Проект "Мы – Амурчата"

Разделы: Работа с дошкольниками


В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чтобы быть уверенными, что дети вырастут настоящими гражданами, необходимо уже с дошкольного возраста знакомить их с историей Родины.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Амурск – маленький городок в Хабаровском крае. И, как любой город, он имеет свою историю, традиции, свой герб. Любовь к родному городу, интерес к его истории, уважение к людям, живущим в нем – это прекрасные чувства, которые прививают педагоги нашего детского сада своим воспитанникам, маленьким гражданам Амурска.

Хочу поделиться опытом своей работы в нашем дошкольном учреждении.

В нашей группе был разработан проект “Мы – АМУРЧАТА”.

Цель:

  • Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу. Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей родного города. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о городе, его достопримечательностях.
  • Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме. Развивать любознательность, наблюдательность.
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свой город; уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям, традиция. Воспитывать желание лучше узнать историю своего города. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного города.

Гипотеза:

В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. В результате работы наша цель будет достигнута.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на уважение к своей малой родине.

Данный проект осуществлялся на базе МДОУ №15 в подготовительной группе “Почемучки” под руководством воспитателя Адягаевой Т.Ф.

Проект реализовался в совместной деятельности детей-педагога-родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Этапы проекта.

1 этап. Целеполагание.

Узнать больше об истории родного города; о том, как старшее поколение семьи участвовало в строительстве города, о достопримечательностях города.

2 этап. Разработка проекта.

1.Сбор информации об истории города, первостроителях, о достопримечательностях города.

2. Знакомство с экспозицией “Так начинался город”.

3. Подбор фотографий об истории города, из семейных архивов воспитанников.

3 этап. Выполнение проекта.

Рисование “Мой город”, “Моя улица”. Конструирование “Наша улица”.

Составление рассказов, чтение литературы об Амурске.

Фото-выставка “Тебе, мой город, посвящаем!”.

Экскурсия по улицам города, в музей.

Встреча с первостроителя города, с мэром города Борисом Петровичем Редькиным.

Дидактическая игра “Почта”, “Дострой дом”; игра с песком “Так начинался город”; сюжетно-ролевая игра “Путешествие на автобусе по городу”.

Заполнение карты города (отмечаем на карте города места, где мы побывали).

4 этап. Подведение итогов.

Игра-викторина “Знатоки города”

Оформление:

1.Стенд “Путешествие по городу”.

2. Карта города.

3. Выставка фотографий, рисунков.

Пути реализации проекта.

Тема Цели Пути достижения цели Оснащение Преемственность: детский сад-семья
Рассказ воспитателя о городе, в котором живут дети, об его истории, о первостроителях! Расширять представления детей о родном городе, его прошлом, о трудовых подвигах первостроителей. Развивать интерес к прошлому и настоящему своего города; воспитывать уважение и гордость за то, что живут в замечательном городе. Поощрять детей за попытки делиться своими сведениями об Амурске. Рассказ воспитателя с показом материала на слайдах.

Рассказ детей о работе своих родителей.

Книга “Амурск – город молодых”.

Альбом “Так начинался город”.

Диск с записью “Мой город”.

Просмотр передач местного телевидения “Амурску 51”
Рассказы с использованием фотографий о том, как родственники детей участвовали в строительстве города. Продолжать учить детей рассказывать о родном городе по фотографиям. Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Развивать умение составлять небольшие рассказы по фотографиям, используя рассказ педагога как образец.

Воспитывать любовь к родному городу.

Рассматривание фотографий, принесенных детьми. Посещение памятных мест города (Памятный камень на берегу Амура и др.)

Рассказы детей из личного опыта по фотографиям.

Рассматривание символики Амурска.

Посещение краеведческого музея.

Встреча с первостроителями.

Фотографии детей у памятных мест Амурска, в музее.

Аудиозапись гимна нашего города.

Экскурсия по городу.

Чтение рассказов из газеты “Амурский вестник”.

Песни, стихи об Амурске.

Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с экспозицией “Так начинался город”.

Рассматривание орудий труда первостроителей, предметов быта, первого жилья.

Продолжать знакомить детей с историей Амурска.

Воспитывать уважение к людям, построившим город.

Вызвать желание делать добрые дела для города.

Рассматривание фотографий, прогулка по улицам города. Альбом “Так начинался город”.

Чтение стихотворений об Амурске местных поэтов.

Стихи из местной газеты.

Подборка рассказов о первостроителях.

Беседа об улицах нашего города. Расширять представление детей о родном городе, его улицах. Сформировать представление детей об улицах, находящихся в ближайшем окружении детей. Развивать умение рассказывать о месте, где живут. Воспитывать любовь к малой Родине. Рассматривание книг о городе.

Дидактическая игра “Подбери слово”.

Рассказы детей о своей улице.

Дидактическое упражнение “Назови свой адрес”.

Книги об Амурске.

Дидактическая игра “Почта”.

Фотоальбом “Мой город”

Посещение красивых мест города. Рассматривание фотографий.
Рисование “Мой город”. Учить детей в своих рисунках передавать красоту своего города, рисовать разные дома. Отражать в рисунках свое отношение к городу. Прогулки по улицам Амурска.

Рассматривание фотографий. Прослушивание песен об Амурске.

Фотографии города. Аудиозапись песен об Амурске. Посещение выставок работ местных художников, выставки детских работ в школе искусств.

Прогулка в парковую зону, по улицам города.

Очень надеемся, что совместная работа воспитателей, родителей, детей группы по патриотическому воспитанию будет способствовать формированию у детей чувства любви, заботы, взаимопонимания к людям старшего поколения, желание хранить и уважать свою историю, свое наследие.