«Пойди к пчеле и познай,
как она трудолюбива,
какую почтенную работу
она производит; ее труды
употребляют во здравие
и цари и простолюдины;
любима же она всеми
и славна;
хотя силою она слаба,
но мудростью почтенна».
Царь Соломон
Актуальность
На сегодняшний день в мире сложилась такая ситуация, что популяция пчёл в Европе и Америке стремительно сокращается, начиная с зимы 2006 года. Явление ССD (Синдром разрушения колоний) неустановленной природы уничтожает миллионы пчелиных семей. Осложняет ситуацию то, что пестициды и другие химические вещества, используемые в сельском хозяйстве, ослабляют иммунитет пчёл и делают их ещё более уязвимыми к болезням. Кроме того, рост городов и сокращение количества дикорастущих растений-медоносов заставляет пчёл в поисках нектара летать очень далеко, что повышает риск распространения вируса. Если сокращение популяции пчёл продолжится такими же темпами, к 2035 году эти насекомые исчезнут с лица земли. Исчезновение пчёл грозит не только утратой мёда. Но и ставит под угрозу урожаи фруктов, овощей, ягод, орехов и некоторых злаков.
Цель: привлечь внимание детей и взрослых к проблеме резкого сокращения популяции пчёл в мире.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью пчёл в разных условиях.
- Формировать представления о пользе этих насекомых в природе и для человека.
- Дать представления об использовании мёда в кулинарии, медицине, косметологии.
- Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между объектом, природными условиями и человеком.
- Совершенствовать навыки обследования предмета, используя тактильные ощущения, обоняние и вкусовые рецепторы.
- Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.
Срок реализации: 8 месяцев (март – октябрь)
Участники:
- дети;
- родители;
- воспитатели.
Формы взаимодействия:
- Формы работы с детьми:
- НОД;
- продуктивная деятельность;
- игровая деятельность;
- выставка;
- представление опыта, через исследовательскую деятельность.
- Формы работы с родителями:
- консультация;
- КВН «Знатоки природы»;
- конкурс поделок.
Предполагаемый результат:
- Научноестественные знания
- Знания о насекомом – пчела, местах ее обитания, жизнедеятельности.
- Знание о роли пчел в природе.
- Участие в экспериментальной деятельности, умении делать выводы.
- Здоровьесбережение
- Знание о полезных свойствах мёда и о пользе пчелиных укусов для здоровья человека.
- Применение мёда в медицине, кулинарии, косметологии.
- Безопасность
- Знание правил безопасного поведения в местах обитания пчёл.
Итог деятельности:
- Информация
- буклеты «Мёд и медицина», «Рецепты бабушки Пчелы», для детей «Поиграй со мной»;
- информационная папка «Мёд в народной медицине»;
- информационный лист «Вымирание пчёл»;
- папка-ширма «Интересные факты из жизни пчёл»;
- кулинарная книга.
- Участие в конкурсе «Хочу все знать»
- Конкурс-чаепитие «Угадай»
- Фотовыставки «Пчёлы на работе и дома», «Помогать я пчелам рад, посажу я …»
План реализации проекта
Дата |
Форма работы |
Задачи |
Участники |
Март |
1. Распространение информационных
листов «SOS Вымирание пчел». (Приложение
1) 2. Участие в конкурсе «Хочу все знать» (Приложение 6) |
Привлечь внимание людей к проблеме
резкого сокращения популяции пчел в мире. Рассказать о роли человека в сложившейся ситуации. |
Воспитатели Дети Родители |
Апрель |
1. Выпуск информационных буклетов
для взрослых «Рецепты бабушки Пчелы», для детей
«Поиграй со мной» (Приложение 2,
Приложение 3) 2. Составление кулинарной книги, в рецептах которой, есть мёд. |
Расширять представления об использовании мёда в кулинарии. | Воспитатели Дети Родители |
Май |
1. Круглый стол «Использование меда в
лечебных целях» 2. Выпуск информационной папки «Мёд в народной медицине» 3. Выпуск буклета «Мёд и медицина» (Приложение 4) |
Формировать представление о лечебных
свойствах мёда. Обобщение опыта, применение мёда в народной медицине. |
Родители Воспитатели Ст. медсестра |
Летний период (июнь, июль, август) |
1. Консультация «Помощь пчелам на
приусадебном участке». 2. Выставка детских рисунков «Пчелка Майя» 3. Фотовыставка «Пчелы на работе и дома» |
Привлечь людей к оказанию посильной
помощи пчёлам на приусадебном участке, которая
заключается в минимальном использовании
пестицидов и максимальном озеленении участка
растениями – медоносами; Учить видеть насекомых в окружающем мире |
Воспитатели Родители Дети |
Сентябрь |
1. Выпуск папки-ширмы «Интересные факты
из жизни пчёл» (Приложение 5) 2. Фотовыставка «Помогать я пчёлам рад, посажу я…» |
Познакомить с интересными
историческими фактами из жизни пчел; Обобщить и систематизировать знания об оказанной помочи пчелам в летний период. |
Воспитатели Родители Дети |
Октябрь |
Конкурс-чаепитие «Угадай» | Подведение итогов совместной работы по
сохранению популяции пчел в мире; Применение полученных знаний в жизни. |
Воспитатели Родители Дети |