Цель:
- Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой.
- Объединить коллектив родителей и детей.
- Закрепить умение детей пользоваться картой, схемами, знаками.
- Продемонстрировать родителям элементы игровой деятельности детей с учетом развития интеллектуальных способностей.
Предварительная работа:
Знакомство детей с культурой, бытом, традициями, обычаями индейцев. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Дети получают письмо от индейцев племени “Звезда”
Здравствуйте, уважаемые индейцы племени “Маленькие знайки”. Мы прослышали, что вы очень умные, дружные и сообразительные. Помогите нам отыскать сундук с сокровищами. Если вы его найдёте, мы будем очень благодарны вам. Кроме сокровищ, в сундучке будет сюрприз. Оставьте его себе. Начинайте двигаться по стрелкам. На пути вас ожидает много препятствий, их нужно преодолеть. Слушайте и выполняйте задания всех, кто встретится вам на пути. Удачи вам.
Индейцы племени “Звезда”.
Дети в костюмах индейцев выходят из детского сада.
Рисунок 1
Идут по нарисованным стрелкам до своего участка. На участке они находят вигвам, в котором сидит “Великая Малибу”. (В роли индианки выступает родительница). Дети просят её помочь отыскать сокровища. Она обещает им помочь, если они найдут три золотых яйца. (Коробочки из- под киндер-сюрпризов спрятаны на участке). Ребята ищут “золотые яйца”. В коробочках задания, которые должны выполнить дети. Индианка зачитывает задания.
Рисунок 2
- Попасть стрелами из лука в цель.
- Вы пошли в лес и заблудились. Наступил вечер. Стало темнеть. Что вы будете делать?
- Ответить на вопрос: что общего у бабочки и бочки?
Рисунок 3
После выполнения задания Малибу дает им карту детского сада, где крестиком обозначено, где искать следующее “золотое яйцо”. Дети находят коробочку на соседнем участке. Читают задание.
- Вы попали в страну, где говорят на другом языке. Как вы объясните, что вы устали и хотите есть?
(Дети объясняют знаками.) Следующее задание.
- А теперь выйдете на асфальт, постройте паровоз так, чтобы детский сад был с правой стороны, и двигайтесь вперёд, пока не приедете на большой нарисованный круг.
Ребята строят паровоз и двигаются на площадку. Там они встречают индианку, которая предлагает им станцевать танец индейцев. Раздаются барабаны и самодельные погремушки. Звучит музыка, дети танцуют.
После танца индианка предлагает детям идти на спортивную площадку ( по стрелкам) и по дороге искать красный платок. Платок завязан на лавочке, на спортивной площадке и в нём задания.
- Протяните руки к солнцу и скажите ему ласковые слова.
Дети говорят ласковые слова. Зачитывается следующее задание.
- Представьте, что кругом враги, а вы должны добраться до полянки с ёлочками.
Дети перебежками добираются до полянки, прячутся в кустах, стреляют из лука…
Рисунок 4.
Индианка подзывает их к себе и просит показать руками знаки, с помощью которых индейцы общаются между собой. (дети показывают знаки)
Рисунок 5
В это время на них нападают морские пираты (роли исполняют родители), и заводят детей в бассейн. На дне бассейна лежит много шайб, одна из которых с меткой. Пираты просят достать шайбу с меткой. Дети ныряют и достают шайбу. К ней приделана записка.
- Сундук с сокровищами находится в правом углу бассейна, в большом надувном круге.
Рисунок 6.
Индианка открывает сундук, в котором находятся украшения и мешочек со сладостями. Она предлагает отправить сокровища индейцам племени “Звезда”, а сладостями полакомиться в группе. Игра закончена.