Группа Подготовительная
1-й этап: Целеполагание.
Цель: Совместный поиск решения задач проекта практическим путем (материал для фотоальбома, макетов и т.д.) Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие специальных способов ориентации – моделирования и экспериментирования.
Задачи: Закрепить знания детей о своей стране – России, о своем поселке. Познакомить с историей возникновения поселка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного поселка. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего поселка. Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу с ребенком творчества. Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.
Сроки реализации проектных мероприятий: Октябрь – декабрь.
Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители, специалисты.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Оформление фотоальбома “Родной поселок”
- Создание папки рисунков “Поселок Бачатский глазами детей и родителей”.
- Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего поселка.
- Экскурсия в музей.
- Изготовление макета “Наш поселок”.
- Создание мини-музея.
2-й этап: Разработка проекта.
- Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу.
- Подобрать иллюстративный материал.
- Подобрать материалы, атрибуты для игр.
- Подобрать материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
3-й этап: Выполнение проекта.
Раздел программы. | Формы и методы работы. |
Игровая деятельность. | Организация сюжетно – ролевых игр: “Дом”, “Магазин”,
“Детский сад”. Организация настольно – печатных игр: “ПДД”, “Раньше и сейчас”. Д/и: “Что такое хорошо, что такое плохо”. |
Познавательная деятельность. | Организация экскурсий с родителями и воспитателями в
библиотеку, музей. Беседы о родном поселке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. Экскурсия по улицам поселка. |
Развитие речи. | Творческое рассказывание детей по темам: “Моя семья”,
“Я живу в поселке”, “Каким я хочу быть в будущем”. Словотворчество (составление детьми и родителями рассказов “Моя малая Родина”). |
Ознакомление с художественной литературой. | Знакомство детей с пословицами и поговорками о семье. Чтение стихов о Родине. Подбор стихов и рассказов к фотоальбому “Родной поселок”. |
Театрализованная деятельность. | Составление сценариев детско-взрослых развлечений. Обыгрывание ситуаций “Что хорошо, что плохо”, с помощью сказочных персонажей”. |
ИЗО деятельность. | Рисование “Транспорт ближайшего окружения”. Выставка рисунков “Поселок Бачатский глазами детей и родителей”. Организация выставок детско-родительских макетов “Наш поселок”. Изготовление с родителями альбомов “Мой город”, “Моя семья”. |
Продуктивная деятельность. | Оформление уголка, посвященному нашей стране. Фотоматериал “Наш поселок”. Изготовление детских рассказов с рисунками “Моя семья”. Изготовление макета “Наш поселок”. Создание мини-музея “Моя малая Родина”. |
Музыка. | Посредством музыки воспитывать любовь к семье. Воспитывать любовь к природе через песни, хороводы. |
Физическое развитие. | Посещение детьми спортивных секций поселка. Беседы с детьми о секциях, которые существуют в п. Бачатском. |
Работа с родителями. | Привлечь родителей в изготовлении фотографий по теме
“Родной поселок”. Привлечь к созданию альбомов “Мой город”, “Моя семья”. Привлечь к участию в выставке рисунков “Поселок Бачатский глазами родителей”. Привлечь к изготовлению макетов “Наш поселок”. Пригласить посетить библиотеку, музей совместно с родителями. |
4-й этап: Презентация проекта.
- Оформили уголок, посвященный нашей стране.
- Оформили уголок, посвященный нашему поселку Бачатскому: в уголке совместно с родителями оформили фотовыставку “ Поселок тогда и сейчас”.
- С воспитателем по ИЗО оформили выставку рисунков “ Транспорт ближайшего окружения”
- Родители совместно с детьми изготовили макеты “ Достопримечательности поселка”.
- В уголке запланирована выставка рисунков “Поселок глазами детей и родителей”.
- Экскурсия с детьми по улице Любови Шевцовой.
- Совместные прогулки с родителями в библиотеку, музей.