Проект "Моя любимая группа"

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид проекта: информационный, групповой.

Тип проекта: краткосрочный.

Актуальность: Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. Благодаря доброте и мастерству воспитателя, каждый день ребенка в детском саду превращается в день радости и счастья. Через воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, а так же накапливают опыт практического освоения окружающего пространства в том числе группу которую посещают.

Цель проекта:

  • продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы);
  • учить находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты;
  • развивать любознательность и наблюдательность;
  • учить отвечать на вопросы воспитателя.

Гипотеза. Процесс ознакомления детей с помещениями группы будет более эффективным и продуктивным благодаря использованию инновационных технологий (презентации проекта “Моя любимая группа”), бесед, наблюдений, экскурсий, продуктивной деятельности и совместных мероприятий.

Проблема: Недостаточное использование практического освоения окружающего пространства в работе с детьми.

Игровая мотивация: изготовление рисунков для украшения интерьера группы.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

  • расширить знания детей о группе;
  • приобщать детей к процессу познания;
  • формировать различные представления;
  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;
  • развивать навыки содружества педагогов и детей;
  • побуждать детей к совместной поисковой деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи;
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети- родители в реализации проекта

дети:

  • проявляют интерес к освоению окружающего пространства (помещений группы);
  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
  • возрастает речевая активность и словарный запас детей.

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.