Задачи:
- Образовательные:
- уточнить, обогатить представления детей о здоровом образе жизни;
- продолжать развивать интерес детей к авторской художественной литературе и национальным народным сказкам;
- обобщить знания детей о различных видах спорта;
- расширить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания и предметов, облегчающих труд человека в быту (соковыжималка);
- актуализировать знания детей о витаминах (какие они бывают, в каких продуктах содержатся);
- Развивающие: развивать познавательные интересы у детей, любознательность, способность активного общения со взрослым, отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации, умение поддерживать беседу.
- Воспитательные: продолжать воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и интерес к здоровому образу жизни.
Словарная работа - обогащать и активизировать словарь за счет слов: сильный, смелый, здоровый, добрый; слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
Предварительная работа: Рассматривание детских картин, беседы о здоровье, о видах спорта, о полезной и вредной еде, чтение литературы, просмотр мультфильма на татарском языке «Камыр-батыр», загадывание загадок, заучивание стихотворений.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, мультимедийная установка, компьютер (фото загадки, фото видов спорта, будильник, лэпбук «Распорядок дня»; свежие овощи, фрукты на подносе, соковыжималка.
Примерный ход деятельности
Под музыку выходят воспитатель и дети, встают в круг.
Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, кольцо, серьги, дружба, семья и т.д.).
Воспитатель: Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать здоровья. Давайте мы так и сделаем.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
- Исәнмесез!
(На слайде грустное солнышко)
- Только солнышко наше почему-то грустное, поможем ему стать веселым?
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
(Солнышко на слайде все равно грустное)
Воспитатель
- Солнышко, солнышко почему ты такое грустное?
Солнышко (фонограмма): (на экране горы) - «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Решили они создать человека и заселить планету Земля. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Помогите мне, пожалуйста узнать, где спрятано здоровье человека».
Воспитатель: Я предлагаю вместе с солнышком отправиться в необычное путешествие, чтобы узнать, где спрятано здоровье, как помочь себе его сберечь.
Дети встают в круг, идут за воспитателем под музыку «Идем».
(На экране рисунок поляны)
Воспитатель: Дети, я вижу впереди поляну, может там находится здоровье.
Воспитатель. Это поляна «Чистюлька». Дети, давайте посмотрим, кто живет на этом острове?
(На экране Юля-Чистюля из рассказа Михаила Пляцковского «Юля-чистюля». Здесь живет «Юля-чистюля»).
(Внезапно приходит письмо на экран. Картинка конверта)
Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите здоровье. Я вам помогу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки и объясните, для чего данный предмет нужен.
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (Мыло)
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня … (Расческа)И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. На волшебном экране у солнышка появился лучик. А на нем написан совет: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
А теперь пора дальше идти искать здоровье
Дети идут за воспитателем под музыку «Бежим» (на экране поляна)
Воспитатель. Я снова вижу впереди поляну, может там находится здоровье»?
Это поляна «Здоровячков». Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Слайд с персонажем картины Камыр-батыр»).
Воспитатель.
- Кто такой Камыр батыр? (богатырь).
Какие богатыри? (сильные, здоровые).
- Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать)
- А где находится ваша сила? (Наша сила в мышцах).
- Ребята, а теперь мы все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела, вставайте в круг.
Зарядка под музыку.
Воспитатель: - Добавилось силы у вас после зарядки?
- Да!
(Приходит письмо. На экране конверт)
Воспитатель читает письмо Камыр-батыра: Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите здоровье, я вам помогу, но сначала хочу проверить, что вы знаете о спорте. (ответы детей сопровождаются слайдами)
- В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение? (худ. гимнастика, аэробика, фигурное катание, синхронное плавание)
- В каком виде спорта есть конь, но это не животное? (шахматы)
- В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол? (фехтование)
- В каких видах спорта место игры разделено сеткой? (теннис, бадминтон, волейбол)
- В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем? (хоккей, бокс, автогонки, мотоспорт и т.д.)
- В каких видах спорта используется мяч? (Баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, лёгкая атлетика (толкание ядра), теннис, наст. теннис, художественная гимнастика, флорбол, художественна гимнастика, боулинг)
Воспитатель: - Хочу вам рассказать историю о мальчике, который, как и вы ходил в наш детский сад. Зовут его Роман Ходаковский. Когда Рома был маленьким, дед водил его на тренировки по футболу. Вследствие упорных тренировок он стал известным футболистом.
Воспитатель: - У нашего солнышка появился еще один лучик.
(Воспитатель читает на треугольнике совет Камыра батыр: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным! Спорт укрепляет здоровье человека!»)
А теперь пора дальше идти искать здоровье.
Встают в круг, имитация полета (руки в стороны) под музыку «Летим».
(На экране остров)
Воспитатель: - Я вижу впереди остров, может там находится здоровье. Это остров «Успевай-ка».
Появляются Фиксики.
Фиксики: - У нас есть для вас сюрприз. Давайте посмотрим, что это (достают из коробки часы). Что это?
Дети: Будильник.
Фиксики: - Как выдумаете, зачем нужны часы?
Дети: Чтобы везде успевать, не опаздывать.
- Вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Дети: Да
Фиксики. Сейчас проверим (предлагают поиграть в дидактическую игру: «Разложи по порядку».)
Картинки нужно разложить в кармашки (картинка каждому ребенку, оставить запас, чтобы у детей был выбор)
- Молодцы, режим дня вы знаете.
На экране появляется лучик.
«Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
Воспитатель: - А теперь пора дальше идти искать здоровье. Фиксики, пойдемте с нами.
Я снова вижу впереди остров, может там находится здоровье.
Дети идут под музыку «Плывем».
В корзине лежат продукты. Фиксики начинают все подряд брать и говорят: Я это люблю, я это съем
Технология: кейс-ситуация.
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I. Мотивационный |
Подождите, Нолик, Симка! |
Предполагаемые ответы детей: - Да, поможем. |
Ребята, как вы думаете, можно ли все эти продукты сразу съесть? | - Нельзя. - Заболит живот. - Надо немножко брать. |
|
- Ребята, как вы думаете, все ли эти продукты полезны? | - Я думаю, что нужно выбрать что-то одно. - Я думаю не все полезные. - Все. |
|
- Назовите полезные продукты. | - Овощи, фрукты. | |
- Чем полезны овощи фрукты? | - В них есть витамины. - Они свежие, вкусные. |
|
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? | - Лук, чеснок. - Лимон и апельсин. |
|
- Как часто надо есть свежие овощи и фрукты? | - Постоянно. - Готовить салаты. - Каждый день. |
|
- А как часто можно есть чипсы и газированную воду? Почему? | - Не каждый день. - На день рожденья можно. - Может заболеть живот, зубы. |
|
II. Ознакомительно-аналитический |
- Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. |
Внимательно слушают рассказ. |
- Как вы думаете, для чего мы едим? - Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. |
- Чтобы жить, быть здоровым, хорошо учиться и бодрствовать. - Человек ест, чтобы жить. |
|
III. Организационно-поисковый |
Ребята, что же нам сделать, как помочь Фиксикам? |
- Поможем отобрать полезные продукты. |
IV. Итоговый |
Спасибо вам, ребята, теперь Фиксики знают, какие продукты полезные. |
(Фиксики благодарят детей) - Да, знаю. |
Фиксики (достают прибор соковыжималку)
- Мы забыли про сюрприз. Как вы думаете, ребята, для чего нужен прибор?
- Для получения сока из фруктов и овощей.
- Правильно, ребята. Сейчас мы вместе с вами сделаем сок из замечательного овоща, из морковки. И у нас получится сок. Какой сок у нас получится из морковки? (Морковный)
Фиксики включают соковыжималку и готовят сок, заранее добавляют в ранее выжатый сок, затем угощают детей соком.
- Очень вкусный и полезный сок получился из морковки, он полезный и вкусный, в нем есть витамины.
Воспитатель: Здесь мы с вами получили подсказку. В нем еще один лучик с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Фиксики: Посмотрите друг на друга, ребята! Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, отличное, веселое.
Фиксики: Мы откроем вам маленький секрет. У нас имеется недостающий лучик солнышка. Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.
Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Теперь мы собрали наше солнышко целиком.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, где спрятано здоровье. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что мы сможем найти место, где спрятано Здоровье!
А вы сможете беречь Здоровье? А что вы для этого будете делать?
Дети: Чтобы сберечь здоровье, надо заниматься спортом и играть в подвижные игры, есть полезную еду, овощи и фрукты, соблюдать режим дня, гулять на улице и закаляться.