ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка".
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной и продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
ЗАДАЧИ: Закрепить умение рисовать в технике "печатания ладошкой", развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук, речь детей. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
МАТЕРИАЛ:
- Иллюстрации из русских народных сказок с изображением сказочных птиц, изделия народно-прикладного искусства.
- Картинки-композиции, выполненные из силуэтов ладошек. "Кот ученый", "Холодный дождь", "Осьминог", "Цветы" и т.д., гуашь разного цвета, фломастеры, восковые мелки.
- Диски с музыкальными произведениями Римского-Корсакова.
ПОДГОТОВКА: Чтение сказок, где говорится о Жар-птице. Рассматривание иллюстраций по сказкам. Пальчиковые игры и упражнения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова "Садко".
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Ответы детей.
Воспитатель показывает рисунок-заготовку "Райский сад".
ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ:
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу
Перья светятся огнем
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
Беседа воспитателя с детьми о том, что жар-птица в старые времена была символом света.
- Какие герои сказок отправляются в путь за Жар-птицей?
Ответы детей.
Вот и сегодня каждый из вас будет создавать сказочную, райскую птицу, а в этом нам с вами помогут наши ладошки.
Чтение стихотворения "Сказка из ладошек" В. Шипуновой
Солнца корона сверкает, искрится
Рыбка ныряет в ручье, серебрится
Лебеди белые кружат в волнах
Яркие бабочки дремлют в цветах.
Вот на полянку жар-птица садится
Ежик колючками грозится
Вот на лужайке танцуют слонята
Вот притаился леший лохматый
Гном бородатый для лапочки-дочки
Вяжет из ягод и травок веночки
А у избушки на курьей ножке
Баба Яга варит шишки в лукошке
Все это наши цветные ладошки
(Рассматривание с детьми рисунков, созданных при помощи ладошек)
Пальчиковая гимнастика
"Пять дружных пальчиков"
Игра-упражнение "Наши пальчики умеют превращаться"
Воспитатель вместе с детьми делает разные картинки из пальцев рук (солнышко, заборчик, птица).
- Хотите, чтобы чудо-птица слетела с ладошки и превратилась в нарисованную? Обмакните ладонь в ванночку с любой краской, осторожно стряхните лишние капли. Затем раскройте ладонь так, чтобы получилась фигура "птицы" и отпечатайте ее изображение на листке бумаги.
(Воспитатель демонстрирует способ отпечатывания. Помогает детям правильно выполнить работу, вымыть руки).
- Нарисуйте клюв, глаз и лапки. Что за птица появилась на рисунке? (сказочная птица). Но у нее еще влажные перышки, пусть она немного отдохнет и обсохнет, а мы пока поиграем.
- Знаете ли вы, ребята, что в птицу ожжет превратиться не только наша ладошка, но и руки? Проверим. Поднимите правую руку, пальцы ее соедините в щепоть. Это - шея и голова. Ладонь левой руки раскройте, а пальцы раздвиньте в стороны. Теперь осталось превратить левую ладонь в крыло, немного наклонить голову птицы.
Дети изображают руками птиц, стараясь создать красивый, пластичный образ.
После игры дети дорисовывают своих птиц, украшают оперение фломастерами или восковыми мелками.
- Молодцы, а теперь давайте посмотрим, какой у нас получился "райский сад".
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает коллективную работу).