Проект по теме «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Пояснительная записка

Поступление в школу - серьёзный этап в жизни ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребенок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками, дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель проекта: Формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный (февраль-апрель).

Состав участников проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.

Продукт проекта: презентация, уголок «Школьный класс», выставки детских и детско-родительских работ.

Проблемная ситуация: адаптационный период к школе, новые учителя.

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей со школой и профессией учителя.

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные:

  • Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой.

Для родителей:

  • Повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.

Интеграция образовательных областей: проект реализуется через интеграцию образовательных областей:

Познавательное: беседы, квн.

Социально-коммуникативное: беседы, сюжетно-ролевые игры.

Речевое: чтение стихотворений, пословиц, заучивание скороговорок, словесные игры.

Художественно-эстетическое: разучивание песен, рисование.

Физическое: эстафета.

Средства и оборудование:

  • Технические: проектор, ноутбук, музыкальные записи.
  • Методические: наглядные пособия, книги для чтения, фото школы, школьных помещений (классы, коридор, библиотека, столовая).
  • Организационные: столы, краски, кисти, бумага, салфетки, баночки для воды, школьные принадлежности.

Список литературы

  1. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы/ авт.-сост. Л.В.Шмонина, О.И.Зайцева. - Волгоград: Учитель, 2017.
  2. Вайнер М.Э. Социально-личностная готовность детей к школе в контексте требований ФГОС ДО. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования. 2017.
  3. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ав-сост. Н.А.Кочетова, И.А.Жетикова, М.А.Тверетина. - Волгоград: Учитель, 2017.
  4. Педагогическое взаимодействие в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В.Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2018.
  5. Тимофеева Л.Л., Майер А.А. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 2. Учебно-методическое пособие России, 2018.
  6. Хромов Н.И. Методика развития современного ребенка. - М.: Сфера, 2017.

Этапы проекта «Скоро в школу» в подготовительной группе

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап
Подготовительный

Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию
для педагогов: выявление интереса у детей к посещению школы;
для родителей:
оповещение родителей о теме проекта, выявление интереса к данной теме (анкетирование)
Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры)

2 этап
Аналитический

Формулирование цели и задач, определение пути реализации. Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка НОД, бесед, консультаций для родителей)
Создание предметно-развивающей среды школьной тематики: уголок «Школьный класс»

Приносят собственные игры и игрушки для игр в группе

3 этап практический

ОО Познавательное развитие
КВН «Я будущий ученик», Беседа «Кто такой учитель»
ОО Речевое развитие»
Заучивание скороговорок, «Мы сочиняем сказку», Словесная игра «Доскажи словечко», «Да-нет», чтение Э.Мошковской «Подружки идут в школу», обсуждение пословиц, поговорок, объяснение смысла фразеологизмов.
ОО Социально-коммуникативное развитие»
С/ролевые игры «Школа», «Уголок математики», «Магазин школьных принадлежностей»; оформление уголка школьника; беседа «По дороге в школу», «Правила поведения в школе», просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков», экскурсия по школе (фото)
ОО Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Букет первоклассника», «Мы идем в школу», рисование школьных принадлежностей, музыка «Детский сад, прощай!», «До свидания, детский сад!»
ОО Физическое развитие
Эстафета «Собери портфель», «Краски», «Карусель»

Дети слушают и участвуют в беседах, обсуждениях, задают вопросы, сами ищут на них ответы, с удовольствием играх в словесные, сюжетно-ролевые игры, рисуют по теме проекта, с удовольствием рассматривают фото.

4 этап
Презентационный
Рефлексивный

Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, игровой материал); наличие методических разработок (оформленный проект с результатами, перспективный план основных мероприятий с приложением соответствующих игр, бесед, квн, НОД, фото школы.
Уровень удовлетворенности результатами проекта родителей воспитанников (Беседа).

Выставки творчества родителей и детей, уголок школьника.

Приложения