Совместная образовательная деятельность в 1-й младшей группе «Лошадка в гостях у малышей»

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные области:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Речевое развитие».

Цели и задачи:

  • Формировать представления о величине большой-маленький, длинный-короткий, выше-ниже;
  • Развивать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • Развивать умение различать основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий;
  • Активизировать в речи названия геометрических фигур, основных цветов;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать желание помогать другим.

Коррекционная задача: развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз.

Оборудование: игрушка лошадь с «волшебным» мешочком; блоки Дьенеша круг, квадрат, треугольник; сенсорные игры-вкладыши: «Угости клоуна печеньем», «Подари Лунтику шарики», «Подбери ключик к замочку».

Ход занятия

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит лошадка, у нее «волшебный» мешочек, в котором лежат геометрические фигуры (блоки Дьенеша). Дети поочередно достают из мешочка фигуры, называют форму, цвет.

Основная часть

Воспитатель говорит о том, что у лошадки есть друзья. Предлагает рассмотреть табличку на прослеживающую функцию глаз и назвать картинки друзей: Лунтик, клоун и зайчик. Они очень хотят вместе поиграть, но не могут, потому что очень заняты. Дети все вместе рассматривают игры вкладыши, а воспитатель уточняет: у клоуна рассыпались с подноса все квадратики, у Лунтика улетели шарики, а зайчик перепутал ключи и не может открыть замок. Предлагает помочь друзьям и тогда они смогут вместе поиграть. Воспитатель спрашивает у детей, кто кому хочет помочь. Дети вкладывают фигуры по цвету и размеру, по форме.

Вопросы к детям:

- Кому ты помогал?

- Назови, какая эта фигура, какого она цвета?

- Покажи большой красный квадрат, маленький синий круг и т.д.

- Какой шарик улетел выше всех?

Заключительная часть

Лошадка хвалит детей за помощь друзьям и предлагает покататься. Воспитатель надевает вожжи, дети берутся за концы и «скачут» по группе.