Пояснительная записка
Поступление в школу - серьёзный этап в жизни ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребенок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками, дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель проекта: Формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный (февраль-апрель).
Состав участников проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.
Продукт проекта: презентация, уголок «Школьный класс», выставки детских и детско-родительских работ.
Проблемная ситуация: адаптационный период к школе, новые учителя.
Задачи
Образовательные:
- Познакомить детей со школой и профессией учителя.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные:
- Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой.
Для родителей:
- Повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.
Интеграция образовательных областей: проект реализуется через интеграцию образовательных областей:
Познавательное: беседы, квн.
Социально-коммуникативное: беседы, сюжетно-ролевые игры.
Речевое: чтение стихотворений, пословиц, заучивание скороговорок, словесные игры.
Художественно-эстетическое: разучивание песен, рисование.
Физическое: эстафета.
Средства и оборудование:
- Технические: проектор, ноутбук, музыкальные записи.
- Методические: наглядные пособия, книги для чтения, фото школы, школьных помещений (классы, коридор, библиотека, столовая).
- Организационные: столы, краски, кисти, бумага, салфетки, баночки для воды, школьные принадлежности.
Список литературы
- Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы/ авт.-сост. Л.В.Шмонина, О.И.Зайцева. - Волгоград: Учитель, 2017.
- Вайнер М.Э. Социально-личностная готовность детей к школе в контексте требований ФГОС ДО. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования. 2017.
- Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ав-сост. Н.А.Кочетова, И.А.Жетикова, М.А.Тверетина. - Волгоград: Учитель, 2017.
- Педагогическое взаимодействие в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В.Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2018.
- Тимофеева Л.Л., Майер А.А. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 2. Учебно-методическое пособие России, 2018.
- Хромов Н.И. Методика развития современного ребенка. - М.: Сфера, 2017.
Этапы проекта «Скоро в школу» в подготовительной группе
Этапы проекта |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1 этап
|
Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию
|
|
2 этап
|
Формулирование цели и задач, определение пути реализации. Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка НОД, бесед, консультаций для родителей)
|
Приносят собственные игры и игрушки для игр в группе |
3 этап практический |
ОО Познавательное развитие
|
Дети слушают и участвуют в беседах, обсуждениях, задают вопросы, сами ищут на них ответы, с удовольствием играх в словесные, сюжетно-ролевые игры, рисуют по теме проекта, с удовольствием рассматривают фото. |
4 этап
|
Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, игровой материал); наличие методических разработок (оформленный проект с результатами, перспективный план основных мероприятий с приложением соответствующих игр, бесед, квн, НОД, фото школы.
|
Выставки творчества родителей и детей, уголок школьника. |