Вид, тип проекта: творческий.
Цель, направление деятельности проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.
Краткое содержание проекта: чтение художественной литературы, проведение сюжетно-ролевых игр, проведение творческих и музыкальных занятий, оформление выставок, направленных на познание социально-нравственных качеств семьи, подчеркнуть значимость мамы для каждого человека.
Место проведения: МБДОУ КВ «Детский сал №6 «Солнышко»
Сроки проведения: с I по IV недели ноября
Количество участников проекта (взрослые и дети): 29 детей, представители детей, Чернякова О.В., Горлова Ю.Д. Кусей Е.Г.
Возраст детей: 4-5 лет
Форма проведения: тематические занятия, беседы, досуги
Ожидаемые результаты: сформируются понятия о семье, самом близком человеке – маме, желание помогать и радовать маму через продуктивную деятельность, уважительно и внимательно относиться к своим близким.
Актуальность:
В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей социально-нравственных качеств, опираясь на опыт и культуру многонационального населения России.
Задачи проекта:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери». Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Познакомить с произведениями писателей, поэтов, художников, воспевающих образ матери.
- способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада
Содержание деятельности по реализации проекта:
1 этап. Подготовительный. (Организационный)
2 этап. Основной. (Подготовка праздника,
посвященного Дню матери)
3 этап. Презентация результатов проекта.
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие художественного вкуса детей и взрослых
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
- совершенствование стиля партнёрских отношений
- создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.
Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»
Образовательная область |
Содержание |
Задачи для детей старшей группы ДОУ |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Мама дома»,
«Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице»,
«Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец,
мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); рассматривание фотовернисажа «Мы–мамины помощники»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов |
Продолжить развивать игровую
деятельность детей, совершенствовать умение
самостоятельно выбирать тему для игры, развивать
сюжет на основе полученных знаний, полученных
при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности |
Познавательное развитие | Творческое рассказывание детей по
темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной
день в моей семье» и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать маму». Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» Чтение стихотворений Е. Благинина «Посидим в тишине»,рассказы о маме, М. Родина «Мамины руки» словесная игра «Мамочка» |
Расширить преставления о труде взрослых , вызвать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения о маме |
Физическое развитие | Подвижные игры « Собери букет», «Развесь бельё», «Помоги маме» и др. | Продолжить развивать игровую деятельность детей, развивать ловкость, мелкую и крупную моторику |
Речевое развитие | чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», знакомство с пословицами и поговорками о семье и матери. | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству |
Художественно-эстетическое развитие | Иготовление подарка «Волшебный
цветок » в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя семья»
«Наряд для мамы»; лепка «Сладости для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю» |
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус |
Разделы Проекта:
Название мероприятия | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. «Некогда скучать, будем маме
помогать» 2. Поиск стихотворений о маме к празднику |
Коллаж из фотографий детей группы
вместе с мамами. Подготовка сценария праздника в группе «Тепло сердец для милых мам» |
1 неделя ноября | Родители Воспитатели |
3. «Поговорим о маме» (чтение
художественной литературы) 4. Подготовка музыкально-поэтического вечера для мам и бабушек |
Знакомство детей с произведениями
художественной литературы о мамах, Разучивание песен о маме, совместного с мамой танца, хороводных тематических игр |
В течение месяца | Воспитатели Муз.руководитель |
5. Музыкальное занятие «Прославление образа матери через ознакомление с образом на иконах, картинах с применением ИКТ | Музыкальное занятие | 1 неделя месяца | Муз. руководитель |
6. Комплекс утренней зарядки «Мамины помощники» | Разучивание упражнений утренней гимнастики гимнастики, сопровождение словами стихотворения | В течение месяца | Воспитатели |
7. Развивающее занятие по теме «Колыбельная песня» с применением ИКТ | Музыкальное занятие | ||
8. «Творческая мастерская» | Поделки из пластилина, аппликация, рисование | В течение месяца | Воспитатели |
9. Праздник «Мамочка самая родная» » | Музыкальное занятие, посвященное дню матери | Последняя неделя ноября | Муз. руководитель воспитатели |
10. Конкурсы для мам и детей, совместные инсценировки в досуге «Тепло сердец для милых мам» | Игровой досуг совместный с родителями | IV неделя ноября | Муз. руководитель воспитатель, родители |
11. «Народная мудрость» | Загадки, пословицы, потешки, народные песенки, колыбельные | В течение всего месяца | Воспитатели |
Краткое описание основных этапов работы. Выполнение запланированных мероприятий.
На первом подготовительном этапе воспитателями Черняковой О.В, Горловой О.В совместно с музыкальным руководителем Кусей Е.Г. был составлен паспорт проекта, подобран методический материал и тематическая литература по данной теме. Также воспитателями группы была подобрана детская художественная литература для чтения детям о семье и матери.
На втором этапе выполнение проекта проводились беседы с детьми, подвижные и сюжетно-ролевые игры по теме. Дети заучивали стихотворения о семье и маме, отгадывали загадки.
Праздник ещё не наступил, но работы для поздравления мам были уже готовы. Ребятишки нашей группы очень старались. Нарисовали портреты мам, разместили их в раздевалке, чтобы мамы увидев рисунки, удивились и порадовались.
Коллективно дети сделали поздравительный букет для мам нашей группы «Букет любви».
Родители предложили оформить газету «Мамины помощники», в которой разместили фотографии своих детей, помогающих по хозяйству. Дети познакомились с пословицами о труде в семье. Такая совместная форма работы (взрослый и ребёнок) помогла успешно решить целый ряд воспитательно-образовательных задач: приобщить дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побудить к творческой деятельности, развить познавательные интересы и воспитать любовь к матери.
Воспитателями группы «Почемучки» был оформлен стенд «Мама – самый дорогой на свете человек», книжки-передвижки по теме «Роль семьи в воспитании ребёнка» и «Поздравительная открытка для мам и бабушек».
Третий заключительный этап самый
торжественный. Проведение музыкального
праздника было запланировано на 28 ноября. В
этот же вечер запланирован совместный с
родителями досуг «Тепло сердец для милых мам».
Детям представится возможность прочитать мамам
стихи, показать интересный номер вместе
мамой, сказать своим мамам самые тёплые слова.
Воспитатели группы подготовили сценарий
проведения досуга, а родители организовали
чаепитие.
Итог:
Презентация праздника.
Чаепитие в группе (совместно с родителями).
Фоторепортаж «С места праздничных событий».
Вывод: в ходе реализации проекта у детей сформировалось уважительное, доброе отношение к маме, вызвало желание делать близким родным подарки, совместная с родителями деятельность способствовала созданию тёплой, благоприятной обстановки на празднике.