Программное содержание: Освоение действия построения модели зависимости строения растений от условий жизни.
Материал: набор карточек с условными обозначениями условий жизни, картинки с растениями.
Ход деятельности
В. - Ребята, я знаю одну изумительно красивую планету под названием Тари! Хотите с ней познакомиться?
Слайд “Песня Мрака” из мультфильма
В. - Не может быть! Удивительно! Еще вчера эта планета была такая красивая! Вся в цветах. Что же делать? Как вернуть красоту?
(предложения детей)
В. – Да. Необходимо вернуть на планету растения! Давайте вспомним, что такое растения.
(ответы детей)
В. - Посмотрите на поднос и выберите карточку, обозначающую растения. Покажите.
(Дети показывают карточку с зеленым квадратом).
В. - Давайте проверим, смотрим на экран.
Слайд с изображением зеленого квадрата
(слайды схема)
В. - Ребята, все ли растения одинаковы?
(Высказывания детей)
Слайд с изображением дерева, кактуса, цветка
В. - Обратите внимание на экран, что вы видите?
(ответы детей)
В. - Что у всех растений общего?
(Ответы детей)
В. - Чем они отличаются?
(ответы детей)
В. - Положите перед собой карточки, которые покажут отличие в строении корней. Как они называются, почему?
Дети выкладывают карточки на столе
(слайды с карточками)
В. - Положите перед собой карточки, которые покажут отличие в строении стеблей.
Дети выкладывают карточки на столе
(слайды с карточками)
В. - Почему..?
В. - Положите перед собой карточки, которые покажут отличие в строении листьев.
Дети выкладывают карточки на столе
(слайды с карточками)
В. - Чем они отличаются?
В. - Положите перед собой карточки, которые покажут отличие в строении цветов.
Дети выкладывают карточки на столе
(слайды с карточками)
В. - Почему они такие разные?
В. - Положите перед собой карточки, которые покажут отличие в строении плодов.
Дети выкладывают карточки на столе
(слайды с карточками)
В. - …?
В. - Ребята, от чего зависит строение растения?
Дети: - От природных условий.
В. – Какие? Уточните, пожалуйста.
(высказывание детей)
В. – Давайте проверим.
(слайд с условными обозначениями воды, тепла, света, животные, почва)
В. - Молодцы! Вы совершено верно все отметили.
В. - Ребята, на планете Тари разные природные условия. Посмотрите на экран и опишите их.
Слайд с климатическими условиями
Дети: - На одной стороне планеты очень много света, жарко, бедная почва, мало животных.
А на другой стороне планеты умеренный климат, богатая почва, достаточно воды, много животных.
В. - Ребята, прежде, чем подобрать цветы для планеты Тари, я предлагаю создать модель растения для каждой части планеты. Вариант модели вам поможет выбрать волшебный мешочек (детям предлагается карточка белая или желтая). Пройдите к столам, где приготовлены карточки – символы.
(Дети собирают модель каждый свою)
В. – Расскажите о своих моделях растений.
(Рассказы 2-3 детей)
В. – Проверяем.
Слайд с изображением моделей
В. - Подберите растения, которое подходят для вашей модели.
(за общим столом выбирают картинки растений)
Дети: - Озвучивают свой выбор, с объяснением.
В. - Дети, какие вы красивые цветы собрали! Они чудесные! Эти цветы украсят планету Тари. Мы их отправим в посылке.
(Дети складывают картинки в конверт. Воспитатель убирает за экран)
(слайд с летящим конвертом к планете)
В. – Смотрите, посылка ушла по назначению. Интересно, изменилась ли планета, смогли ли мы ей помочь?
(предположения детей)
В. – Давайте посмотрим.
(слайд фрагмент м/ф “Планета покрывается цветами”)