Работа с дошкольниками
-
Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой 2023
Связная речь – главное достижение в речевом развитии дошкольников. Если ребёнок логически и последовательно рассказывает о чём-либо, раскрывает содержание и смысл определённой мысли, то он владеет связной речью. Изучение художественной литературы является одним из важнейших средств развития связной речи дошкольников. Именно художественная литература учит детей понимать точность слова, улавливать ритмичность русской речи, выразительность языка. Существует несколько приёмов ознакомления дошкольников с художественной литературой.
-
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью приёмов мнемотехники 2021
В статье рассматривается роль приёмов мнемотехники для формирования связной речи детей на разных возрастных этапах, а также методы активного запоминания информации. Определены результаты использования графических аналогий для речевого и социально-коммуникативного развития воспитанников.
-
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц 2023
Данная статья рассматривает эффективное использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Авторы обсуждают преимущества их использования, такие как улучшение запоминания новой информации, развитие связной речи, стимулирование творческого мышления и возможность использования таблиц для игр и упражнений. Статья призывает педагогов активно применять мнемотаблицы в своей работе с детьми для успешного развития их речевых навыков и коммуникативных способностей.
-
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказки 2022
Цель занятия: воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде; развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок; обогащать активный словарь детей.
-
Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования 2006
Как следствие нарушений всех компонентов речи ребенка недостаточно развивается навык связной речи. Повысить эффективность коррекционной работы позволяет использование приема наглядного моделирования. Модели связных высказываний являются планом их построения и состоят из картинных и символических элементов. Исходя из опыта, выделены некоторые приемы работы над разными видами связного монологического высказывания, которые обеспечивают их высокую информативность, логическую последовательность и креативность.
-
Развитие связной речи дошкольников посредством обучающих и развивающих игр по основам безопасности жизнедеятельности 2009
Предлагаемые обучающие и развивающие игры планируются и реализуются в разных возрастных группах, начиная с 4—5-х лет, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. При этом выделены определенные направления работы: словарь, грамматический строй речи, связная речь.
-
Развитие связной речи дошкольников средствами книгоиздательства
2013
Книгоиздательство – одно из самых эффективных средств развития связной речи дошкольников. Включение детей в эту деятельность позволяет решать сразу несколько задач: развивать связную речь, обучать детей грамоте, совершенствовать ручную умелость. У детей появляется интерес к творческой речевой деятельности. Дети с удовольствием рассказывают, фантазируют, делают своими руками красивые и содержательные книжки. Они успешно овладевают нормами и правилами родного языка, расширяется их словарный запас.
-
Развитие связной речи дошкольников средствами мультипликации 2019
Но как организовать деятельность так, чтобы ребёнок был активным, с интересом и увлечением познавал мир? Это достигается сменной видов деятельности, с использованием наглядности и игровых моментов. В настоящее время активизируются поиски новых эффективных форм и методов работы, направленных на развитие связной речи, а так же интереса детей к образовательной деятельности. На мой взгляд, одним из эффективных средств развитие речи детей является мультипликация.
-
Развитие связной речи и словотворчества у детей с нарушениями речи в интеграции видов детской деятельности 2014
В работе раскрываются нетрадиционные формы, методы и приемы работы со старшими дошкольниками по развитию речи и словотворчества в интеграции видов детской деятельности, в том числе с помощью универсальной методики «Воспитание сказкой» Л.Б. Фесюковой.
-
Развитие связной речи на занятиях по ознакомлению с окружающим у дошкольников с задержкой психического развития 2010
Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Педагоги отмечают важность развития связной речи в дошкольном возрасте, указывая на то, что это очень пригодится в школе.
-
Развитие связной речи посредством мнемотехники 2009
Использование мнемотехники и моделирования облегчает детям восприятие и воспроизведение. Позволяя им самим манипулировать моделями, символами, условными заместителями, мы активизируем речемыслительную деятельность детей.
-
Развитие связной речи с учетом национально-регионального компонента у детей с общим недоразвитием речи III уровня 2010
Предлагаемая программа по развитию связной речи c учетом национально-регионального компонента рассчитана на детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста. Это сборник методических материалов в помощь логопеду и воспитателю детского сада. Программа ориентирована на учителей-логопедов, но она заинтересует и работников других специальных учреждений, где обучаются дети с речевыми нарушениями.
-
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами современных технологий речевого развития 2024
Цель мероприятий: повышение эффективности коррекционно-речевой работы с детьми 5–7 лет в процессе модификации технологий по развитию речи дошкольников.
-
Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием методов проектов 2013
Самое важное в работе с дошкольниками – это, то, что метод проекта помогает решить самую главную задачу, к решению которой должны стремиться все педагоги речевых групп – овладение детьми речью как средством общения, что способствует развитию гармоничной личности ребенка.
-
Развитие связной речи у детей средней группы с ЗПР 2013
Cвязное высказывание показывает, насколько ребенок владеет языком, его грамматическим строем, одновременно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития. Незрелость познавательной сферы обусловливает значительное количество недостатков, характерных для речи дошкольников с ЗПР. Необходимо развивать связную речь.
-
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством метода интеллект-карт 2024
В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) воспитатель в своей деятельности может использовать различные формы, способы, методы и средства обучения и воспитания детей. Среди множества современных методов технологий, я остановила свой выбор на методе интеллект-карт. Это достаточно простой метод, созданный американским ученым, Тони Бьюзеном, позволяет составлять обозримые, легко воспринимаемые записи, которые будут понятны детям дошкольного возраста. Метод интеллект-карт для развития речи у детей дошкольного возраста предложила к.п.н. Валентина Михайловна Акименко. Применение данных карт побудит дошкольников к осмыслению окружающего мира и развитию связной речи за счет составления описательных рассказов по карте.
-
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность 2022
Нарушения связной речи, трудности в овладении навыками монологической и диалогической носят локальный характер. Связная речь – речь, отражающая все существенные стороны своего предметного содержания. В старшем дошкольном возрасте дети способны активно участвовать в беседе, у дошкольника нарастает сознательное отношение к речи. Большое значение в развитии связной речи приобретает изобразительная деятельность, способствующая овладению связной речью, обогащению словарного запаса, развитию сенсорики.
-
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность 2023
Развивающая игра — это уникальный инструмент, помогающий детям проявлять познавательную активность в самостоятельной деятельности, расширяющий и активизирующий собственные познавательные интересы и потребности, развивающий умение детей владеть разными способами безопасного поведения в современной информационной среде, развивающий интегративные качества ребенка, социализирует, воспитывает.
-
Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста 2010
Пересказ служит для того, чтобы дети научились свободно, последовательно, выразительно передавать содержание небольших сказок и рассказов. Пересказ – это форма информационного вида повествовательных монологов, используется для того, чтобы активизировать самостоятельную речевую активность детей.
-
Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2008
В статье представлено множество картинно-графических схем для составления описательных, повествовательных рассказов и для заучивания стихов. Вы узнаете о детском проектно-творческом моделировании. А чудо-домики помогут дошкольникам в лёгкой, непринужденной форме постичь азы грамоты.
-
Развитие связной речи. Фронтальное логопедическое занятие по лексико-семантической теме "Семья" в старшей группе для детей с ОНР
2012
Предметно-графическая схема на логопедических занятиях дает возможность наглядно показать дошкольникам принцип одинакового смыслового строения предложений: на 1-м месте — обозначение предмета, на 2-м — действия, на 3-м — обозначение уже нового предмета ситуации. Выделяются структурные компоненты предложения, дети легко воспринимают и анализируют текст.
-
Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста 2006
Основная задача начального обучения и воспитания детей раннего дошкольного возраста - формирование сенсорных эталонов. Прочность, автоматизация знаний достигается, когда на занятиях присутствуют игровые упражнения, ситуации, помогающие детям незаметно для себя выполнять эти упражнения с интересом, что играет важную роль в формировании знаний, умений и навыков. В работе представлен конспект занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего дошкольного возраста с проблемами в развитии.
-
Развитие сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность 2009
На уроке происходит закрепление умения детей в выделении цветов зимней палитры из общей цветовой гаммы.
-
Развитие сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики 2010
Занятия тестопластикой являются средством сенсомоторного развития. Они способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Мелкая моторика тесно связана с речевой функцией.
-
Развитие сенсомоторных навыков детей через систему занятий продуктивными видами деятельности 2009
В статье автор предлагает систему работы по развитию сенсомоторных навыков. Сенсомоторное развитие ребенка имеет большое значение в интеллектуальной готовности к школе. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки.
-
Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников 2012
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, сенсомоторного развития. Сенсомоторное развитие – база умственного развития, поскольку познание начинается именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Игровая деятельность – ведущая в дошкольном возрасте, поэтому важно стимулировать умственное развитие детей, организуя различные игры на развитие сенсомоторных навыков.
-
Развитие сенсорики и интеллектуальных способностей детей второго года жизни 2005
Знакомя детей с цветом, формой и величиной предметов мы придерживаемся принципа последовательности. При организации процесса обучения придерживаемся систематичности. Занятия по сенсорному воспитанию проводим 2 раза в неделю. Особое внимание уделяем вопросу повторности занятий. При проведении каждого занятия руководствуемся основным методом - демонстрацией предметов педагогом. Вспомогательная роль при этом отводится словесному объяснению.
-
Развитие сенсорного восприятия у детей с общим недоразвитием речи 2017
В настоящее время на первый план выходят проблемы развития восприятия у дошкольников с ОНР. Однако рекомендаций для логопедов и педагогов по данному вопросу становится недостаточно. При этом, на сегодняшний день, для дальнейшего успешного обучения необходимо ранее выявление и коррекция нарушений восприятия у детей старшего дошкольного возраста. В статье раскрываются основные направления коррекционно-развивающей работы и разновидности игр на развитие всех видов восприятия.
-
Развитие сенсорной интеграции детей раннего возраста в условиях дома ребенка 2023
Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. В этом возрасте закладывается и формируется развитие сенсорных представлений у детей средствами игр и игровых упражнений. Воспитанники дома ребенка, имеют бедный сенсорный и двигательный опыт, в силу ограниченного пространства и закрытого режима работы учреждения. В категорию наших детей входят, дети социального риска, с педагогической запущенностью, с особенностями развития, с ограниченными возможностями здоровья, дети инвалиды (ДЦП, РАС, синдром Дауна и с органическими поражениями ЦНС). И поэтому возникла необходимость внедрения новых модулей воздействия на сенсорно-перцептивную систему детей, используя опыт сенсорной интеграции.
-
Развитие сенсорных представлений детей младшего возраста в повседневной жизни 2011
В настоящее время среди детей раннего и младшего дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие сенсорных представлений. Поэтому было решено более широко использовать деятельность вне занятий, особое место решено отвести играм, с использованием различных дидактических пособий.