Вид проекта: информационный, групповой.
Тип проекта: краткосрочный.
Актуальность: Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. Благодаря доброте и мастерству воспитателя, каждый день ребенка в детском саду превращается в день радости и счастья. Через воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, а так же накапливают опыт практического освоения окружающего пространства в том числе группу которую посещают.
Цель проекта:
- продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы);
- учить находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты;
- развивать любознательность и наблюдательность;
- учить отвечать на вопросы воспитателя.
Гипотеза. Процесс ознакомления детей с помещениями группы будет более эффективным и продуктивным благодаря использованию инновационных технологий (презентации проекта “Моя любимая группа”), бесед, наблюдений, экскурсий, продуктивной деятельности и совместных мероприятий.
Проблема: Недостаточное использование практического освоения окружающего пространства в работе с детьми.
Игровая мотивация: изготовление рисунков для украшения интерьера группы.
Задачи для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
- расширить знания детей о группе;
- приобщать детей к процессу познания;
- формировать различные представления;
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;
- развивать навыки содружества педагогов и детей;
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети- родители в реализации проекта
дети:
- проявляют интерес к освоению окружающего пространства (помещений группы);
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
- возрастает речевая активность и словарный запас детей.
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.