Работа с дошкольниками
-
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Будь здоров, малыш!" 2008
Назначение данного проекта - формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим. Проект рассчитан на 3 года с 4-х до 7-ми лет (средний, старший дошкольный возраст). Связывающим звеном проекта на разных этапах дошкольного возраста является постепенное осознание ребенком себя, своих возможностей и способностей.
-
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Здоровый дошкольник" 2011
Проект выстроен по годам обучения. На каждый год обучения предусмотрен определенный минимум знаний, умений и навыков по 3-м разделам: "тело", "организм", "здоровье". Раздел "Я и моё тело" предполагает решение следующих задач: помочь осознать себя как человека, как неповторимую личность, находить общее с другими людьми и понимать существенные отличия.
-
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 2024
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
-
Проект по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера "Я и природа" 2009
Материал проекта ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирование навыков ухода за обитателями уголка природы.
-
Проект по художественно-эстетическому развитию «Балет в нашей семье» 2018
Автор представляет опыт реализации краткосрочного семейного проекта. Данный проект направлен на художественно-эстетическое воспитание ребенка, расширение кругозора. В проекте описаны схема и этапы его реализации.
-
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему "Пальчик мал, да удал" 2016
Проект по художественно-эстетическому развитию (первая младшая группа) направлен на формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развивает творческие способности, фантазию, воображение; помогает ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
-
Проект по экологии "Как снег помогает перезимовать животным и растениям". Тема занятия: "Школа волшебников" 2012
Занятие по экологии разработано для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано в работе воспитателя детского сада, а также в работе педагога - эколога. Это занятие дает детям представление о воздухе, его свойствах (прозрачный, без цвета, без запаха, без формы, имеет вес); учить детей последовательно излагать свои мысли, делать выводы; развивать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.
-
Проект по экологическому воспитанию "Лапти липовые" 2013
Одно из проявлений патриотизма является любовь к природе родного края. Это сложное чувство слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться на ее благо. Проект включает многостороннюю работу с детьми, родителями и педагогами и формирует основы экологической культуры, развивает интерес к природе своего края, воспитывает патриотические чувства.
-
Проект по экологическому воспитанию "Люби, храни свой край родной" 2011
Цель проекта: формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, через экологическое воспитание.
-
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Земелюшка-чернозем" 2011
На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого - деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Основное содержание экологического воспитания дошкольников – формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.
-
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности во 2-й младшей группе "Волшебная водичка" 2022
В данной статье представлены методы и процедуры для формирования представления младших дошкольников о воде через опытно-экспериментальную деятельность. Сделаны выводы о применении опытно-экспериментальной деятельности, подтверждена эффективность применения, а также популяризирован данный способ обучения.
-
Проект повышения уровня социального интеллекта детей 6–7 лет "Я успешен!" 2009
В основе проекта - воспитание социально успешных детей, развитие у них начал жизненного самоопределения. Ребёнку недостаточно дать набор каких-либо знаний и навыков - он обязательно должен "прочувствовать" полученную информацию на практике. Уровень развития социального интеллекта предопределяет успешность дошкольника, в том числе и в предстоящей учебной деятельности.
-
Проект подготовительной группы "Книга – лучший друг ребят" 2020
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
-
Проект подготовки празднования и встречи Нового года в детском саду «Скоро, скоро Новый год…» 2022
Цель мероприятия: создание праздничного новогоднего настроения; расширение и поддержание традиций празднования Нового года в России, и знакомство с традициями празднования Нового года в других странах, в том числе в Японии, Индии, Африке.
-
Проект поисковой деятельности "Новогоднее счастье" 2010
Данная работа представляет собой описание проекта поисковой деятельности детей старшего дошкольного возраста с целью развития у детей таких нравственных качеств, как эмпатия и толерантность.Представлена краткая история вопроса, описаны этапы работы над проектом, предварительная и последующая работа.
-
Проект построения индивидуального образовательного маршрута воспитанника 6 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 2023
Цель индивидуального образовательного маршрута – построение системы коррекционно-развивающей работы для освоения адаптированной образовательной программы для ребёнка 6-ти лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
-
Проект праздника "Путешествие в поисках сокровищ" спортивно-развлекательной направленности, приуроченный к Международному дню защиты детей 2008
Спортивный летний праздник «Путешествие в поисках сокровищ» для детей дошкольного возраста, посвященный Международному дню защиты детей, является как бы итоговым мероприятием, отчетом годовой работы инструкторов по физкультуре, тренеров, организаторов и участников.
-
Проект программы интегрированного курса "Художественное конструирование - этнография" 2007
Еще древние философы говорили, что человек рождается дважды: один раз физически, второй – духовно. Второе рождение – процесс сложный, мучительный и длительный.<br> Этнопедагогика, исследующая систему народного воспитания, является "педагогикой национального развития, подъема, возрождения, одновременно это и педагогика этнического самовоспитания, созидающая личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства", а также "педагогика национального спасения". </p>
-
Проект программы по теме "Формирование представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре средствами народного творчества" 2007
Наиболее эффективным средством формирования представления о многонациональной культуре является народное творчество. Используя народное творчество в разных видах деятельности с детьми дошкольного возраста, педагоги МДОУ формируют систему элементарных знаний о национальной культуре народов нашей Родины. Воспитывают устойчивый интерес к различным видам народного творчества, расширяют понятийный аппарат ребенка в сфере народного творчества, развивают образное мышление, воображение, творческие способности. Дают представление о взаимовлиянии и взаимообогащении национальных культур народов нашей страны, что служит важной основой для формирования чувства патриотизма в более старшем возрасте.
-
Проект работы в мини-музее: "Картины старины" 2011
Познание осуществляется путем чувственных накоплений от окружающих ребенка вещей. Радость познания и удовольствие от рассматривания – явления сходные и одновременные. Мини-музей способен обогатить ребенка впечатлениями от подчас совершенно новых, незнакомых предметов, которые он никогда не встречал, да и не мог встретить в доступной ему действительности, познакомить с традициями и культурой русского народа.
-
Проект работы педагогов: "Фактор счастья" 2011
В статье представлен проект работы педагогов-дошкольников. Приоритетом данного проекта является личность педагога, его вклад в образовательную сферу конкретного учреждения и желание поднять престиж данной профессии в глазах общественности (родителей, СМИ и т.д.). Проект будет интересен руководителям, как отдельных образовательных учреждений, так и представителям контролирующей организации (УО ЧМР РТ).
-
Проект работы с родителями. Проект работы с детьми 2007
Урок способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
-
Проект реализации проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников 2014
Данный проект предназначен для реализации в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Цель проекта: создание перспективного плана игр с разработанными в них проблемно-игровыми ситуациями, расширение представлений об окружающем мире, развитие у детей творческих способностей, стимулирование активности ребёнка, формирование у детей коммуникативно-оценочного отношения к творчеству.
-
Проект редизайна развивающей предметно-пространственной среды. Интеллект-центр «Умники и умницы» 2023
Задачи проекта: расширить спектр форм и содержание работы, направленных на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста; развивать когнитивные способности ребёнка: зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление; наглядно-образное мышление; воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели; формировать умение рассуждать, делать выводы, анализировать, сравнивать.
-
Проект редизайна среды старшей дошкольной группы ДО 2024
Цель проекта: создание модели предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей воспитанников старшего возраста.
-
Проект родительского собрания по теме "Роль сказки в развитии и коррекции речевых возможностей детей от 4 до 5 лет" 2013
Проект родительского собрания способствует повышению педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития детей от 4-х до 5-ти лет и вырабатывает единые подходы в воспитании и развитии ребёнка.
-
Проект с детьми подготовительной группы "Для чего нужны мячи" 2011
Использование метода проектов позволяет развить познавательные навыки детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентироваться в информационном пространстве, развить критическое мышление. Для более успешного внедрения технологии проектирования существует определенный алгоритм реализации проектов. При условии соблюдения данного алгоритма у детей формируется четкая последовательность решения определенной проблемы.
-
Проект с детьми подготовительной к школе группы на тему «Волшебный мир театра» 2021
Проект направлен на формирование интереса к театру и совместной театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей; развитие творческих способностей, индивидуальности, духовное обогащение личности ребёнка средствами театрального искусства.
-
Проект с детьми средней группы «Сказка на песке» 2015
Автор представляет мультфильм родителей и детей средней группы. Материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его создания.
-
Проект системы работы с дошкольниками со зрительной патологией. Тема: "Комплексное воздействие арттерапии на психоэмоциональное состояние дошкольников со зрительной патологией" 2011
Состояние здоровья слабовидящих детей, их психическое и физическое развитие требуют новых методов коррекционно-педагогической и лечебно-воспитательной работы, в которой традиционная педагогика должна вплотную подойти к границам педагогики лечебной. Арттерапия предполагает благоприятное воздействие на развитие ребенка, имеющего зрительную патологию, отклонения в психическом и физическом здоровье, средствами искусства.