Интеграция областей:
- "Познание"
- "Коммуникация"
- "Чтение художественной литературы"
- "Художественное творчество"
- "Музыка".
Цель: Формировать представление детей о разных видах приветствий.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием "Приветствие"
- Показать в доступной форме способы передачи приветствий.
- Воспитывать желание поднимать настроение другому человеку.
- Развивать творческие способности детей.
Оборудование: аудиозапись песни "Улыбка", книга Остера "Привет мартышке", иллюстрации "Люди приветствуют друг друга", бумага, краски, игрушка "Удав", схемы: интернет, энциклопедия, телевидение, спросить у взрослого.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Привет мартышке", беседа о гостеприимстве, о правилах поведения в гостях.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать Вас. У меня сегодня очень хорошее настроение и я хотела бы передать его вам. А для этого я предлагаю вам встать в круг, взявшись за руки. Легким пожатием руки передаем привет по кругу.
Основная часть
Сегодня к нам в детский сад пришла телефонограмма. В ней было сообщение о том, что к нам прибудет удивительный гость, который очень хотел познакомиться с вами. Что ж будем его ждать.
Появляется удав, он приближается к детям и трется об их носы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это удав делает?
(предполагаемые ответы детей: играет, ластится и т.д.)
Воспитатель: Я кажется поняла, он приветствует вас. Как еще можно поприветствовать друг друга? (дети придумывают приветствия самостоятельно: со словами, без слов)
Воспитатель: А для чего люди приветствуют друг друга? (ответы: чтобы порадовать, сделать приятное)
Воспитатель: Правильно! Приветы можно передавать для того, чтобы поделиться своим хорошим настроением. А хотите послушать рассказ о нашем удаве, который передавал привет своей подружке - мартышке? Он так и называется "Привет мартышке".
Чтение рассказа. Беседа по содержанию:
- Какое настроение было у удава?
- Для чего он решил передать привет мартышке?
- Мартышка сразу поняла, что такое "Привет"?
- Как изменилось настроение у мартышки? (дети драматизируют отдельные эпизоды)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сами передать привет мартышке?
- Какой он у вас будет? (большой, горячий и т.д.)
- Я предлагаю каждому из вас зарисовать свой привет, а удав передаст их мартышке.
(дети рисуют, по окончании дети рассматривают работы друг друга, дают оценку своим работам)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Я очень рада, что вы такие добрые, приветливые и отзывчивые. Мне хочется улыбаться, а улыбка - это тоже мой привет вам. (Звучит песня "Улыбка". Дети поют)
Воспитатель: Ребята, нашему удаву пора возвращаться. Он узнал вместе с вами много интересного. А где еще можем узнать о Приветствиях? (показываются схемы, телевидение, энциклопедия, спросить у взрослых, интернет). В следующий раз мы поговорим о том, как люди разных стран приветствуют друг друга.