Работа с дошкольниками
-
Проект "Звездное небо" 2013
Данный проект направлен на формирование у детей представления о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы: их расположение относительно Солнца; орбиты движения планет.
-
Проект "Здоровый малыш – основа хорошего образования" 2014
Стремление снизить повреждающее влияние на здоровье детей погодно-климатических факторов, которые ведут к гиподинамии, снижению умственной и физической работоспособности, обострению заболеваний у детей, проживающих в сложных природно-климатических условиях в сравнении с их сверстниками из более благоприятных районов, подтолкнуло авторов разработать долгосрочный проект «Здоровый малыш – основа хорошего образования».
-
Проект "Здоровый образ жизни - стиль жизни" 2014
Задачи проекта – сформировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни; создать условия по формированию у детей гигиенических навыков на основе совместной деятельности с родителями; пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей.
-
Проект "Здоровячок" 2007
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
-
Проект "Здоровячок". Формирование культуры здорового образа жизни и безопасного поведения у дошкольников с ОВЗ 4–5 лет 2012
Занятия дают первоначальные знания об организме человека, здоровом образе жизни, знакомит ребенка с правилами безопасного поведения в различных ситуациях.
-
Проект "Здравствуй, здравствуй, детский сад!" 2021
Цель проекта: создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
-
Проект "Здравствуй, хлебушек душистый!" 2008
Результаты проведенного опроса в подготовительной группе детского сада в начале учебного года показали, что дети плохо знакомы с трудом работников сельского хозяйства. Во время обеда некоторые дети неуважительно относятся к хлебу: крошат хлеб на стол, катают из него шарики, делают из корочки «пистолетики», оставляют недоеденные куски хлеба. Решить данную проблему позволяет метод проекта, который интригует сведения из разных областей знаний с применением их на практике. Таким образом, возникла идея разработки проекта «Здравствуй, хлебушек душистый».
-
Проект "Зеленая аптека" 2017
Проект «Зеленая аптека» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, он построен на принципах развивающего обучения и направлен не только на формирование у ребенка экологического сознания, но и на развитие личности в целом. В ходе реализации проекта дети узнали названия лекарственных растений, познакомились с их внешним видом, с лечебными свойствами, особенностями их жизнедеятельности. Проект помог детям осознать себя взрослыми людьми, спасающими и оберегающими природу родного края.
-
Проект "Земля - наш общий дом" 2012
Проект включает в себя одно из основных направлений в системе образования – экологическое воспитание. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам – конечный результат проекта.
-
Проект "Земля – живая планета" 2012
Проект направлен на развитие экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к творческой и исследовательской деятельности, приобретение и обогащение знаний о природе, на создание условий для социально-значимой и практико-ориентированной деятельности детей и взрослых. При разработке проекта по экологическому воспитанию за основу взята программа Н.А. Рыжовой «Наш дом природа». Проект составлен с учетом ФГТ.
-
Проект "Зима" 2014
Данный проект рассчитан для детей 3–4-х лет. В ходе проекта дети расширят знания о времени года «зима», о животных нашего леса, знакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами спорта, укрепят здоровье. Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
-
Проект "Зимние забавы" для детей средней группы 2022
Цель проекта: расширить представления и знания у детей о зиме и зимних забавах, приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни посредством организации зимних забав, развлечений, игр, приучать детей к безопасному поведению на зимней прогулке.
-
Проект "Зимние развлечения" 2017
Формирование у дошкольников положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья и создание условий для организации двигательной активности в зимний период.
-
Проект "Зимующие птицы" 2018
Данный проект знакомит детей с зимующими птицами нашего края. В процессе реализации проекта у детей расширяются знания о птицах, через игры, восприятие художественной литературы и практическую деятельность, а также формируется привычка помогать птицам зимой.
-
Проект "Знай и люби родной край" 2013
Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.
-
Проект "Знакомство детей 4–5 лет с комнатными растениями" 2014
Комнатные растения дополняют интерьер квартиры, создают комфорт и уют, оказывая определённое влияние на наше самочувствие и настроение. Знакомство детей с комнатными растениями входит в содержание работы воспитателя в соответствии с рабочей программой для средней группы. Мы учим дошкольников наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, любоваться красотой природы, прививаем элементарные навыки по уходу за цветами.
-
Проект "Знакомство старших дошкольников с тяжелым нарушением речи с явлениями природы (на примере воды) в экспериментально-поисковой деятельности 2012
Коррекционная работа развивает звуковое произношение, мелкую моторику, обогащает словарный запас. В результате экспериментирования формируются умения и навыки, необходимые для опытов; изменяются интегративные качества детей.
-
Проект "Значение музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников" 2012
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных, на занятиях по ИЗО. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
-
Проект "Золотая осень" 2014
В проекте показана возможность использования явлений природы для формирования познавательных, творческих способностей детей, воспитания бережного отношения к природе.
-
Проект "Зоркие глазки" 2011
Как показали результаты анкетирования родителей нашей группы, большинство детей по возвращении домой из детского сада смотрят телепередачи. Родители затрудняются в том, что и как, чем заинтересовать ребенка, когда матери нужно приготовить ужин, отцу нравится отдыхать на диване. А ребенок предоставлен сам себе. И он выбирает телевизор. Для того чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, и в частности зрения, был разработан проект «Зоркие глазки».
-
Проект "Игротека "Светофорик" 2011
Проект адресован детям старшего дошкольного возраста, педагогам, родителям воспитанников. Игротека – оптимальное решение для изучения правил дорожного движения в условиях детского учреждения.
-
Проект "Идет волшебница Зима" 2021
Работа над проектом позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, о жизни растений, животных и птиц зимой, зимних забавах и развлечениях, музыкальных произведениях о зиме. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований.
-
Проект "Искру туши до пожара, беду отводи до удара" 2016
Проект призван формировать у детей осознанное выполнение правил поведения обеспечивающих сохранность жизни и здоровья, объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности, обучить правильным действиям в пожароопасных ситуациях.
-
Проект "Искусство жить с детьми" 2012
В проекте представлена форма работы с родителями из дезадаптированных семей с целью более эффективного вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, преодоления кризиса в семейных отношениях. Этот материал поможет педагогам ДОУ пополнить свой педагогический арсенал знаниями о возможностях и условиях применения проективного метода в работе с неблагополучными семьями.
-
Проект "Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды" 2009
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
-
Проект "Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста" 2009
Цель – развивать в детях творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности.
-
Проект "Истоки народной культуры детям" 2022
Цель проекта: развитие первоначальных представлений об истоках народной культуры у детей 3–4 лет.
-
Проект "История ложечки" для детей дошкольного возраста 2017
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
-
Проект "История театра" 2013
Расширяется представление о понятиях общих и специальных для разных видов искусства. В статье описаны творческие направления театров.
-
Проект "К здоровью через народные традиции" 2009
Проект составлен на основе педагогической технологии "метод проектов". Проект способствует повышению мотивации к поддержанию здорового образа жизни, укрепляет самооценку и самоуважение ребенка, стимулирует его потребности в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности.