Работа с дошкольниками
-
Проект как одна из форм восприятия фольклора детьми дошкольного возраста 2015
В статье педагог рассматривает проект как одну из форм знакомства с фольклором детьми дошкольного возраста. У детей расширяются представления о традициях, формируется интерес к фольклору.
-
Проект как эффективный метод формирования исследовательских навыков старших дошкольников 2011
Реформирование образования в России, начавшееся в конце ХХ века, потребовало от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или образовательной деятельности. Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладения им прогрессивной методикой обучения и развития детей.
-
Проект книжки-малышки "Кораблик" из серии непромокаемых книг "Учимся плавать, играя!" (для детей дошкольного возраста) 2024
Цель проекта: знакомство детей со стихотворением Агнии Львовны Барто "Кораблик", закрепление полученных умений и навыков при обучении плаванию в бассейне в непринужденной игровой форме с помощью непромокаемой книжки-малышки.
-
Проект комплексного занятия по окружающему миру "Путешествие вокруг стола" (из серии "Волшебная кухня") 2005
Данный проект содержит комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6-7 лет, книгу рецептов, составленную из фирменных блюд родителей и работников детского сада, их анкет. Основной упор в работе, делался на активизацию всех участников педпроцесса. Каждый представлял своё национальное хлебное изделие, вспоминая обычаи и традиции и знакомясь с другими. В книге рецептов были собраны русские, якутские, бурятские, армянские и еврейские блюда. Дети получили фундаментальные знания о хлебных злаках, в ходе самостоятельного исследования. Научились анализировать свои достижения и сомнения, оценивать результаты своего труда.
-
Проект комплексного занятия по окружающему миру в 1-м классе по теме: "Мы Россияне, мы дружбой сильны" 2006
Данный проект способствует расширению социальных представлений детей старшего дошкольного возраста. Формирует у них и их родителей симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей, а также дает фундаментальные знания о родной республики, стране.
-
Проект коррекционно-речевой работы "Красна птица пером, а человек речью" 2011
Через фольклор, через соприкосновение с народным творчеством дети приобретают навыки выразительной связной речи, что в свою очередь побуждает их к поискам образных речевых средств, к словотворчеству. Создание данного проекта способствует усвоению всех сторон, всех уровней языковой системы.
-
Проект ледяного городка 2014
Для большинства детей зима - это волшебное время года, которое воплощает в себе атмосферу новогодней сказки. Вы можете сделать эту сказку явью, построив для детей настоящий снежный городок, игры в котором порадуют не только детей всех возрастов, но и взрослых. Создание снежного городка - увлекательная творческая работа, к которой вы можете подключить детей, их родителей и педагогов, и в которой можно в полной мере воплотить свои самые необычные идеи.
-
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «В гости лето к нам стучится…» 2023
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ «Лето – это маленькая жизнь!» 2015
Проект рассчитан на все возрастные группы дошкольного учреждения. В содержание включены основные блоки: физкультурно-оздоровительный; физкультурные и музыкальные праздники, развлечения; речевое направление; познавательное направление, социально-коммуникативное направление; художественно-эстетическое направление; проектная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность; работа с родителями, педагогами.
-
Проект летней оздоровительной работы в средней группе № 7 «Пчелки» «Сохраним здоровье вместе» 2024
Лето – одно из самых благоприятных периодов для оздоравливания, укрепление организма воспитанников. В летний период дети проводят большую часть времени на свежем воздухе, что способствует успешному развитию и повышению иммунитета. В связи с чем физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом этого фактора. На воздухе проводится утренняя зарядка, спортивные развлечения и праздники, подвижные игры, упражнения в развитии физических качеств, прогулки, походы.
-
Проект летней оздоровительной работы с детьми "Мультляндия в гостях у лета" 2019
Проект учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОО большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты, эксперименты.
-
Проект математико-экономического развития дошкольников старшего дошкольного возраста: "Гномы Экономы" 2010
В статье описывается опыт автора по развитию у дошкольников элементарных экономических представлений. Автор использует в своей деятельности метод проектного взаимодействия с воспитанниками и представляет в статье проект, рассчитанный на 5 месяцев (вторая половина года, подготовительная к школе группа), описывает особенности предметно-развивающей среды экономической направленности.
-
Проект мини-музея "Барашек" 2012
Цель мини-музея «Барашек»: привлечь детей к миру природы, предоставить информацию о значении домашних животных в жизни человека, воспитывать познавательную активность у дошкольников. Предполагается включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу по сбору информации; создать условия для творческого общения детей, родителей и педагогов; развивать начальные навыки восприятия музейного языка.
-
Проект мини-музея "Королевство цветов" 2010
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия комнатных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.
-
Проект на тему "Волшебный мир кристаллов" 2010
Данный проект предлагается для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта – сформировать у ребёнка умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира. Заинтересовать детей, вырастет ли кристалл из соли. Вместе наблюдать и получать новые сведения о камнях и минералах.
-
Проект на тему "Деревья осенью" 2017
Дети очень любят осень, красоту осени. Природа – вечный источник детского разума. Проект исследовательско-творческий, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности. Данный проект позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития.
-
Проект на тему "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста" 2012
Проект формирует у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и максимальную активность детей в самостоятельном познании мира, изучает особенности отношения каждого ребенка к своему здоровью, расширяет представления о правилах личной гигиены, способах охраны здоровья и безопасного поведения.
-
Проект на тему "Приобщение к истокам русской народной культуры России и Балашовского района Саратовской области" 2014
Проект основной целью имеет формирование познавательного и деятельностного интереса к традициям и культуре русского народа. Проектная деятельность предполагает объединение нескольких направлений работы в течение учебного года в одно. Проект поможет обогатить эмоциональную, нравственную и познавательную сферы личности обучающихся; будет способствовать заинтересованному отношению родителей к народным традициям; обогатит семейную жизнь народными традициями, их красивым празднованием.
-
Проект на тему "Что такое доброта?" 2019
Признание современной культурологией духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности, и на проблему духовно-нравственного становления человека. Духовность – «ядро, которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
-
Проект на тему "Школа полезных привычек" 2019
Цель проекта: формирование привычки к здоровому образу жизни; осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
-
Проект на тему «Изменения в природе: зима» 2023
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.
-
Проект на тему «Квест-игра "Краски сказочного лета"» 2023
Цель занятия: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
-
Проект нового хозяйственно-экономического механизма в организации деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Березка" п. Зеленоборск 2006
В настоящем проекте разрабатывается новая организационно-управленческая подсистема хозяйственного механизма, а также продолжается разработка экономической подсистемы, уточняется нормативно-правовая база.
-
Проект нравственно-эстетической направленности на тему "Народный земледельческий календарь с детьми старшего дошкольного возраста" 2016
При подготовке к осеннему утреннику: «Народный календарь», который проводился в конце октября, было замечено, что детям очень интересно узнать об осенних народных православных праздниках. Поэтому дети с помощью воспитателей поставили задачи дальнейшего исследования темы: познакомиться с историей возникновения русского народного календаря (земледельческого) на основе проведения осеннего и новогодних праздников.
-
Проект образовательно-игровой программы для родителей: "Играем вместе" 2010
Реализация данного проекта поможет заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в коррекции и развитии психических процессов у детей с ОНР. Научит приобретать знания и практические умения, применяя которые они помогут детям преодолеть речевое нарушение и выработать навык продуктивной учебной деятельности через игру.
-
Проект образовательного путешествия в мир куклы 2011
Нравственное патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений. Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, знакомства с русской культурой. Дети пробуют себя в разных видах деятельности, не замечают, как организованная деятельность перетекает в свободную.
-
Проект образовательной модульной программы для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Творим вместе" 2010
Знакомство с культурой, природой, традициями "малой родины", осознания своего места в социуме и окружающем мире у детей дошкольного возраста происходит доступнее в ходе совместной творческой, игровой деятельности детей и родителей, поэтапного знакомства с окружающей природой, семьей, поселком, краем.
-
Проект огорода на окне "Чиполлино и его друзья" 2014
Познавательно-исследовательский, творческий проект направлен на экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с овощными культурами. Проектная идея: в течение февраля-марта создать в группе на подоконнике огород и вырастить на нем овощные культуры (лук, горох, фасоль, укроп). Цель проекта: расширение знаний о том, какие бывают овощные культуры, их строение; о том как можно вырастить некоторые овощные культуры дома на окне и как за ними ухаживать.
-
Проект оздоровительной работы по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» 2015
В программу курса входят не только оздоровительные, но и обучающие, развивающие и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности. При этом содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста ребенка.
-
Проект оздоровительной работы по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй". Сказка "Воздушный волшебник" (2-й год обучения) 2016
В поисках технологии влияния на все сферы развития ребенка мы обратились к идее М.Л.Лазарева, который утверждает, что здоровая личность - это личность физически развитая, образно мыслящая, ярко индивидуальная, целеустремленная, социально ответственная. Для эффективной работы мы составили перспективный план работы второго года изучения, по сказке «Воздушный волшебник». Эта идея в нашем образовательном учреждении реализуется в творческом взаимодействии детей, родителей, педагогов.