Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми 2–3 лет "Игрушки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область

Психолого-педагогические задачи

Методы и приемы

Познание Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый воспринимать и различать оттенки;

Закрепить свойства и качества предметов.

Изучение предметов с помощью осязания;

Решение проблемных ситуаций;

Задания на классификацию: выбор из общего количества овощей угощения для зайчика.

Коммуникация Расширять словарный запас за счет слов: резиновый, деревянная, игрушечная;

Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слов;

Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Игровые задания для развития активного словаря детей ("Тихо и громко", "Спрячь в кулачок");

Вопросы, обращенные к детям.

Социализация Создание эмоционально-положительной обстановки;

Воспитывать доброту;

Учить сопереживать персонажам.

Сюрпризные моменты (волшебный клубок, внесение сюрпризной коробки);

Игровые ситуации;

Обыгрывание ситуации помощи игрушкам;

Музыка Развитие музыкального творчества через движения Придумывание и имитация движений под музыку "Я на лошади скачу" Т. Волгина (физкультминутка)
Чтение художественной литературы Вспомнить с детьми стихи А. Барто. Повторение ранее заученных стихов А. Барто
Художественное творчество Продолжать знакомить с различными изобразительными материалами (фломастеры; восковые мелки);

Побуждать детей принимать активное участие в создании изображений

Дорисовывание ниточек к шарикам в коллективном панно "Букет из воздушных шаров" с помощью изобразительных материалов на выбор детей.

Материал: игрушки - лошадка, заяц, лиса, тележка, поле с прищепками; сюрпризная коробочка, маленькая коробочка, карточка с изображением стола, разноцветные зайцы (вырезанные из цветного картона), цветная бумага, магнитофон, клубок, полотенце, муляжи овощей, фломастеры, карандаши, лист форматом А3 с заранее нарисованными формами.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по сенсорике (цвет, величина).

Ход совместной образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребятки, у меня сегодня есть для вас клубочек, но не простой, а волшебный! Этот клубочек приведет нас в сказочную страну Игрушек! Пойдем? <Рисунок 1>.

Дети:

- Да!

Воспитатель разматывает клубочек (дети идут по ниточке) и приговаривает:

Зашагали ножки
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке
Том-топ-топ,
Ну-ка веселее
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем!
Стоп!

Воспитатель:

- Ну, вот мы и пришли!

Прислушивается: "Кто это к нам едет?". Дети смотрят вокруг (въезжает лошадка с повозкой).

- Дети кто к нам приехал?

Дети:

- Лошадка

Воспитатель:

- Кто знает стихотворение о лошадке?

Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.

- Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет).

Воспитатель:

- Ребятки, а лошадка какая у нас?

Дети:

- Игрушечная, маленькая, деревянная.

Воспитатель:

-Лошадка приготовила вам сюрприз, но его нужно найти. Смотрите, что это у нее в повозке?

Дети:

- Коробочка, синяя

Воспитатель достает из коробочки карточку с изображением стола.

- Ребята, это подсказка. Как вы думаете, где спрятан сюрприз?

Дети:

- Под столом

Воспитатель:

- Давайте посмотрим.

Дети достают из-под стола большую коробку.

Воспитатель:

- Ребята, что это тут в коробочке?

Дети:

- Колобок на полянке и прищепки <Рисунок 2>.

Воспитатель:

- Давайте поможем Колобку все прищепки прикрепить к нужной полянке.

Дети:

- Красную прищепку на красную полянку, зеленую - на зеленую (дети собирают и прищипывают) <Рисунок 3>, <Рисунок 4>.

Воспитатель:

- Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем лошадке, что мы умеем. Давайте вместе придумаем движения под музыку (звучит песня "Я на лошади скачу" Т. Волгина и проводится физкультминутка) <Рисунок 5>.

- Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется у нас за дверью (достает мокрого зайчика) <Рисунок 6>.

- Кто к нам пришел?

Дети:

- Зайчик

Воспитатель:

- Потрогайте его, какой он?

Дети:

- Мокрый <Рисунок 7>.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему он мокрый?

Дети:

- Он попал под дождь и поэтому промок.

Воспитатель:

- Помогите зайчику, оботрите его полотенцем (дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем?

Дети:

- Нельзя!

Воспитатель:

- Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

- А кто мне скажет, какой зайка еще?

Дети:

- Резиновый, белый.

Воспитатель:

- Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков (воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).

- Дети, какого цвета у вас зайчики? (Дети называют).

Воспитатель:

- Потрогайте их, их чего они сделаны?

Дети:

- Из картона.

Воспитатель:

- Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках (показывает на разноцветные листы картона).

- Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Значит, нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик (дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой - лисой ищет) <Рисунок 8>.

- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.

- А сейчас я предлагаю наших зайчат угостить. Чем бы вы угостили зайку? Давайте вспомним, что он любит?

Дети:

- Морковку, капусту (угощают зайчика муляжами овощей)

Воспитатель:

- Лошадке и зайчику очень понравилось у нас, но им пора уходить, давайте на прощание подарим им большой букет из разноцветных воздушных шариков.

На заранее подготовленном листе бумаги (А3) с нарисованными воздушными шарами, дети дорисовывают ниточки, доступными средствами.

Дети:

- До свидания!