Сроки: 1.12 - 30.12
Возрастные группы: старшая, подготовительная.
Цель: Создание праздничного новогоднего настроения. Расширение и поддержание традиций празднования Нового года в России, и знакомство с традициями празднования Нового года в других странах, в том числе в Японии, Индии, Африке.
Задачи на данный период:
Образовательные
- Систематизировать представления детей о новогоднем празднике в России.
- Дать первоначальное представление о новогодних традициях в Японии, Индии и Африке.
- Разработка сценария новогоднего утренника.
- Оформление предметно-пространственной среды.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес у детей к традициям и организации праздника, чувство уважения и симпатии к другим народам, их традициям.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.
Воспитательные
- Воспитывать уважительное отношение к новогодним традициям разных народов мира.
- Воспитывать у детей желание поздравить близких, сделать для них приятное.
- Поддерживать позитивный настрой детей при достижении общих результатов в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
Основные результаты:
- Повысился интерес дошкольников к истории, традициям родной страны;
- Расширились представления детей о праздновании Нового года в России;
- Обогатились представления детей о новогодних традициях других стран;
- Понимание самобытности и уникальности своего народа, относятся с уважением к традициям других народов.
- Обогатилась эмоциональная сфера ребенка.
Сопутствующие результаты:
- Повышение родительской активности, снижение количества претензий и агрессивности родителей, осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка. Сплочение детей и родителей.
- Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Продукт проекта: утренник, в форме путешествия по странам; оформление детского сада и группы.
План деятельности:
- Разработка сценария новогоднего утренника, распределение ролей до 15.11, ответственные: музыкальные руководители.
- Оформление развивающей предметно-пространственной среды детского сада до 22.12, ответственные: зам по УВР, старший воспитатель (общие площади), воспитатели (групповые помещения).
- Составления плана образовательной деятельности в возрастных группах, ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп.
- Отчеты по реализации проекта - 13.12.
План образовательной деятельности в возрастных группах
Дата
|
Содержание |
Формы, способы, средства |
Продуктивная деятельность |
Взаимодействие с с семьей |
Мотивационно-побудительный этап |
||||
01.12 |
Говорим о первом месяце зимы, в том числе о празднике Новый год. О безопасности в зимний период.
|
Беседы, рассказ, рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов о зиме. Дидактические игры |
Рисуем зимний лес.
|
Оповещение родителе о старте проекта |
02.12 |
Погружение в праздничные новогодние мероприятия в странах: Африка, Индия, Китай и Россия.
|
Разбираем и обсуждаем содержание письма: Разбираемся кто такой Емеля. Читаем сказку «По щучьему велению…», просмотр мультфильма.
Пытаемся ответить на вопрос «Почему после слов Емели на него свалилось…и что это значит?».
|
Аппликация «Сказочная щука» |
Задание: помочь детям ответить на вопрос из каких стран свалились деревья |
Основной этап |
||||
05.12 |
Разбираем домашнее задание. Отвечаем на вопрос «Что это за деревья, почему именно они?».
|
Просмотр мультика «Как встречают Новый год в разных странах».
|
Рисуем карту |
Разучивание новогодних стихов |
06.12 - 08.12 |
Знакомство с традициями Африки.
|
Рассматривание иллюстраций. Беседы. Рассказы. Просмотры мультимедиа.
|
Рисование пальмы, украшенной к празднику.
|
|
09.12 - 13.12 |
Знакомство с традициями Индии.
|
Рассматривание иллюстраций. Беседы. Рассказы. Просмотры мультимедиа.
|
Рисование мангового дерева, украшенного к празднику.
|
|
14.12 - 16.12 |
Знакомство с традициями Китая.
|
Рассматривание иллюстраций. Беседы. Рассказы. Просмотры мультимедиа.
|
Изготовление красных фонариков.
|
Оказание помощи в оформлении группы. |
19.12 - 23.12 |
Расширение представлений о традициях России.
|
Рассматривание иллюстраций. Беседы. Рассказы. Просмотры мультимедиа.
|
Аппликация «Дед Мороз»
|
Подготовить фотографии к выставке «Моя праздничная елка».
|
Итоговый этап |
||||
26.12 - 30.12 |
Рефлексия (итоговая беседа):
|
Беседы. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры.
|
|
Вручение праздничных открыток.
|