Конспект ОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе. Тема: Конструирование с элементами аппликации «Строители. Мы строим дом».
Программные задачи:
- Закреплять умение детей конструировать.
- Уточнить и расширить знания и представления детей об устанавливании пространственного расположения деталей.
- Развивать воображение, мышление детей.
- Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
- Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
Задачи:
- Развивать умение дополнять постройку новыми деталями. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.
- Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Закреплять умение заменять одни детали другими. Закреплять знание детей строительных профессий.
- Закрепление навыков скрепления деталей;
- Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;
- Формулировать самооценку конечного результата;
- Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов;
- Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности
Предшествующая работа:
- Беседа о рабочих профессиях – архитектор, строитель, маляр и их орудиях труда.
- Чтение сказки «Теремок». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.
- Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома».
- Изготовление атрибутов для игр.
- Организация наблюдения за стройкой, рассматривание с детьми картинок с изображениями разных построек, строительство домов по рисунку.
- Конструирование детьми зданий различного назначения в свободной деятельности.
- Беседа о строительных профессиях.
Оборудование и материалы:
- Рисунки с изображениями вариантных образцов построек;
- Ящики с инструментами; для каждого ребенка раздаточный материал – ножницы, заготовки для вырезывания детьми (Элементы орнамента, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки влажные и бумажные.
Цели:
- Расширять представления о строительных профессиях (крановщик, каменщик, маляр, штукатур, плотник, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях дома, продолжить знакомить с различными строительными материалами (камень, кирпич, дерево, бетон, глина).
- Развивать умение составлять целое из отдельных деталей, добавлять детали, вырезанные из бумаги.
- Развивать умение разрезать полоски на квадраты по прямой.
- Освоение навыка пользования ножницами. Напомнить правила безопасной работы с ножницами.
- Развитие композиционных умений.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, к профессии строителя.
- Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Методические приемы: Беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
В центре стоит домик в сборном виде.
Заходит медведь и воспитатели.
Восп. Здравствуйте, Ув. Гости. Сегодня мы хотим вам показать нашу образовательную деятельность. Конструирование с элементами аппликации.
В этот момент медведь ломает домик.
Восп. Ой, Мишка что же ты сделал? Мы ведь хотели подарить этот домик малышам. Мы с ребятами его построили, как же теперь нам его собрать?
Мишка: Ой, простите меня пожалуйста, я хотел помочь вам и украсить домик, но сломал.
Восп. Что же нам теперь делать?
Мишка: ничего страшного. У меня есть друзья мастера. Сейчас я им позвоню. В лесную мастерскую. (достает телефон, набирает номер).
- Друзья мои, нужна ваша помощь, приходите в детский сад №32 «одуванчик» и не забудьте свои инструменты.
Входят зверята под музыку.
Представляются.
Я – лиса, а я лягушка
Мы - маляры, шагаем к вам
С кистью и ведром,
Свежей краской будем мы
Красить новый дом.
Красим стены, красим дверь,
Пляшет наша кисть …
У нас и нос теперь
Белым стал, друзья!
Волк: Каменщик
Я – каменщик. Я строю дом.
Я занимаюсь важным делом.
В ряды кирпич за кирпичом
Кладу я ловко и умело.
Руке послушен мастерок.
Он – мой помощник, подмастерье.
Заяц: плотник
Баню сделать, сруб поставить,
Вы не можете представить,
Сколько очень нужных дел
Плотник сделать бы сумел!
На все руки мастер он,
В своем деле-чемпион!
Медведь: друзья помогите нам собрать домик, который я нечаянно сломал.
Восп. В каком порядке вы будете его собирать? Что есть у дома? (ответы детей, фундамент, стены, крыша, окна, двери)
Молодцы, раз вы уже знаете как собирать, давайте соберем дом. Но для начала проведем разминку.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том. (Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой)
(дети с помощью воспитателей и волонтеров собирают дом)
Восп. Пройдем ребята вокруг дома и посмотрим, как вы думаете, почему наш дом окрашен в разный цвет? (ответы детей)
- Предлагаю украсить домик в соответствии с временами года.
Волк: Я родился зимой и поэтому я буду украшать синюю сторону снежинками.
Лягушка и лиса: скоро начнется весна и мы хотим украсить зеленую стену подснежниками.
Медведь: А я очень люблю кушать малину и поэтому хочу украсить розовую летнюю стену цветами и малиной.
Заяц: А я осенью пойду в школу и поэтому украшу желтую стену осенними листьями.
Восп. А мы с волонтерами вам в этом поможем.
(дети открывают свои чемоданчики, достают инструменты и вырезают)
Восп. Вот какой замечательный дом у нас с вами получился. В нашем доме есть и зима, и лето и осень, и весна. А теперь мишка можешь повесить свою гирлянду. А для кого мы строили этот домик? (ответы детей). Как вы думаете малышам понравится этот домик? А давайте пригласим их на открытие нового домика! (протягиваем красную ленту)
(входят дети с младшей группы, показываем им дом, отрезаем ленту и проходим к ним в группу)