Цель:
- Закрепление представлений, о свойствах воды используя условные обозначения.
- Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
- Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:
- презентация, телевизор, ноутбук.
- корзинки с признаками времен года. Цвет конверта в соответствии с диаграммой.
Ход совместной деятельности
Звучит аудиозапись журчания ручья.
В-ль: Ребята, слышите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды, ручейка.
В-ль: Это к нам в гости спешит "Капитошка". Пойдемте его встречать.(присаживайтесь)
Слайд. Капитошка
В. - Как вы думаете, почему его так зовут?
Дети предлагают варианты ответов.
В-ль:
Слайд. Фрагмент м/ф.
- Но где же "Капитошка"? Вы не видели? Кажется, я догадалась. Он играет с нами в прятки. Найдем его?
В-ль. – Посмотрите, как вы думаете, где спрятался "Капитошка".
(на экране появляются фото: лужи, ручеек, пруд, река, море)
Дети: называют и появляется Капитошка с веселым звуком
В-ль: Ребята, так где же живет Капитошка? (ответы детей)
В-ль: Правильно. Ребята, скажите, кому нужна вода?
(Ответы детей)
В-ль: проверим
(слайд: животное, растения, человека)
В-ль: – Совершенно верно. Вода необходима всем: и животным, и растениям, и людям.
В-ль. - Что случится, если вдруг вся вода исчезнет?
(Ответы детей)
В-ль. – вот так будет выглядеть земля без воды.
Слайд засуха
В-ль: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
В-ль. – Ребята, "Капитошка” великий путешественник. Он приглашает нас в путешествие по временам года.. Вы согласны?
Дети – да
В-ль. - Тогда все закройте глаза...
(звук дождя. На экране иллюстрация с изображением осеннего леса с Капитошкой).
В-ль: А теперь откройте ...
Интересно, в какое время года мы попали?
Дети. Осень.
В-ль: как вы догадались?
Дети объясняют.
В-ль. А хотите прогуляться по осеннему парку. Выходите. Соберем листья в букет. У тебя от какого дерева листочек? А у тебя? (замечает корзинку) Ребята, смотрите, осень подарок нам приготовила. Что же в ней лежит? (Внутри конверты с карточками.)
В-ль предлагает детям сесть за столы.
- Достаньте карточки из конверта и разложите их. О чем же они нам говорят?
Как вы думаете, где "Капитошкины" карточки
Ответы детей.
В-ль: Проверим? (на экране карточки с осенними признаками, на карточке дождь и лужа появляется "Капитошка")
В. - Молодцы нашли "Капитошкину" карточку.
Слайд. Капитошка улетает.
В. - Сложим карточки в корзинку и отправимся за Капитошкой дальше. Закройте глаза, послушайте и догадайтесь, в какое время года отправился Капитошка...
(звук с воем вьюги, иллюстрация с изображением зимы).
В. Узнали время года? Ответы детей
В-ль. Проверим. Откройте глаза. Зима.
В. – как вы догадались?
В-ль: Мороз не велик, а стоять не велит – холодно. А сколько снега выпало. Что с ним можно сделать? Ответы детей поиграем в снежки?
Динамическая пауза
В-ль: Посмотрите, зима приготовила нам подарок! Что же в корзинке? Посмотрим? Карточки.
Разложите их перед собой. Правильно зимние знаки - символы. О чем они нам расскажут?
Дети называют условные обозначения.
В-ль: Скажите, где Капитошкины карточки? Проверяем?
Слайд (на экране карточки с зимними признаками, на карточке снег, метель, лед, появляется "Капитошка")
В: Молодцы, все правильно назвали. Сложим карточки в корзинку.
В-ль: Капитошка нас завет в дорогу
Слайд Капитошка улетает
В-ль: отправляемся за ним. Закрывайте глазки.
(слайд с журчанием ручья. иллюстрация с изображением весны)
В-ль: В какое время года мы попали?
Дети: Весна.
Пойдемте гулять по весеннему лесу птиц послушаем.
В-ль: Ребята, смотрите корзинка с подснежниками.
Дети достают конверты.
В. О чем расскажут нам весенние карточки?
Дети называют условные обозначения.
В-ль: Где же Капитошкины карточки? Проверяем? (на экране карточки с весенними признаками, на карточке капель, ручеек появляется "Капитошка")
В-ль: Молодцы, нашли "Капитошкины” карточки. Сложим в корзинку.
В-ль: отправляемся дальше за Капитошкой.
Слайд Капитошка улетает
(слайд с изображением лета, пением птиц).
В. В каком времени года нас Капитошка привел?
Ответы детей.
В-ль: закройте глаза, представьте себе аромат цветов, жужжание пчел. Откройте глазки. Смотрите, подарок от лета. Что в ней?
Дети видят в корзинке карточки.
В-ль: где Капитошкины карточки?
Дети называют
В. Проверяем? (на экране карточки с летними признаками, на карточке гроза, град, испарение, река появляется "Капитошка")
В-ль: Вот мы и побывали у всех времен года в гостях. Вам было интересно? Ребята, посмотрите, как "Капитошка"радуется.
(фрагмент мультф.)
В. - Ему так понравилось с вами играть, но его мама тучка дожидается
(фрагмент мультфильма). Скажем "Капитошке" до свидания.