Работа с дошкольниками
-
"Страна волшебная – здоровье" 2011
Конспект разработан для проведения итогового занятия по формированию осознанного отношения к своему здоровью с детьми старшей и подготовительной групп, относящихся к категории часто и длительно болеющих. Занятие закрепляет представление детей о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
-
"Ступеньки " для дошкольников 2010
В настоящее время начало обучения в общеобразовательной школе предъявляет серьёзные требования к физическому и психическому развитию ребёнка-дошкольника, готовности к новым для него учебным нагрузкам. Как подготовить ребёнка к школе? Сейчас это вопрос из вопросов для родителей, дети которых не посещают детский сад.
-
"Сундук сказок". Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет) 2021
Цель занятия: учить пересказывать сказки близко к тексту.
-
Столовый этикет 2014
Цели занятия: организовать игры и упражнения, помогающие овладению детьми понятием «этикет» и правилами этикета; включить детей в работу по усвоению простых правил этикета; выработать простые навыки поведения.
-
Столовый этикет как часть общей культуры личности 2022
Представлен конспект занятия для детей 3–5 лет по теме "Столовый этикет как часть общей культуры личности".
-
Страна "Здоровячков" 2010
Компетентность дошкольника в вопросах здорового образа жизни – это признание ребенком здоровья как важнейшей ценности человеческого бытия; умение заботиться о своем соматическом, физическом, психологическом, нравственном и социальном здоровье, соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
-
Страна Лего 2011
Проект «Страна Лего» направлен на развитие творчества и воображения в конструктивной деятельности старших дошкольников. Отличительной особенностью проекта является использование в работе мини-проектов, направленных на формирование интеллектуальной активности не только в конструктивной деятельности, но в игровой, познавательно-речевой.
-
Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в Буквоград. Тема: Звук [Э] и буква Э 2024
Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком [Э].
-
Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков. Звук Э. Логопедическое занятие в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 2024
Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком [Э].
-
Страна эмоций 2007
В статье предложен опыт работы воспитателя логопедической группы по развитию эмоционально-волевой, а также коммуникативной сфер ребенка.
-
Страницы книги Мудрости 2011
В методической разработке представлено итоговое занятие, как система работы педагогов дополнительного образования МОУ "Прогимназия №1" города Лиски с детьми, имеющими признаки одаренности.
-
Стратегический план оздоровления детей 2008
В стратегический план оздоровления детей в ДОУ включен комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников. Все мероприятия по оздоровлению детей включены в режимы дня. Но без организации здоровьесберегающей учебной деятельности в ДОУ сохранение и укрепление психофизического здоровья затруднительно. Стратегический план оздоровления детей дополнен подходами к построению занятий с детьми в здоровьесберегающем образовательном пространстве.
-
Стресс в нашей жизни: бежать или управлять? 2013
Профессия педагога требует большой эмоциональной отдачи. Умение владеть собой, управлять своими эмоциями считается одним из главных показателей, от которого зависит психологическое здоровье педагога. Стрессовость ситуации зависит от того, как человек к ней относится. Управление стрессом начинается с азов – оптимизации образа жизни и формирования позитивного мировоззрения. Управление стрессом возможно во сне, физическими упражнениями, в сексе, танце, музыке, ароматерапией, релаксацией др.
-
Строительно-конструктивная игра в развитии детей дошкольного возраста 2014
Детское конструирование тесно связано с игрой и отвечает интересам ребенка. В дошкольной педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Педагог приучает анализировать итоги игры. Это дисциплинирует ум, учит детей соотносить цель и процесс строительства с результатом.
-
Структура написания проекта экспериментальной площадки 2012
Работа ДОУ в экспериментальном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Эффективность экспериментальной деятельности во многом обусловливается соблюдением последовательности основных этапов эксперимента.
-
Структура фронтальных занятий по обучению элементам грамоты. Занятие по теме: "Буква Т или забавные путешествия букв" 2006
Предложенная система предусматривает работу в двух направлениях: развитие навыков чтения и развитие мелкой моторики. Задания сопровождаются практическими действиями (поиск слогов, слов, проведение линий, написание букв), что позволяет задействовать в обучении различные анализаторы, помогают дольше удерживать внимание и не отвлекаться от процесса чтения. А также увеличивается доля самостоятельности, что важно для психического развития детей, где они "помогают" и "добывают" знания сами.
-
Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника 2009
В детском саду интегрируются инновационные технологии: метод проектирования, музейная педагогика, проблемное и исследовательское обучение. Реализуется проект «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Цель: создание мини-музея «Мой дом – мой город» на базе детского сада.
-
Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника. 2008
Программа студийно-кружковой работы составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (но как исключение могут заниматься дети младшего возраста). Образовательный процесс по студийно-кружковому направлению осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ.
-
Студия "Дошколенок" для детей 5–6 лет 2006
Для развития мышления детей, привития им интереса к математике выбран учебно-методический комплект "Раз ступенька, два ступенька" под редакцией Л.Г. Петерсон. "Домашний букварь" Н.С. Жуковой помогает формировать простейшие навыки чтения, создавать надежный активный словарный запас. Для развития и подготовки мелких мышц рук к письму используется "Чудо-пропись" для дошкольников кандидата педагогических наук, заслуженного учителя В.А. Илюхиной.
-
Студия "Кулинарная лаборатория". Цикл занятий "Ознакомление с окружающим" с детьми старшей коррекционной группы по зрению 2009
Студия "Кулинарная лаборатория" позволяет на примере деятельности кулинара раскрыть ребенку характеристики труда взрослого (приносить радость и пользу своим трудом, удивляться своим успехам). Особенность студии в том, что дети постигают способы взрослого труда на примере своих родителей. Кроме того, "Кулинарная лаборатория" решает ряд задач: формирование нестандартного мышления, развитие речи, развитие координации, мелкой моторики и глазомера.
-
Студия Словечек: обучение детей дошкольного возраста стихосложению 2010
Методическое пособие содержит практические материалы по формированию и развитию речи детей дошкольного возраста посредством стихосложения. Раскрывается авторская методика работы по обучению стихосложению дошкольников и воспитанию интереса к художественному слову, к книге.
-
Су Джок – для здоровья 2011
В работе описываются разработанные нами комплексы оздоровления детей с использованием диагностической палочки, массажного кольца, пластмассового шарика Су Джок: для профилактики простудных заболеваний, для укрепления и поднятия общего тонуса организма, для профилактики осанки, для снятие напряжения с глаз и боли в спине.
-
Су-джок-терапия в коррекционно-педагогической работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи 2013
Су-джок-терапия эффективно решает коррекционные задачи, развивает речевую активность, сохраняет и укрепляет здоровье детей раннего и дошкольного возраста.
-
Сущность индивидуального подхода к детям 2018
Статья посвящена вопросу положительного влияния на формирование личности каждого ребенка индивидуального подхода.
-
Сущность методического сопровождения педагогов в дошкольных образовательных учреждениях 2023
В статье рассмотрена сущность методического сопровождения педагогов ДОУ, ее цель и основные компоненты, представленные в виде диагностического блока, психологического просвещения и профилактики, а также блока консультирования педагогов. Также в исследовании описан процесс организации методического сопровождения педагогического коллектива, реализуемый старшим воспитателем ДОУ с привлечением всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (педагогов, специалистов ДОУ и родителей воспитанников). Данное исследование не исчерпывает всех практических вопросов методического сопровождения педагогов ДОУ в виду широты изучаемого явления, поэтому дальнейшие научные изыскания будут направлены на вопросы, связанные с методическим сопровождением педагогов в процессе формирования социально-коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе.
-
Сформированность фонематического восприятия – основа эффективной коррекционной работы 2011
Предлагаемое пособие создано с целью привлечения родителей под руководством логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи. Предложенные задания в пособии направлены на формирование фонематического восприятия, логического мышления, развития мелкой моторики рук, развитие связной речи. Логопедические домашние задания для детей 5–6 лет могут быть использованы логопедами, родителями и воспитателями.
-
Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста 2003
Диагностический комплект представляет собой набор схем для оценки развития детей от 1 года до 3-х лет в эпикризисные моменты. Основным методом оценки развития детей является наблюдение. При определении уровня нервно - психического развития используется балловая система (от 1 до3-х), при суммировании баллов получается количественная оценка, которая соответствует определённой зоне развития.
-
Схематизация текстов песен, стихов и основных признаков музыки для запоминания песен детьми старшего дошкольного возраста 2015
Эффективен в запоминании текстов песен метод схематизации. В статье подробно изложены этапы обучения схематизации при заучивании текстов и основных признаков музыки в песне, а также алгоритм схематизации текста и основных музыкальных признаков в песне.
-
Сценарии водно-спортивных праздников для детей 5–7 лет 2014
Водно-спортивные праздники, как правило, имеют сюжет, поэтому интересны детям разной плавательной подготовкой, ведь на таком празднике все вовлекаются в игру, которая, как известно, является ведущее деятельностью дошкольников. Проведение театрализовано-спортивных праздников позволяет расширить зону общения и взаимодействия, способствует развитию творчества и инициативы, развитию памяти, внимания и воображения, повышению самооценки.
-
Сценарии занятий по английскому языку в детском дошкольном учреждении по программе Евсеевой М.Н. 2009
Цель занятий - обучение дошкольников английскому языку как одному из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.