Работа с дошкольниками
-
Проект огорода на окне "Чиполлино и его друзья" 2014
Познавательно-исследовательский, творческий проект направлен на экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с овощными культурами. Проектная идея: в течение февраля-марта создать в группе на подоконнике огород и вырастить на нем овощные культуры (лук, горох, фасоль, укроп). Цель проекта: расширение знаний о том, какие бывают овощные культуры, их строение; о том как можно вырастить некоторые овощные культуры дома на окне и как за ними ухаживать.
-
Проект оздоровительной работы по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» 2015
В программу курса входят не только оздоровительные, но и обучающие, развивающие и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности. При этом содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста ребенка.
-
Проект оздоровительной работы по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй". Сказка "Воздушный волшебник" (2-й год обучения) 2016
В поисках технологии влияния на все сферы развития ребенка мы обратились к идее М.Л.Лазарева, который утверждает, что здоровая личность - это личность физически развитая, образно мыслящая, ярко индивидуальная, целеустремленная, социально ответственная. Для эффективной работы мы составили перспективный план работы второго года изучения, по сказке «Воздушный волшебник». Эта идея в нашем образовательном учреждении реализуется в творческом взаимодействии детей, родителей, педагогов.
-
Проект опытно–экспериментальной деятельности «Чудеса» «Кока–колы» 2009
Данная работа представляет собой проект опытной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Исследование включает в себя описание 6 опытов с "Кока-колой" с выводами, обоснование актуальности выбранной проблемы исследования. Также представлена краткая история вопроса, описаны этапы работы над проектом, предварительная и последующая работа.
-
Проект открытой педагогической площадки. Консалтинговый центр "Психолого-педагогическое сопровождение семьи по вопросам подготовки ребенка к школе" 2009
Основная идея проекта: объединение научно-образовательных, педагогических ресурсов для комплексного обеспечения разносторонней поддержки семьи в процессе подготовки ребенка к школе.
-
Проект педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения "Мультяшки" 2019
Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Детям же это необычное занятие поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.
-
Проект педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш» 2020
Цель проекта: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
-
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 2019
Цель проекта: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
-
Проект по взаимодействию педагогов и родителей по математическому развитию детей "Утро, день, ночь — убежали сутки прочь" 2010
В статье рассказывается об опыте совместной работы учителей и родителей по математическому развитию детей. С помощью метода проектной деятельности дети изучают меры времени, их последовательность и длительность, учатся осознавать вопрос «когда?» как временной, отличать его от слова «где?».
-
Проект по взаимодействию педагогов и родителей по математическому развитию детей "Хочу всё знать и уметь!" 2010
В данной статье раскрывается опыт совместной работы учителей и родителей при подготовке детей к школе по теме «Пространственное ориентирование». В процессе работы дети учатся ориентироваться в схеме собственного тела, воспринимать пространственные признаки предметов, свободно ориентироваться в окружающем пространстве, понимать логико-грамматические конструкции.
-
Проект по дополнительному образованию "Покорение космоса" 2013
В статье рассказывается о проекте по дополнительному образованию «Покорение космоса», представлено перспективное планирование по теме.
-
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Моя семья" 2013
В современном обществе актуальна проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта: укрепление отношений между родителями и детьми, сотрудничество ДОУ и семьи в развитии и воспитании детей.
-
Проект по звуковой культуре речи с детьми среднего дошкольного возраста "Звук-волшебник" 2011
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4–5 годам, но иногда этот процесс затягивается. Учитывая важность проблемы, был запущен проект по воспитанию звуковой культуры речи посредством дидактических игр и упражнений.
-
Проект по звуковой культуре речи с детьми среднего дошкольного возраста "Чудо-кубик" 2009
В статье представлен проект по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников через разнообразные дидактические игры и упражнения. Эти задания направлены на правильное формирование звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста.
-
Проект по ЗОЖ на тему "Школа полезных привычек" 2020
Цель проекта: формирование привычки к здоровому образу жизни; осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
-
Проект по изобразительной деятельности "Спасем елочку" (дошкольный возраст) 2011
Статья помогает научить детей изображать деревья на широкой полосе земли, на разном расстоянии (ближе, дальше); развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке; ярких, светлых, темных); закреплять технику рисования щетинной кистью (умение изображать наклонными штрихами хвою ели и приемом набивания - хвою сосны).
-
Проект по модернизации организации питания в дошкольном учреждении "За обе щечки" 2009
МДОУ «Детский сад № 70» администрации г. Чебоксары углубленно работает над вопросом организации питания детей. Проект по модернизации организации питания «За обе щечки» позволит осуществить модернизацию организации питания в дошкольном учреждении за счет введения нетрадиционной формы – вариативное питание с учетом приоритетов и уровня здоровья детей.
-
Проект по направлению "Оздоровительная работа" во 2-й младшей группе "Живые витамины" 2014
Проект формирует у младших дошкольников представления о полезных продуктах.
-
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» 2022
Патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
-
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Моя семья" 2016
Проект ориентирован на взаимодействие с родителями, которые должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Цель: создание единого пространства нравственно-патриотического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.
-
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Юные десантники» 2023
Цель проекта: воспитание у детей гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственно-социальных ценностей через организацию кадетского движения.
-
Проект по нравственно-патриотическому и творческому воспитанию детей дошкольного возраста «С днём рождения, детский сад!» 2020
Процесс использования проектного метода в ДОУ имеют свою специфику, например, взрослому необходимо помочь ребёнку определить проблему, вызвать к ней интерес и привлекать детей к совместному проекту. Педагог выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. В результате такой работы и развивается самостоятельная, инициативная, активная личность ребёнка. Метод проектов с дошкольниками – это инновационный и перспективный метод, который занимает достойное место в системе дошкольного образования.
-
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!" 2009
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
-
Проект по нравственному и эстетическому воспитанию старших дошкольников "Народная игрушка - матрешка" 2009
Желание приобщить дошкольников к истории русского прикладного искусства, дать им основы законов композиции, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и побудило педагогический коллектив к созданию и воплощению проекта.
-
Проект по ОБЖ "Берегись бед, пока их нет" 2011
В проекте мы постарались привести в систему занятия по основам безопасности жизнедеятельности. Проект может быть использован педагогами для занятий в условиях детского сада. Он также предназначен для активной деятельности самих детей.
-
Проект по ОБЖ «Безопасный город» 2015
Жизнь – самое ценное, что есть у человека, а жизнь детей ценней в несколько раз. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Проект по ознакомлению детей со своей малой родиной 2009
Данный проект знакомит с работой воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, по разделу "Мой город". Раскрывает формы, методы и приемы деятельности, обеспечивающие эффективную реализацию задач по нравственно-патриотическому воспитанию, развитию связной речи. Проект рассчитан на детей с общим недоразвитием речи.
-
Проект по ознакомлению с природой дошкольников среднего и старшего возраста "Дерево лапотное да медовое" (Липа) 2009
Есть дерево, которое многое значит в жизни и истории нашего народа. Без него не появилась бы народная игрушка матрешка и масса полезных и важных вещей. Оно используется в строительстве, столярном деле, медицине, кулинарии, зеленом хозяйстве. Вызвать интерес к дереву, развить познавательный интерес поможет осуществление проекта.
-
Проект по ознакомлению с природой дошкольников старшего и среднего возраста "Чудесный и полезный шиповник" 2009
Воспитать у детей интерес и бережное отношение к природе, возможно в рамках проекта по ознакомлению старших дошкольников с природой «Чудесный и полезный шиповник». Дети проведут наблюдение за ростом и развитием цветов и плодов шиповника, увидят работу насекомых-опылителей. Педагоги расскажут об использовании растения человеком: в медицине, кулинарии, зеленом хозяйстве и т.д.
-
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…» 2023
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.