Работа с дошкольниками
-
"Растения лекари". Проект для детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) 2014
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья знакомит детей с разнообразием лекарственных растений, способами их использования. Проект направлен на оздоровление детей с использованием фитотерапии, в ходе которого укрепляется навык рационального природопользования, навык личной безопасности, воспитывается экологически грамотное поведение. Все действия с лекарственными растениями проводить только со взрослыми.
-
"Растим здоровых детей" (физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ) 2008
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
-
Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами", Коза и козленок (сравнение) 2014
Методы и приёмы занятия: беседа, сюрпризный момент, загадка, диалог, физкультминутка. Планируемый результат: ребенок может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картине «Коза с козлятами», об игрушках «коза» и «козленок». Владеет основными движениями в подвижной игре «Через ручеек».
-
Расстройство аутистического спектра как профессиональный вызов для воспитателя (из опыта работы ДО ГБОУ Школа № 17 г. Москвы) 2018
В статье кратко изложен опыт работы воспитателей с ребёнком с расстройством аутистического спектра. Читателям предлагается рассмотреть трудности взаимодействия со сложным ребенком с разных профессиональных позиций. В завершении приводятся рекомендации для работы с детьми с подобным типом нарушений.
-
Растим гражданина 2008
В представленной статье отражен опыт работы автора по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. К статье прилагаются основные задачи разделов обучения и воспитания по старшей и подготовительной группе, примерное распределение изучаемого материала на год.
-
Расширение кругозора и формирование целостной картины мира у старших дошкольников в знакомстве с русским бытом 2015
Дети шести-семи лет, адекватно используя термин «прошлое», тем не менее еще не могут выстраивать события в хронологической последовательности и воспринимают мир как некое целое. Выражения «в давние времена», «сто лет назад», «давным-давно» имеют для ребят этого возраста одинаковый смысл и означают «раньше, когда меня не было». Тема взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего помогает детям ощутить себя в потоке времени, найти свое место, формируют целостную картину мира.
-
Реализация аксиологического подхода при разработке программы духовно-нравственного развития и воспитания 2017
В статье раскрывается сущность аксиологического подхода и опыт его практического применения при разработке программы духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования. Рассматривается содержание действующей программы, сформированной на основе базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений, каждое из которых представлено в виде модулей.
-
Реализация в дошкольном учреждении проекта "Семейные традиции" 2009
Цель долговременного проекта «Семейные традиции»: объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
-
Реализация дифференцированного подхода в работе с детьми группы риска в процессе обучения элементарной математике в детском саду 2009
Дифференцированный подход в воспитании и обучении детей обеспечивает равные стартовые возможности при поступлении ребенка в школу. Реализация его в процессе обучения элементарной математике детей группы риска будет способствовать математическому развитию ребенка и качественной подготовке к последующему обучению в школе.
-
Реализация задач образовательной области«Речевое развитие» в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО» 2024
Регулярные занятия с ребенком в 1,5 года в совокупности с благоприятными условиями в семье станут хорошим стартом для развития речи. У большинства малышей при таком подходе к трем годам речь достигает того уровня развития, когда они свободно изъясняются, отлично понимают и запоминают речь взрослых. Более того, некоторые дети, развитию речи которых уделяли внимание как минимум с 1,5 лет, к трем годам уже знают несколько песен, с удовольствием декламируют короткие стихи, рассказывают сказки.
-
Реализация задач социально-личностного развития в проектной деятельности 2011
Материал представляет собой описание реализации образовательного проекта, направленного на решение задач этнокультурного воспитания на основе интеграции деятельности воспитателей, родителей и педагогов дополнительного образования. Позиция ребенка определяется как субъектно-субъектная.
-
Реализация задач этнокультурного воспитания через творческо-образовательные проекты 2011
В работе представлен образовательно-творческий проект "Мы, славяне", в рамках которого большое внимание уделялось приданию детскому творчеству прикладного характера. Педагоги помогают детям использовать полученные ранее навыки для самостоятельного творчества. Помогают детям поверить в свои силы. Кроме того, в рамках проекта решались задачи воспитания у детей чувства гражданственности, патриотизма, привития у детей интереса к познанию исторического и культурного наследия России.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ 2014
Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи; культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; расширить адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям); закрепить оздоровительные меры в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые будут воспроизводиться в режиме саморазвития; воспитывать у ребенка способности к самосозиданию, овладению психологической коррекцией.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий посредством кукольного театра 2009
Предлагаемые занятия разработаны для детей младшего и среднего возраста.
-
Реализация здоровьесохраняющих проектов как условие инновационного пордхода в управлении образовательным учреждением комбинированного вида 2009
О реализации здоровьесберегающих проектов в конкретном ДОУ комбинированного вида.
-
Реализация интегративного принципа в программе «Умный Кроха» 2017
В статье представлены основные положения интегративной программы «Умный Кроха», направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка младшего дошкольного возраста.
-
Реализация коррекционно-образовательного процесса в ДОУ для детей с нарушением зрения с использованием информационных компьютерных технологий 2010
Систематическое использование обучающих мультимедиапрограмм в сочетании с традиционными методами обучения и коррекции значительно повышает эффективность работы с детьми с разным уровнем подготовки и развития, повышает качество образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий на основе дифференцированного подхода к детям.
-
Реализация модели деятельности дошкольного образовательного учреждения как развивающейся системы 2010
В статье представлена модель инновационной деятельности, выстроенная по четырем взаимосвязанным пространствам: ДОУ, педагоги, родители, дети.
-
Реализация образовательной области "Безопасность" в ДОУ 2013
Детство – самоценный период жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Основной задачей взрослых становится обеспечение комфортного проживания периода детства дошкольниками и воспитание безопасного поведения у детей. Необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях.
-
Реализация образовательной области "Коммуникация". Образовательная ситуация по речевому развитию. Тема: "Путешествие в страну звуков" 2012
Автор учит детей подбирать к словам однокоренные слова, придумывать слова, обозначающие какое-либо действие; упражняет детей в классификации предметов, в определении мягких и твердых звуков в словах; в составлении коротких описательных рассказов по предметной картинке; развивает творческое воображение; работает над речевым дыханием; воспитывает любовь к природе.
-
Реализация образовательной области "Познание". "Математическое развитие" 2012
Автор учит детей классифицировать геометрические формы по четырем свойствам: цвету, размеру, форме, толщине. Развивает интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, учит ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по длине, воссоздавать предмет по силуэту, делить целое на части, сравнивать объем воды в разных по размеру емкостях, развивает логическое мышление. Воспитывает воображение, смекалку, сообразительность.
-
Реализация познавательно-исследовательского проекта в группе компенсирующей направленности "Сызрань помидорная" 2022
Цель мероприятия: формирование представлений детей с ОВЗ о ежегодном региональном празднике-фестивале "Сызранский помидор».
-
Реализация прав ребенка на здоровье в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения 2008
Права детей с отклонениями в развитии уже в течение длительного времени являются предметом пристального внимания. Проблема защиты ребенка имеет многоаспектный характер. В статье представлена общая система работы коррекционного образовательного учреждения по реализации права на здоровье детей с ограниченными возможностями зрения: условия, содержание деятельности, способствующие укреплению здоровья, новые подходы к оздоровлению детей, нетрадиционные методы коррекционной и лечебной педагогики.
-
Реализация принципа интеграции в образовательном процессе на примере НОД по хореографии в ДОУ 2014
В статье автор делится знаниями по данному вопросу и приводит подробное описание непосредственно образовательной деятельности по хореографии.
-
Реализация принципа интеграции образовательных областей в дошкольном учреждении 2012
Представлен опыт работы по организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме «Веселая экскурсия в лес».
-
Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления в логопедической работе 2009
В статье раскрывается, как можно адаптировать принципы развивающей педагогики оздоровления В.Т. Кудрявцева для использования их в логопедической работе, а также приводится комплекс упражнений для взаимомассажа.
-
Реализация программы дополнительного образования «Ритмика» в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с нарушениями речи 2018
Данная работа оказывает содействие всестороннему развитию личности дошкольника с речевыми нарушениями средствами танцевально – ритмической гимнастики.
-
Реализация проекта "Все профессии важны" (средняя группа, программа "Сообщество") 2008
Тематический проект направлен на удовлетворение конкретных образовательных потребностей каждого ребенка; представление ребенку возможности выбора, как через планирование соответствующих занятий, так и через организацию центров активности.
-
Реализация проекта "Родной город в дымке истории и наших дней" 2014
Проект предусматривает изучение истории родного края с учетом принципа постоянного перехода от более близкого ребенку, личностно значимого для него материала к менее близким культурно-историческим фактам. В работе над проектом решаются задачи таких образовательных областей, как "социально-коммуникативное" и "познавательное развитие".
-
Реализация проекта «Авианосец» в подготовительной к школе группе в рамках апробации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» 2021
Цель проекта: знакомство дошкольников с назначением и строением авианосца.