Работа с дошкольниками
-
"Ребенок и окружа.щий мир в средней группе. "О кошках" 2009
Цель: обобщить представления детей о домашнем животном - кошке; развивать умение слушать и слышать других детей, формировать умение работать в малых группах.
-
Реализация проекта для дошкольников 5–6 лет с особыми образовательными потребностями “Лучше нет родного края!” 2021
Ежегодно 12 июня отмечается государственный праздник День России. Как объяснить детям с особыми образовательными потребностями значение этого праздника? Как раскрыть для них смысл таких абстрактных понятий как Родина, Россия, Отечество, Отчизна? Как ввести эти сложные для детей с общим недоразвитием речи понятия в активный словарь? Эта тема не перестает быть актуальной, поскольку год от года особенные дети, дети с ООП, требуют поиска новых педагогических приемов и методик обучения и развития. Данная статья посвящена реализации проекта для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Одной из главным задач проекта было воспитание чувства патриотизма, любви к Родине и гражданской идентичности.
-
Реализация проекта как эффективное средство развития речевой деятельности детей дошкольного возраста 2010
Цель проекта состоит в развитии звуковой культуры речи с учетом всех ее компонентов: речевое дыхание, слуховое и зрительное восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение.
-
Реализация проекта по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста «Графический серпантин» 2024
Цель проекта: выявить уровень развития мелкой моторики у обучающихся с речевыми нарушениями; разработать систему коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста (включая детей с особыми образовательными потребностями) по развитию графомоторных навыков.
-
Реализация проектов экономического содержания в группах старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей 2014
Цель проекта: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
-
Реализация развевающей технологии «БУКВОГРАММА» С.Ю. Шишковой 2023
Основной задачей методики является общее прогрессивное развитие ребенка, формирование и коррекция устной и письменной речи у детей. Итогом является комплексное улучшение работы всех систем головного мозга, гармонизации интеллектуальной и эмоциональной сферы и укрепления нервной системы ребенка.
-
Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ 2020
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала в условиях многонациональной среды.
-
Реализация рефлексивно-творческой модели в обеспечении развития педагогического мастерства педагогов/воспитателей МДОУ 2009
Рефлексия облика современной модели дошкольного образования позволила нам выделить положение о ключевой роли педагога/воспитателя в реализации "Модели-2020" и разработать инновационный проект "Реализация рефлексивно-творческой модели в обеспечении развития педагогического мастерства педагогов/воспитателей МДОУ". В рамках проекта нами ведется работа над внутренним профессиональным стандартом педагога/воспитателя.
-
Реализация системно-комплексного подхода в вопросах укрепления здоровья детей в условиях детского сада присмотра и оздоровления 2010
В работе проводится анализ совместной скоординированной деятельности всех специалистов детского сада по оздоровлению часто и длительно болеющих детей: медиков, воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя по оздоровительной работе, музыкального руководителя.
-
Реализация творческого проекта "Наш родной город Колпино" 2012
Материал предназначен для воспитателей старшей и подготовительной группы детского сада. В нем рассказывается о том, как в нашей группе осуществлялась работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Акцент делается на взаимодействие с родителями при реализации этого проекта.
-
Реализация творческого проекта и организация экспозиции в детском саду «Кто такие казаки?» 2014
В ДОУ работает детский музей, посвященный истории и культуре Абакана «Мой дом – мой город». Реализуя в практике воспитательно-образовательной работы разного типа и вида проекты, педагоги, дети и родители создают экспозиции, проводят экскурсии и праздники. О реализации творческого проекта «Кто такие казаки?» рассказывает данная статья.
-
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях 2009
Цели урока: автоматизировать звук “Л” в словосочетаниях и предложениях; развивать мелкую моторику, логическое мышление, творческое воображение; формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать и играть в коллективе.
-
Реализация технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях введения ФГОС ДО 2016
Педагогическая технология целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта специфических детских видов деятельности должна помочь дошкольнику войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, осознать свое «я», научиться строить на гуманистической основе взаимоотношения со взрослыми и детьми в реальных, привычных бытовых ситуациях повседневного общения.
-
Реализация технологий здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с умственной отсталостью 2016
В данной статье рассмотрено значение театрализованной деятельности в обучении детей с умственной отсталостью навыкам здорового образа жизни, формировании культурно- гигиенических навыков, самообслуживания и самостоятельности. Представлена важность технологии для социализации данной категории детей. Наша статья, основывается на долголетнем опыте работы в группе для детей с умственной отсталостью в легкой степени.
-
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при проведении месячника "Никто не забыт, ничто не забыто" в старших и подготовительных группах 2017
Представлены материалы к месячнику «Никто не забыт, ничто не забыто» в старших и подготовительных группах ДОУ.
-
Реализация ФГОС дошкольного образования с использованием нетрадиционных техник изображения в образовательном процессе 2017
Используя нетрадиционные техники рисования, мы учим ребенка искусству изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
-
Реализация ФГТ при планировании совместной деятельности взрослого и детей в ДОУ 2013
В связи с введением Федеральных Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) возникла необходимость пересмотра подходов к планированию образовательной деятельности.
-
Реализация федеральных государственных требований в основной общеобразовательной программе дошкольного образования в Чувашской Республике 2013
В данной исследовательской работе освещен вопрос реализации федеральных государственных требований в основной общеобразовательной программе дошкольного образования в Чувашской Республике. Освещены вопросы организационно-правовой политики в области дошкольного образования.
-
Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в области "Социализация" с участием социальных партнеров МБДОУ 2012
Гендерное просвещение педагогического коллектива помогло в кратчайшие сроки откорректировать развивающую среду в соответствии с возрастными и психологическими особенностями девочек и мальчиков. Педагоги в ходе своей профессиональной деятельности умело управляют ходом гендерной социализации дошкольников, что позитивно отражается на характере взаимодействия с родителями.
-
Реализация экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста на примере одного занятия 2008
Разработанное занятие познавательного цикла, направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста мировоззренческих понятий и гуманного отношения к природе. Занятие основано на социоигровых и здоровьесберегающих технологиях. Объектом прочного усвоения являются последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц. В результате у детей формируются обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, развивается диалектическое мышление, способность к прогнозированию изменений в природе.
-
Ребенок – исследователь 2011
Дети рождаются с потребностью познания, которое происходит посредством органов чувств: чем больше они сформированы, тем активнее процесс познания. Отсюда вытекает основная задача современного педагога: сохранить познавательный интерес и преобразовать его в мыслительную и творческую деятельность.
-
Ребенок в группе сверстников 2015
Важную роль в развитии личности ребенка-дошкольника играет влияние, оказываемое на него общением со сверстниками. Симпатия к другим детям, возникающая в раннем детстве, переходит у дошкольника в потребность общения со сверстниками. Эту потребность хорошо выразил шестилетний ребенок, который, возражая, матери, предложившей заменить собой отсутствующего товарища, сказал: «Мне надо ребенков, а ты не ребенок».
-
Ребенок в мегаполисе. Реалии жизни в контексте детской субкультуры 2012
Мы часто слышим: «Все из детства». Каким было ваше дошкольное детство? Дразнилки, считалки и присказки, которыми сопровождалось общение между сверстниками. Кому-то дороги воспоминания об уличных играх: резиночках, казаках-разбойниках, войнушках. Кто-то устраивал тайники, строил шалаши и являлся обладателем уникальной коллекции фантиков от конфет. Эти элементы детской субкультуры являются важным этапом детского развития. А как проходит этот этап у современных дошкольников?
-
Ребенок в мире фантазии, музыки, театра, или "В театралы б я пошел…" 2011
В развитии творческого потенциала детей особая роль принадлежит театрализованным играм, в процессе которых дети мобилизуют свои умственные способности, вступают в общение со сверстниками. В театрализованной деятельности проявляются и развиваются творческое воображение, фантазии, способность к вымыслу, ритм и красота движений.
-
Ребенок дошкольного возраста и его безопасность 2012
Мы привыкли при обсуждении вопросов детской безопасности ссылаться в основном на безопасность детей на дороге. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Понятие безопасность значительно расширилось и выделено в Федеральных государственных требованиях в отдельную образовательную область "Безопасность".
-
Ребенок и взрослый в совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения 2014
Цель урока: совместная деятельности детей и педагога. Изучаются "виды" образовательной деятельности и "подвиды" для совместной деятельности.
-
Ребенок и другие люди 2012
Цель занятия: формирование у детей знаний о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми, расширение знаний о пожароопасных предметах, воспитание в детях навыков пожарной безопасности, безопасного поведения на улице и в транспорте.
-
Ребенок и мир информации 2003
Для того, чтобы правильно ввести детей в мир информации, необходимо дать им представление об информационной культуре мира; познакомить с современными техническими помощниками человека и многое другое. Именно для этого в детском саду организован Информационный Центр "Планета Ёлочка".
-
Ребенок и мир природы. Технология работы по повышению экологической культуры у детей и взрослых в условиях детского сада и семьи 2006
Технология направлена на решение таких актуальных проблем современного дошкольного образования, как воспитание экологической культуры у детей и взрослых в условиях детского сада. Адресовано воспитателям, работающим с детьми в экологическом направлении, методистам, родителям.
-
Ребенок и окружающий мир. "Четыре долгих, трудных года" 2011
Статья автора - это рассказ детям о годах Великой Отечественной войны. О мужестве и героизме советских людей. Занятие проводится в групповой комнате, где подготовлен мини-музей по этой теме, с использованием музыки и песен военного времени. В гости приглашены ветераны. В подготовительной работе совершается прогулка к обелиску и возложение цветов.