Проект подготовки празднования и встречи Нового года в детском саду «Скоро, скоро Новый год…»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Новый год, подготовительная группа, старшая группа, Новый год в разных странах


Сроки: 1.12 - 30.12

Возрастные группы: старшая, подготовительная.

Цель: Создание праздничного новогоднего настроения. Расширение и поддержание традиций празднования Нового года в России, и знакомство с традициями празднования Нового года в других странах, в том числе в Японии, Индии, Африке.

Задачи на данный период:

Образовательные

  • Систематизировать представления детей о новогоднем празднике в России.
  • Дать первоначальное представление о новогодних традициях в Японии, Индии и Африке.
  • Разработка сценария новогоднего утренника.
  • Оформление предметно-пространственной среды.

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес у детей к традициям и организации праздника, чувство уважения и симпатии к другим народам, их традициям.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.

Воспитательные

  • Воспитывать уважительное отношение к новогодним традициям разных народов мира.
  • Воспитывать у детей желание поздравить близких, сделать для них приятное.
  • Поддерживать позитивный настрой детей при достижении общих результатов в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

Основные результаты:

  • Повысился интерес дошкольников к истории, традициям родной страны;
  • Расширились представления детей о праздновании Нового года в России;
  • Обогатились представления детей о новогодних традициях других стран;
  • Понимание самобытности и уникальности своего народа, относятся с уважением к традициям других народов.
  • Обогатилась эмоциональная сфера ребенка.

Сопутствующие результаты:

  • Повышение родительской активности, снижение количества претензий и агрессивности родителей, осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка. Сплочение детей и родителей.
  • Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Продукт проекта: утренник, в форме путешествия по странам; оформление детского сада и группы.

План деятельности:

  1. Разработка сценария новогоднего утренника, распределение ролей до 15.11, ответственные: музыкальные руководители.
  2. Оформление развивающей предметно-пространственной среды детского сада до 22.12, ответственные: зам по УВР, старший воспитатель (общие площади), воспитатели (групповые помещения).
  3. Составления плана образовательной деятельности в возрастных группах, ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп.
  4. Отчеты по реализации проекта - 13.12.

План образовательной деятельности в возрастных группах

Дата

Содержание

Формы, способы, средства

Продуктивная деятельность

Взаимодействие с с семьей

Мотивационно-побудительный этап

01.12

Говорим о первом месяце зимы, в том числе о празднике Новый год. О безопасности в зимний период.
Обзор праздничных новогодних мероприятий разных стран (кроме Индии, Африки, Китая).

Беседы, рассказ, рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов о зиме. Дидактические игры

Рисуем зимний лес.
Раскраски по теме

Оповещение родителе о старте проекта

02.12

Погружение в праздничные новогодние мероприятия в странах: Африка, Индия, Китай и Россия.
Вскрытие письма (в конверт помещаем также фотографии 4-х новогодних елок, оформляем в стиле тех стран, которые планируем изучать).
Содержание письма:
«По щучьему веленью, По моему хотенью…
А нет, не правильно! Здравствуйте ребята: девочки и мальчики, а также их родители и дорогие воспитатели! Я поздравляю Вас самым-самым чудесным месяцем в году!
А пишу я вам воооооот по какому делу. Ходил я значит по морозной улице и приговаривал свои любимые слова… говорил, говорил и раз и сказал: «По щучьему веленью, По моему хотенью - а празднуйся новый год, как празднуют его за тридевять земель». И в этот самый момент на меня свалились не откуда: украшенная пальма; украшенная елка; украшенное мандариновое и манговое дерево…. (фотографии прилагаются). Ребята, вы не знаете, что это значит? Очень бы хотелось в этом разобраться.
А да, почему я написал именно в ваш детский сад? Я посоветовался с Дедушкой Морозом, и он сказал, что вы обязательно справитесь.
ВАШ ЕМЕЛЯ»

Разбираем и обсуждаем содержание письма:

Разбираемся кто такой Емеля. Читаем сказку «По щучьему велению…», просмотр мультфильма.

Пытаемся ответить на вопрос «Почему после слов Емели на него свалилось…и что это значит?».
Ищем решения где как можно узнать, из каких источников.

Аппликация «Сказочная щука»

Задание: помочь детям ответить на вопрос из каких стран свалились деревья

Основной этап

05.12

Разбираем домашнее задание. Отвечаем на вопрос «Что это за деревья, почему именно они?».
На карте обозначаем места откуда они.
Составляем план ознакомления с традициями празднования Нового года в странах откуда данные деревья.

Просмотр мультика «Как встречают Новый год в разных странах».
Беседы. Рассматривание иллюстраций.
Разучивание стихотворения Усачёв Андрей. «Откуда приходит новый год?»
Разучивание новогодних песен.

Рисуем карту

Разучивание новогодних стихов

06.12 - 08.12

Знакомство с традициями Африки.
1. Как зовут главного героя праздника, как выглядит, кто ему помогает
2. Когда празднуют
3. Символ Нового года
4. Основные традиции

Рассматривание иллюстраций. Беседы. Рассказы. Просмотры мультимедиа.
Разнообразные праздничные состязания.
Разучивание африканского танца (для утренника)
Разучивание новогодних песен.

Рисование пальмы, украшенной к празднику.
Фантазия на тему как выглядит «африканский дедушка Мороз».

09.12 - 13.12

Знакомство с традициями Индии.
1. Как зовут главного героя праздника, как выглядит, кто ему помогает
2. Когда празднуют
3. Символ Нового года
4. Основные традиции

Рассматривание иллюстраций. Беседы. Рассказы. Просмотры мультимедиа.
Новогодние соревнования и конкурсы Индии.
Разучивание индийского танца (для утренника)
Разучивание новогодних песен.

Рисование мангового дерева, украшенного к празднику.
Раскраска «Богиня Лакшми», с элементами аппликации.
Изготовление бумажного змея.

14.12 - 16.12

Знакомство с традициями Китая.
1. Как зовут главного героя праздника, как выглядит, кто ему помогает
2. Когда празднуют
3. Символ Нового года
4. Основные традиции

Рассматривание иллюстраций. Беседы. Рассказы. Просмотры мультимедиа.
Традиционные новогодние развлечения Китая.
Разучивание китайского танца (для утренника)
Разучивание новогодних песен.

Изготовление красных фонариков.
Рисование «Фейерверк»
Рисование «Новогоднее дерево Китая»

Оказание помощи в оформлении группы.

19.12 - 23.12

Расширение представлений о традициях России.
1. Как зовут главного героя праздника, как выглядит, кто ему помогает
2. Когда празднуют
3. Символ Нового года
4. Основные традиции

Рассматривание иллюстраций. Беседы. Рассказы. Просмотры мультимедиа.
Новогодние забавы России.
Разучивание русского народного танца (для утренника).
Разучивание новогодних песен.
Разучивание новогодних стихов

Аппликация «Дед Мороз»
Рисование «Новогодняя Елка»
Изготовление новогодних украшений.
Изготовление открыток.
Раскраски по теме.
Выставка фотографий праздничной елки.
Наряжаем елку.
Украшаем группу.

Подготовить фотографии к выставке «Моя праздничная елка».
Задание: посетить праздничные мероприятия и «елки» села и города.

Итоговый этап

26.12 - 30.12

Рефлексия (итоговая беседа):
1. От кого к нам пришло письмо?
2. Что мы нового узнали, пока пытались найти ответ на письмо Емели?
3. Что вам больше всего запомнилось: необычного, интересного?
4. На какой новый год вам бы хотелось попасть?

Беседы. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры.
Новогодние забавы.
Экскурсии по украшенным к празднику группам детского сада.
Праздничный утренник.

Вручение праздничных открыток.
Участие в новогодних мероприятиях.