У каждого человека есть своя маленькая родина, часть большой и необъятной нашей страны:
"Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек,
Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!"
Альметьевск, мой город родной! Какие чистые, прозрачные и звенящие родники окружают тебя! Как приятно в жаркий день наслаждаться прохладной водой! А какие душистые ягоды растут в наших лесах! Невозможно забыть их запах. Душица, зверобой, ромашка, мать-мачеха - целая зеленая аптека. Можно встать под березкой, и она зарядит тебя своей биоэнергией.
Но не только прекрасной природой славен Альметьевск. Главное богатство это люди, которые прославляют его творениями своих рук и мыслей. В городском парке есть аллея героев-труда, чьими руками создан Альметьевск.
Я всейдушой хочу, чтобы моим воспитанникам, город, в котором они живут, стал бы любимым, этот проект посвящается городу Альметьевску, который является нашей маленькой Родиной.
Основная проблема: Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение умственного кругозора и познавательного интереса.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города, с главными достопримечательностями, с биографиями людей, в честь которых названы улицы нашего города (Белоглазова, Сулеймановой, Строителей), с видами транспорта.
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП.
- Сентябрь 2012 г.
- Формирование цели и задач
2 ЭТАП.
- Октябрь-ноябрь 20012 г.
- Разработка проекта. Подбор методической литературы.
3 ЭТАП,
- Декабрь 2012 г.
- Создание в группе предметно-развивающей среды: макет города, дидактические игры, альбом о писателях и поэтах города Альметьевска.
4 ЭТАП.
- Январь-апрель 2013 г.
- Выполнение проекта. Практическая часть.
5 ЭТАП.
- Май 2012 г.
- Итоги и презентация работы.
Направление проекта.
- Мой город: прошлое и настоящее
- Улицы родного города
- История возникновения города
- Виды транспорта
Содержание работы по проекту.
Работа с детьми:
Занятие: “Знакомство с городом - селом”.
- Создание фотоальбома, посвящённого городу
- Детская игровая деятельность: “Дома на нашей улице”.
- Экскурсия на близлежащую улицу.
- Изготовление праздничной открытки к юбилею города - 60-летию со дня основания
Занятие: “Путешествие по родному городу”.
- Работа с родителями:
- Поездка с детьми в краеведческий музей
- Оформление фотовыставки “Улица, на которой я живу”.
- Прогулки детей с родителями по улицам города.
- Консультация: “История родного города”.
- Подготовка презентации: “Развитие видов транспорта”.
- Анкетирование родителей.
- Оборудованиеи пополнениеразвивающей среды.
- Оформить папку-передвижку “город Альметьевск”.
- Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
- Собрать материал об улицах нашего города.
- Оформить альбом “Культура, традиции и обычаи”.
План работы
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки |
1. | “Мой родной город” 1. Знакомство детей с историей возникновения города. Дать сведения о том, почему город так назван. 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. |
Уточнить знания детей о названии
родного города. Познакомить с происхождением
города Альметьевска. Воспитывать любовь к
родному городу и чувство гордости за него.
Развивать интерес к истории и современности
города. Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями. |
Сентябрь-октябрь |
2. | Целевая прогулка на близлежащую улицу. 1. Создание фотоальбома “Альметьевск – мой город родной” 2. Детская игровая деятельность: “Дома на нашей улице”. 3. Изготовление праздничной открытки к 60-летнему юбилею города 4. Занятие: “Знакомство с городом – селом” |
Напомнить детям, что в городе большое
количество улиц, у каждой улицы есть свое
название, и дома с номерами. Уточнить названия
улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: - выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; - планировать и контролировать этапы своих действий; - Совершенствовать партнерские взаимоотношения. Развивать творчество посредством изо деятельности (аппликацией). Познакомить детей с понятием город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе. |
Ноябрь - декабрь |
3. | “Достопримечательности родного
города”. 1. Рассматривание фотографии памятника “Павшим воинам”. 2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне. 3. Конкурс поделок военной техники |
Познакомить детей с главной
достопримечательностью города – памятником
павшим героем. Рассказать о том, кому поставлен
этот памятник. Воспитание уважения и чувства
гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину.
Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. |
Январь – февраль |
4. | “Транспорт нашего города”. 1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни). 2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта. 3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице. 4. Создание презентации “Развитие видов транспорта”. 5. “Путешествие по родному городу” |
Формировать знания детей о транспорте
нашего города. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. |
Март – апрель |
5. | 1. Экскурсия в краеведческий музей
(совместно с родителями) 2. Оформление фотовыставки “Улица, на которой я живу” (совместно с родителями). 3. Презентация работы. Фотопрезентация. |
Познакомить детей с местом расположения музея, какие виды экспонатов находится в музее. Обогащать знания и расширять кругозор детей о родном городе. Воспитывать любовь, патриотизм гордость за город, в котором они живут.Развиватьпамять, речь | Май |