Образовательные области:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Речевое развитие».
Цели и задачи:
- Формировать представления о величине большой-маленький, длинный-короткий, выше-ниже;
- Развивать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Развивать умение различать основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий;
- Активизировать в речи названия геометрических фигур, основных цветов;
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать желание помогать другим.
Коррекционная задача: развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз.
Оборудование: игрушка лошадь с «волшебным» мешочком; блоки Дьенеша круг, квадрат, треугольник; сенсорные игры-вкладыши: «Угости клоуна печеньем», «Подари Лунтику шарики», «Подбери ключик к замочку».
Ход занятия
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит лошадка, у нее «волшебный» мешочек, в котором лежат геометрические фигуры (блоки Дьенеша). Дети поочередно достают из мешочка фигуры, называют форму, цвет.
Основная часть
Воспитатель говорит о том, что у лошадки есть друзья. Предлагает рассмотреть табличку на прослеживающую функцию глаз и назвать картинки друзей: Лунтик, клоун и зайчик. Они очень хотят вместе поиграть, но не могут, потому что очень заняты. Дети все вместе рассматривают игры вкладыши, а воспитатель уточняет: у клоуна рассыпались с подноса все квадратики, у Лунтика улетели шарики, а зайчик перепутал ключи и не может открыть замок. Предлагает помочь друзьям и тогда они смогут вместе поиграть. Воспитатель спрашивает у детей, кто кому хочет помочь. Дети вкладывают фигуры по цвету и размеру, по форме.
Вопросы к детям:
- Кому ты помогал?
- Назови, какая эта фигура, какого она цвета?
- Покажи большой красный квадрат, маленький синий круг и т.д.
- Какой шарик улетел выше всех?
Заключительная часть
Лошадка хвалит детей за помощь друзьям и предлагает покататься. Воспитатель надевает вожжи, дети берутся за концы и «скачут» по группе.