Работа с дошкольниками
-
Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность в детском саду» 2024
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
-
Консультация для родителей педагога-психолога "Родители – первые помощники для своих детей" 2024
В законе РФ «Об образовании» есть статья, в которой говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.» В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери как образы для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Важен личный пример взрослого.
-
Консультация для родителей по теме «Речевые игры дома» 2024
Предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из детского сада, на прогулках. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.
-
Консультация для родителей, педагога-психолога: "Как помочь детям и их родителям справиться с потерей близкого человека" 2012
Как помочь ребенку, когда умирает кто-то близкий? Что делать, если вы тоже переживаете боль утраты? Страдают ли дети так же, как и взрослые? Эти вопросы волнуют многих родителей и специалистов и частично раскрываются в данной статье.
-
Консультация для родителей: "Пойте вместе с детьми" 2010
Очень часто маленьким детям не хватает живого общения с родителями. Магнитофон и телевизор стали заменять ласковый и родной мамин голос. Недостаток общения негативно сказывается на еще эмоционально не окрепшем детском организме. Выход очевиден — пойте вместе с детьми и для детей. Пение укрепит здоровье, улучшит настроение, поможет установить эмоциональный контакт между мамой и ребенком.
-
Консультация для родителей: "Снятие эмоционального напряжения у детей в период адаптации к ДОУ" 2012
Консультация предназначена для родителей, чьи дети впервые поступили в детский сад. Данная консультация поможет родителям понять детей и помочь им приобщиться к изменившимся условиям. В изложенном материале родители найдут рекомендации к тому, как нужно себя вести с ребенком в первые месяцы пребывания в ДОУ.
-
Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада» 2022
Адаптационный период в детском саду — это период, в рамках которого происходит процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни (педагогу, другим детям, помещению, распорядку дня и т.д.). У каждого ребенка этот период протекает по-разному. Кто-то сразу активно включается в жизнь дошкольной группы, а есть дети, которые с большим трудом привыкают к новым условиям и момент расставания с родителями у них сопровождается слезами и грустью. Настроение, аппетит, сон, общение главные критерии определения степени адаптации ребенка к детскому саду.
-
Консультация для родителей. Закаливание 2023
Закаливание – один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям температуры внешней среды, а следовательно к простудным заболеваниям.
-
Консультация для родителей. Тема: "Нужны ли детям колыбельные" 2012
Колыбельные песни несут свет и добро, в народной педагогике рассматриваются как обереги.
-
Консультация для родителей. Тема: «Учите детей любить природу» 2023
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о поляне, на которой собирали землянику. Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства.
-
Консультация для родителей. Хеппенинг как метод развития детей раннего возраста 2021
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Тема сенсорного развития детей раннего возраста актуальна для общества в целом, потому что в настоящее время проблема развития детей младшего дошкольного возраста все больше волнует психологов, учителей и родителей. Для детей раннего возраста необходимы особые педагогические воздействия, которые отвечают их потребностям и возможностям и способствуют полноценному развитию.
-
Консультация как одна из форм работы с педагогами 2012
Актуальность проблемы повышения педагогического мастерства и развития личности педагогов. Консультация – первая форма работы в целостной системе методической поддержки педагогов.
-
Консультация на тему «Игровые технологии в коррекционно-педагогической работе воспитателя» 2015
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
-
Консультация на тему «Обогащение и активизация словаря в процессе игровой деятельности при ознакомлении с окружающим миром» 2019
Необходимыми элементами обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, является знание–действия–общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний, умений, профессионального мастерства и способности творчески организовать руководство игровой деятельностью детей зависит использование её в целях всестороннего развития личности ребенка.
-
Консультация педагога-психолога для воспитателей и родителей "Психологическая готовность и адаптация детей к школьному обучению" 2021
Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач дошкольного уровня образования. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью.
-
Консультация педагога-психолога для родителей детей раннего возраста «Пути преодоления капризов и упрямства детей 2–3 лет» 2022
В статье педагог-психолог Службы ранней помощи, описывает причины возникновения капризов и упрямства у детей раннего возраста. Автор представляет рекомендации по преодолению негативизма у детей 2–3 лет.
-
Консультация по обучению грамоте (для педагогов детских садов) 2009
Работая в детском саду с детьми логопедических групп, в течение нескольких лет использовали различные методики по обучению грамоте. Обобщив опыт, мы провели для воспитателей района консультацию по этой теме с использованием презентации. Получив положительный отклик, мы решили, что этот материал будет полезен для других педагогов.
-
Консультация по теме «Диагностическая деятельность педагога – начальный этап изучения и прогнозирования индивидуальных особенностей личности ребёнка и социально-психологических особенностей группы» 2016
Консультация для старших воспитателей, воспитателей подготовлена к районному методическому объединению руководителей, старших воспитателей ДОУ. Составлена на основе законодательных документов, программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
-
Консультация по физическому развитию «Наш веселый фитбол мяч» 2021
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. Комплексы игровых упражнений укрепляем мышцы спины и брюшного пресса, создаём хороший мышечный корсет, развиваем координацию движений и вестибулярный аппарат, формируем навык правильной осанки.
-
Консультация учителя-логопеда для воспитателей: «Фонематический слух – основа правильной речи» 2023
Чем раньше начата работа по развитию фонематического слуха, тем успешней будет идти общее речевое развитие ребенка, тем грамотнее он будет писать и читать. Особенно необходимо развивать слуховое внимание и фонематический слух детям с речевыми проблемами. Поэтому неслучайно работе по развитию фонематического слуха педагоги уделяют много внимания. Для развития фонематического слуха в логопедии разработаны и успешно применяются специальные игры и упражнения. Важно отнестись к ним серьезно, уделить им столько времени и внимания, сколько понадобиться, при этом, не забывая, что игры должны стать интересными для ребенка.
-
Консультация. Тема: «Современные технологии для успешной адаптации детей раннего и младшего возраста» 2019
Данный урок призван обобщить знания учащихся о признаках подобия треугольников, совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников; научить применять их при решении задач в нестандартной ситуации, подготовка к ОГЭ. Планируемы результаты. Учащиеся вспомнят и закрепят формулировки признаков подобия треугольников, научатся решать задачи на применение признаков подобия треугольников в практической деятельности; выполнят проекты по методам применения подобия на практике; научаться выделять и решать основные типы задач на подобие треугольников по материалам основного государственного экзамена.
-
Консультирование родителей по теме «Характеристика стилей семейного воспитания» в условиях дошкольного образовательного учреждения 2016
Работа с родителями – одно из важных направлений деятельности сотрудников ДОУ. Формы такой работы: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров и круглых столов, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов, проведение совместных детско-родительских мероприятий и т.п. Представленные материалы можно использовать в практической работе воспитателя, а также в образовательном процессе подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование».
-
Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 2010
Систематический и целенаправленный контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ играет огромную роль в работе по повышению профессионального уровня педагогов, что положительно влияет на достижение высоких результатов в обучении и воспитании дошкольников, помогает каждому конкретному воспитателю совершенствовать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями.
-
Контроль как функция управления (в помощь начинающему руководителю ДОУ) 2005
В статье рассматриваются вопросы осуществления контроля в ДОУ. Дается теоретическое представление о процедуре контроля как функции управления. Раскрываются основные положения, принципы и условия контрольной функции, механизм ее осуществления. Наряду с теорией предложен практический материал для осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом. Материалы, предлагаемые в статье, являются итогом творческой переработки уже имеющихся публикаций, а также авторскими разработками, адаптированными к работе зам. зав. по ВМР ДОУ. Они будут интересны начинающим руководителям. Практический материал будет полезен педагогам, реализующим инновационную программу "Развитие" под редакцией Л.А.Венгера.
-
Контрольно-диагностическая работа заместителя заведующего по АХР 2010
Управленческую деятельность необходимо организовывать таким образом, чтобы через рефлексию, углубленное изучение проблем, проведение совещаний, планерок, методических и педагогических советов можно было точно представить состояние управляемой системы и складывающиеся тенденции.
-
Контрольно-итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!" 2024
Программное содержание занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на вычитание; закрепить умение выделять в задаче условие и вопрос; закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке, умение называть предыдущее и последующее число; закрепить знания о составе чисел в пределах 5, 6, 7; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.
-
Контрольно-проверочное занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда" 2011
На протяжении занятия дети в игровой форме готовят обед, сервируют стол, угощают кукол чаем, закрепляя и обобщая знания о видах посуды, о материале, из которого изготовляют посуду, о правилах ухода за посудой. Помогают Мишке решить проблемную ситуацию (чистая, грязная посуда). Через упражнение «Расставь посуду» дети закрепляют ориентировку в пространстве, умение правильно употреблять предлоги в предложениях.
-
Конференция для родителей "Азбука здоровья" 2008
Ребенок дошкольного возраста не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Цель ДОУ – использовать различные формы работы по информированию родителей и формированию в семье ценностей ЗОЖ.
-
Концептуальный взгляд на развитие партнерских отношений ДОУ и родителей 2010
Основной целью педагогической концепции диалога детского сада и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
-
Концепция патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях Центра развития ребёнка 2011
Материал воспитывает у детей нравственно-патриотические чувства, знакомит с героическими событиями и историческими памятниками родного города, воспитывает любовь и гордость за своих дедов и прадедов, за свою Родину, расширяет знания о мужестве воинов и жителей родного города в годы Великой Отечественной войны.