопросы и ответы, загадки, зеркальные буквы, ребусы, чтение небольших предложений, сопоставление предложений со схемой, превращение слов с помощью магнитной азбуки, физминутка, умение составлять слова из слогов.
-
Статья "Роль игр в воде в воспитании любви к родному краю" 2009
В данной статье говорится о пользе водных упражнений, представлен план проведения урока в бассейне.
-
Статья "Сенсорное развитие младших дошкольников в непосредственно образовательной деятельности" 2012
Младший дошкольный возраст является сензитивным для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, для которого необходимо организовать содержательную, результативную непосредственно образовательную деятельность, использовать в дидактическом процессе различные методы, средства и формы, включать в работу разнообразные формы взаимодействия с семьей.
-
Статья "Система работы ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города" 2010
Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставят ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Необходимо построение системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков безопасного поведения на улицах города.
-
Статья "Система работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Фольклор -- живой родник народной культуры»" 2009
Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора, формирование культурно-ценностных ориентаций и приобщение детей к практической деятельности, ко всем составляющим фольклора.
-
Статья "Сопровождение родителей, имеющих детей с проблемами в развитии" 2010
В данной статье представлен план работы клуба «Содружество» на 2009–2010 учебный год, созданного для оказания помощи родителям, имеющим детей дошкольного возраста с проблемами в психоречевом развитии: оказание психологопедагогической поддержки семьям, обогащение знаний родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
-
Статья "Тайна моего Я" 2009
Данная работа направлена на формирование у детей первоначальных сведений о строении организма человека. Стимулирование самостоятельности и ответственности, то есть умения применять полученные знания в реальной жизни. Работа строится по принципу синкретичности с использованием здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий.
-
Статья "Трудовая деятельность детей дошкольного возраста через экологическое обучение" 2010
Цель статьи - воспитание трудолюбия и бережного отношения детей к природе, которая является одной из важных задач общей работы по охране окружающей среды. Воспитание трудолюбия -это прежде всего трудовая организация всего уклада, всего строя детского сада и в семье, а не слова и назидания.
-
Статья "Учимся понимать друг друга" 2009
Одним из компонентов нравственного развития детей является становление эмпатии. Раскрывается понятие эмпатии и одно из средств развития эмпатии – театрализованная деятельность, ее возможности, методы и приемы, а также поэтапная работа с детьми и коллективом.
-
Статья "Формирование доверительного диалога педагогов и семьи – важнейшее условие успешной адаптации ребенка к детскому саду" 2010
Статья написана психологом-практиком с целью поделиться опытом по созданию условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Ориентирована на начинающих педагогов-психологов ДОУ.
-
Статья «Рабочая программа "Разноцветная природа"» 2009
Одним из важных направлений работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью является коррекция недостатков развития через ознакомление с природой. Процесс коррекции осуществляется через разнообразные виды деятельности и развитие всех органов чувств, что способствует усилению усвоения материала, обогащению чувственного опыта и адаптации в социальном и природном окружении.
-
Статья на тему «Роль пластилинографии в развитии младших дошкольников» 2024
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полу - объёмных и объёмных картин при помощи пластилина с использованием дополнительных материалов. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей. А главное не требует больших вложений и затрат, так как пластилин и есть главный и основной материал, необходимый для работы. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. У детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер.
-
Статья об использовании песочной игровой терапии "Волшебный песок" 2009
Многие современные дети имеют поведенческие отклонения, выражающиеся в агрессивном поведении, пассивности, безразличии, безынициативности, нетерпимости. Чтобы скорректировать отклонения, развить ребенка всесторонне, воспитать гармоничную личность, можно использовать песочную игровую терапию.
-
Статья: "Приобщение дошкольников к русской истории и культуре" 2010
Статья посвящена работе с дошкольниками и духовно-нравственному воспитанию детей. Основные цели работы – показать всестороннюю связь человека с окружающим миром, включить детей в активное познание своей малой родины, формировать нравственные качества детей: основы гражданственности, любовь к Родине, бережное отношение к ее историческому и культурному наследию.
-
Статья: "Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми" (приложение: презентация программы "Лучики здоровья" 2007
Мной была разработана физкультурно-оздоровительная программа "Лучики здоровья", направленная на оздоровление ЧБД в условиях ДОУ и дома. Она определяет основные направления, задачи, а также выполнение поставленных задач в течение одного года.
-
Степ-аэробика 2014
Представлено занятие степ-аэробикой с детьми дошкольного возраста. Степ-аэробика имеет большое оздоровительное значение, формирует правильную осанку и укрепляет детский организм.
-
Степ-аэробика в ДОУ 2021
Цель занятия: выполнение танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группе на степ-платформе.
-
Стереотипная игра как основа взаимодействия с аутичным ребенком 2009
Аутичным детям свойственны стереотипные механические движения и действия. От коллективной игры аутичные дети отказываются, предпочитая индивидуальную игру. Если поведение ребенка вышло из-под контроля, с помощью включения стереотипа игры можно вернуть ребенка в уравновешенное состояние.
-
Стихи и загадки о птицах 2011
В статье представлены загадки о птицах, населяющих республику Дагестан. Загадки могут использоваться как дополнительный материал воспитателями, музыкальными руководителями, учителями начальных классов, экологами, родителями.