Работа с дошкольниками
-
Ребенок и телевидение 2007
Врачи-психиатры считают главной причиной страхов ребенка телевидение и, в частности, мультфильмы. Телевидение разными способами вольно или невольно кодирует поведение ребенка, дети телевизору просто доверяют. Обилие страшного притупляет чувства, и впоследствии ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения.
-
Ребёнок на даче 2024
Приближается лето – пора детских каникул и отпусков у родителей. Самый лучший и самый доступный отдых в это время для детей дошкольного возраста – на природе, на даче, например, у бабушки, живущей за городом. Ребенку не грозят «прелести» акклиматизации и адаптации – полноценный отдых начинается сразу. Целый день на свежем воздухе в окружении зелёных растений – в итоге организм насыщается кислородом, иммунитет повышается, ребенок становится более спокойным и уравновешенным.
-
Ребенок у экрана (советы родителям) 2009
В статье представлен материал для родителей о негативных последствиях для здоровья и психики ребенка, когда главными "воспитателями" детей становятся телевизор, компьютер, сотовый телефон.
-
Региональная программа нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников "Я и мой поселок" (для дошкольных образовательных учреждений) 2008
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной и привычной среды обитания человека. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к своему дому, поселку. Поэтому трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая проводится в ДОУ в рамках программы. В программе учтены природные и социальные особенности Ханты-Мансийского автономного округа, что делает её оригинальной, отличной от существующих программ патриотического воспитания.
-
Региональный компонент в воспитании дошкольников 2003
На юго-востоке Краснодарского края расположен маленький городок Курганинск, основателями которого являются представители замечательной части Российского народа- казаки. Педагоги Курганинской прогимназии №36 поставили перед собой задачу знакомить детей с традициями предков, воспитывать уважение к культуре своего народа, к знаменитым труженикам-казакам и прививать любовь к родной природе.
-
Региональный компонент в образовательной программе ДОУ "Детский сад № 1 "Ладушки" 2012
Согласно новым Федеральным государственным требованиям, вторая часть образовательной программы дошкольного образовательного учреждения должна включать направления, выбранные педагогическим коллективом с учетом национального регионального компонента. Национальный региональный компонент формирует в воспитанниках чувство патриотизма, любви к народным истокам.
-
Региональный компонент в патриотическом воспитании старших дошкольников 2009
Одним из ведущих компонентов культурно-образовательной среды современного образовательного учреждения должна стать традиционная народная культура. В статье представлено комплексное занятие по изобразительной деятельности "В гостях у кубанских мастериц", направленное на ознакомление дошкольников с ремеслами и промыслами жителей Кубани.
-
Региональный компонент и природоохранная деятельность в подготовительной к школе группе 2010
Работая с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с окружающим миром, считаю, что надо уделять внимание на природоохранную деятельность людей в своём регионе.
-
Региональный компонент как одно из средств социализации дошкольников «Музей под открытым небом» 2015
Региональный компонент как одно из средств социализации дошкольников включает знакомство с родным краем в образовательном процессе, в который гармонично вписывается краеведческий материал. «Музеи под открытым небом» создаются на основе недвижимых памятников истории и культуры на месте их нахождения и в природном окружении или на основе перевозки памятников на специально отведенную территорию из других мест.
-
Регламентированная деятельность в подготовительной к школе группе "Олимпийские игры" 2014
Деятельность на уроке позволяем детям познакомиться с историей и символикой олимпийских игр, расширить знания о зимних видах спорта. С помощью атрибутики и использования мультимедийного проектора вызвать интерес и желание у детей, принимать активное участие в данном виде деятельности.
-
Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области 2012
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения.
-
Режим кратковременного пребывания детей в ДОУ 2007
Создание на базе ДОУ групп кратковременного пребывания отвечает запросам родителей, не имеющих возможности отдавать детей в детский сад на полный день, а также дает дошкольникам развивающую практику и равный старт в преддверии школы. Однако это требует дополнительных площадей и увеличения штата сотрудников, что не всегда является возможным. Мы нашли другой выход – режим кратковременного пребывания в ДОУ детей, не посещающих дошкольные учреждения; работа с такими дошкольниками организуется внутри уже существующих возрастных групп ДОУ.
-
Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников 2005
Режиссерская игра - одно из средств воспитания гуманного отношения к сверстнику как части социального становления ребенка-дошкольника - как зеркало отражает опыт общения ребенка в реальной жизни.
-
Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР 2012
Вашему вниманию представлена работа по повышению уровня речевого общения у старших дошкольников с ОНР. Подробно описаны этапы и виды работ по теме.
-
Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе 2010
Занятие составлено по программе «Развитие» Л.А. Венгера, раздел «Режиссерская игра». Во время игры дети учатся ролевому поведению, становятся актерами, разыгрывая простые кумулятивные сказки. Целью является разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок». Данная форма проведения занятия способствует субъект-субъектному взаимодействию с детьми.
-
Резервные возможности "Игротеки" в работе педагога-психолога 2011
В МБДОУ "Детский сад № 97 "Светлица" г. Норильска создано специальное функциональное помещение для развития игровой деятельности детей – "Игротека". Об оптимальном использовании помещения "Игротеки" в работе педагога-психолога со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ рассказывается в этой статье.
-
Результативность деятельности дошкольного образовательного учреждения 2009
Часто заведующим приходится готовить аналитические справки о работе детского сада, в которых должны быть отражены результаты деятельности детского сада. Как правило, эта часть справки вызывает самые большие затруднения. В статье в качестве примера показан вариант оформления результативности деятельности детского сада.
-
Реклама: "Профилактика гриппа и простудных заболеваний" 2010
Работая с детьми старшей и подготовительной групп по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни», автор использовала такую форму работы, как реклама здорового образа жизни. Участвуя в рекламе, ребята сами кого-нибудь учат и убеждают в необходимости применять нормы здорового образа жизни на практике. Это помогает лучшему усвоению знаний, воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
-
Рекомендации "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ" 2007
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и что ими считать - до сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике. Попробуем разобраться в понятиях.
-
Рекомендации для воспитателей домов ребенка по формированию привязанности у детей, воспитыающихся в условиях материнской депривации 2014
Статья в краткой форме знакомит воспитателей с психолого-педагогическим аспектом теории привязанности. В ней описаны рекомендации по способам образования привязанности и ведению дневника.
-
Рекомендации для воспитателей по игровой деятельности 2010
В работе представлены рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности с детьми разных возрастных групп.
-
Рекомендации для воспитателей по организации предметно-пространственной среды в инклюзивной группе 2022
Создание развивающей предметно-пространственной среды в инклюзивной группе преследует цель развития каждого ребенка с учетом его возможностей. РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной.
-
Рекомендации для педагогов и родителей по развитию межличностных отношений как основы формирования толерантности у дошкольников 2010
Педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям предложены рекомендации для работы по формированию толерантности у дошкольников и подбор игр и упражнений по данной теме, которые помогут воспитателям, учителям, родителям научить детей чувствовать, сопереживать, общаться и любить.
-
Рекомендации для педагогов по профилактике эмоционального выгорания в период адаптации детей ДОУ 2024
В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателей в образовательном учреждении стала особенно острой. Одной из таких проблем, психического здоровья, является эмоциональное выгорание. Под «эмоциональным выгоранием» мы понимаем синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов воспитателя, возникших в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. У людей заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость.
-
Рекомендации для родителей «Подвижные игры для детей дошкольного возраста летом» 2022
Летняя пора – это время, когда хочется, чтобы ребенок побольше времени проводил на свежем воздухе. Но как организовать его досуг? Чем занять ребенка летом на прогулке, чтобы ему было интересно и весело. Мы предлагаем подборку самых интересных и веселых подвижных игр для детей на улице летом. Для вашего удобства мы разделили игры по возрастам и подвижности. Отправляясь с ребенком на прогулку, надо помнить, что малыш немного слабее чем вы. Поэтому, необходимо чередование игр большой и малой подвижности.
-
Рекомендации для родителей: «Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет» 2022
Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Это не скучная «обязаловка», а веселое и интересное занятие для детей любого возраста, которое позволяет развить ловкость, координацию движения и мышечную силу, укрепляет иммунитет. Регулярная утренняя зарядка для детей станет вашим первым помощником в самоорганизации и самодисциплине. Для дошкольников это пригодится во время начала учебы в первом классе. Вы сможете избежать утреннего стресса, да и сопротивляемость организма к атакам вирусов и других микроорганизмов.
-
Рекомендации к использованию моделирования в разных видах деятельности детей, имеющих общее недоразвитие речи 2007
Развитие познавательных интересов и способностей является одной из основных задач умственного воспитания дошкольников. Неполноценная речевая деятельность детей с ОНР накладывает отпечаток на формирование их познавательной сферы. Деятельность же с непосредственно воспринимаемыми моделями позволяет таким детям уже на уровне наглядно-образного мышления усваивать знания и умения, понимать некоторые принципы, связи и закономерности.В данной статье предлагаются варианты моделей и последовательность их введения в работу с детьми.
-
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада 2007
Работа воспитателя в логопедических группах главным образом подчинена устранению дефектов речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка.
-
Рекомендации логопеда по обучению дошкольника основам грамоты 2012
Грамотное чтение и письмо – это сложные процессы, требующие сформированности и слаженной работы многих психических функций. Поэтому подготовку к обучению грамоте стоит начинать в возрасте 5–6 лет. В статье содержатся советы логопеда по вопросам готовности ребенка к обучению, рассмотрены типы дисграфических ошибок и способы их предупреждения, а также приведены логопедические игры, рекомендуемые на начальном этапе обучения грамоте.
-
Рекомендации по обучению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида умению составлять рассказы по картинке 2010
В статье представлены методические рекомендации по обучению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида составлению рассказов по картинам. Новизна заключается в использовании: приёма моделирования, т.е. планирования рассказа с помощью предметных карточек и графических символов; пластических этюдов с речевым сопровождением.