Работа с дошкольниками
-
"Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи" 2011
В статье говорится о том, что творческие способности актуализируются лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда. Также рассматриваются условия и приемы, необходимые для их формирования.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник и игровых упражнений в различных видах деятельности по ручному труду 2010
В работе рассматривается значение и роль творчества в развитии ребенка, автор делится методами и способами его развития.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с техникой "мокрого" валяния 2014
Содержание статьи раскрывает основы ознакомления старших дошкольников с техниками "мокрого" валяния: валяние шара, жгута, полотна. Подобный вид творческой деятельности способствует развитию эстетического вкуса, индивидуальных способностей и мелкой моторики дошкольников.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий 2010
Интеграция - одно из перспективнейших направлений современного образования. Интеграция в эстетическом воспитании детей основывается на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта в разных видах искусства создается специфическими средствами.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность 2022
Внедряя в образовательный процесс в ДОУ театрализованную деятельность, мы делаем жизнь детей содержательной и интересной, наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. Театральное искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру с помощью чувств. Так, давайте же воспитывать в наших детях чувство прекрасного, которое они пронесут через всю свою жизнь!
-
Развитие творческих способностей и игровых умений у детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности 2011
Проблема раскрытия внутренних качеств личности ребёнка и самореализации ее творческого потенциала – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Автором была выбрана театрализованная игра как средство развития творческих способностей и игровых умений у детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики 2016
Развитие мелкой моторики - одна из актуальных проблем при поступлении ребенка в школу. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развита память, внимание и связная речь. В работе с дошкольниками используется оригинальный вид декоративно-прикладного искусства - лепка из солёного теста, которая называется биокерамикой или тестопластикой.
-
Развитие творческих способностей и художественного вкуса посредством оригами 2011
В статье раскрыт опыт кружковой работы по конструированию из бумаги по методу оригами. Представлены практические материалы по работе с детьми, родителями и педагогами в виде презентации.
-
Развитие творческих способностей одаренных детей и их самореализация 2019
В статье освещаются аспекты работы с одаренными детьми по развитию у них способности: мыслить нестандартно и творчески. Раскрываются вопросы содержания и организации педагогического процесса, по созданию условий для развития творческого потенциала личности таких детей.
-
Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования 2011
Многолетняя практика автора статьи показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного, композиционного рисунка детьми дошкольного возраста. Применение нетрадиционных техник в процессе обучения рисованию способствует усвоению детьми знаний и умений и воспитанию у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.
-
Развитие творческих способностей ребенка в дизайн-студии "Семья талантов" 2008
В материале представлены конспекты мастер-классов родительско-детской дизайн-студии "Семья талантов". Практическая направленность публикаций особенно привлекает педагога. Ведь это хороший стимул к творчеству. Так меня вдохновил материал авторов фестиваля 2005-2006 г.
-
Развитие творческих способностей старших дошкольников при работе над связной речью и экспериментированием со словом 2012
Дошкольный период важен для творческого воображения. Работа над связной речью и экспериментированием со словом формировует коммуникативные умения ребенка и все качества творческой личности, что не может не сказаться на успешности в разных сферах жизни ребенка в будущем. В ходе занятий используются эффективные приемы обучения связной речи, составлению творческих рассказов.
-
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства 2013
В статье предлагается обзор методики развития творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства. Данная методика ориентирована на создание условий для развития творческой активности детей, совершенствованию артистических навыков, приобщению детей к театральной культуре и развитию интереса к театрально-игровой деятельности.
-
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством музыки, танца, театрального творчества 2010
Данная методическая разработка представляет собой яркое сочетание и интеграцию музыки, танца, театрального творчества в работе с детьми дошкольного возраста, в результате которой ребёнок проявляет свои творческие способности и превращается в маленького артиста. Методическая разработка будет интересна педагогам, работающим с дошкольниками.
-
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования 2015
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники нетрадиционного рисования, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
-
Развитие творческих способностей у детей от 2 до 3 лет средствами кукольного театра 2012
Использование вязаных кукол для театрализации сказок и потешек формирует устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, воспитывает бережное отношение к куклам, предметам театрально-игрового оборудования. Развивает речь, артикуляцию, расширяет словарный запас, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Поддерживает стремление детей использовать игрушки и театральные куклы самостоятельно.
-
Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы в технике "Волшебная изонить" 2012
Тематика занятий была составлена от простого к сложному. Дети учатся изображать углы и окружности. Выполняя работу, дети проявлялют изобразительные способности, за счет дорисовки, использования метода аппликации, применения других материалов.
-
Развитие творческих способностей у детей с нарушениями интеллекта нетрадиционными методами изодеятельности 2012
Рисование – первая продуктивная деятельность дошкольника. Развивает психические процессы, совершенствует моторику (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательную координацию, раскрывает творческий потенциал детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях изодеятельности 2012
В творческой деятельности мы видим свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основы развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.
-
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста 2011
Программа направлена на развитие творческого потенциала дошкольников, активизацию музыкально-творческих проявлений. Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению. В программе используются методы поисково-творческого характера, творческие задания для дошкольников.
-
Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных приемов рисования 2009
В работе с детьми используются следующие нетрадиционные техники: рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск печатками из пробки или ластика, восковые мелки или свеча + акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, тычок жёсткой полусухой кистью.
-
Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности студии "Приглашение к творчеству" 2009
Представлена работа студии по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения. Эта форма реализует принципы личностно ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения, раскрывает задачи, методы, приемы, технологии.
-
Развитие творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой 2010
В данной статье представлены особенности и пути развития художественно-творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой, а также перспективу работы по созданию рукотворной книги. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.
-
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность 2011
В проекте говорится о значении и видах театральной деятельности в МДОУ. Даны рекомендации по изготовлению различных видов театра, включена диагностика по развитию творческих способностей детей, предоставлен материал об истории театра, а также игровая картотека. Это поможет педагогам ДОУ осуществить работу по театрализованной деятельности в точном соответствии с возрастными особенностями и потребностями своих воспитанников.
-
Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте 2009
Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Чем богаче опыт ребёнка, чем больше он видел, слышал, пережил, узнал, тем больший простор открывается для его фантазии и творчества, которые активнее и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок и историй, рисовании, конструировании.
-
Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста 2025
В процессе воображения всегда создается что-то новое в результате переработки прошлого опыта. Такой процесс принято называть творческим. Ни одно творчество не обходится без воображения и фантазии, однако при этом воображение связано с другими психическими процессами в организме, а также зависит от уровня интеллектуального развития ребенка, его жизненного опыта, характера, привычек и в некотором роде от среды, в которой он воспитывается. Место воспитателя в развития воображения – помочь ребенку выстроить творческий процесс.
-
Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность 2011
Целью работы является обеспечение положительной динамики развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
-
Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования 2003
Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. Обобщение опыта кружковой работы по рисованию с учётом возрастных возможностей и индивидуальных интересов ребёнка.
-
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста в процессе декоративного рисования 2012
Народное декоративно-прикладное искусство должно войти в быт детского сада, радуя детей, расширяя их понятия, воспитывая художественный вкус. Предметы прикладного искусства народов России могут служить не только для художественного, но и для интернационального воспитания каждого ребенка.
-
Развитие творческого мышления детей в общении со взрослыми 2011
Условием развития творческого мышления является общение ребенка со взрослыми. И от того, как будет складываться их общение, и будет развиваться мышление.